ИИ дня. Дэвид Кроненберг высказался в защиту использования ИИ в фильме «Бруталист»: «Это просто часть кинопроизводства»

ИИ дня. Дэвид Кроненберг высказался в защиту использования ИИ в фильме «Бруталист»: «Это просто часть кинопроизводства»

На Лондонском фестивале саундтреков Дэвид Кроненберг в разговоре со своим давним соратником, композитором Ховардом Шором, затронул тему использования ИИ в кино — на примере недавнего предоскаровского скандала с драмой Брэйди Корбета «Бруталист».
 

Напомним, что в январе этого года монтажёр «Бруталиста» Давид Янчо сообщил, что для идеальной имитации венгерского акцента в англоязычных репликах героев Эдриана Броуди и Фелисити Джонс была использована программа синтеза речи компании Respeecher. Корбет позже опроверг эту информацию, пояснив, что для имитации акцента Броуди и Джонс на протяжении нескольких месяцев работали со специалистом по диалектам. ИИ тоже использовался, но в диалогах на венгерском языке, а не на английском — с помощью Respeecher было подкорректировано произношение гласных и некоторых согласных звуков.
 

В самом факте использования ИИ Кроненберг не видит ничего плохого — по его словам, всевозможные технические ухищрения при перезаписи речи применяются в кино с давних пор. Режиссёр считает, что «Бруталист» просто стал жертвой кампании, которую перед оскаровским голосованием организовали конкуренты: 
 

«Была дискуссия вокруг Эдриана Броуди… по-видимому, использовался искусственный интеллект, чтобы улучшить его акцент. Думаю, это была кампания против “Бруталиста” со стороны других номинантов на “Оскар”. Всё это очень в духе Харви Вайнштейна».

 

В качестве примера использования техники в перезаписи речи Кроненберг привёл собственный фильм «М. Баттерфляй», в котором он с помощью технических средств то повышал, то понижал тембр голоса Джона Лоуна в зависимости от задачи, поставленной перед актёром.

Главные темы

Смотреть все
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
В кинопрокат синхронно заново выходят громкие хиты нулевых, снятые Алексеем Учителем и Оксаной Бычковой. В связи с этим KNMN попросил представителей поколений миллениалов (Лев Левченко) и зумеров (Евгений Аникин) попытаться выразить словами своё отношение к этим картинам. В результате получился своеобразный диалог поколений Y и Z, в котором нашлось место как личным воспоминаниям, так и анализу картин и их места в истории новейшего российского кино
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Шутки про мочеиспускание, семейные ценности и ворох звёздных камео в комедии «Счастливчик Гилмор 2» Адама Сэндлера
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»