На Лондонском фестивале саундтреков Дэвид Кроненберг в разговоре со своим давним соратником, композитором Ховардом Шором, затронул тему использования ИИ в кино — на примере недавнего предоскаровского скандала с драмой Брэйди Корбета «Бруталист».
Напомним, что в январе этого года монтажёр «Бруталиста» Давид Янчо сообщил, что для идеальной имитации венгерского акцента в англоязычных репликах героев Эдриана Броуди и Фелисити Джонс была использована программа синтеза речи компании Respeecher. Корбет позже опроверг эту информацию, пояснив, что для имитации акцента Броуди и Джонс на протяжении нескольких месяцев работали со специалистом по диалектам. ИИ тоже использовался, но в диалогах на венгерском языке, а не на английском — с помощью Respeecher было подкорректировано произношение гласных и некоторых согласных звуков.
В самом факте использования ИИ Кроненберг не видит ничего плохого — по его словам, всевозможные технические ухищрения при перезаписи речи применяются в кино с давних пор. Режиссёр считает, что «Бруталист» просто стал жертвой кампании, которую перед оскаровским голосованием организовали конкуренты:
«Была дискуссия вокруг Эдриана Броуди… по-видимому, использовался искусственный интеллект, чтобы улучшить его акцент. Думаю, это была кампания против “Бруталиста” со стороны других номинантов на “Оскар”. Всё это очень в духе Харви Вайнштейна».
В качестве примера использования техники в перезаписи речи Кроненберг привёл собственный фильм «М. Баттерфляй», в котором он с помощью технических средств то повышал, то понижал тембр голоса Джона Лоуна в зависимости от задачи, поставленной перед актёром.