Брэйди Корбет вслед за Полом Шредером высказался в защиту использования искусственного интеллекта в кинопроизводстве, рассказав о применении ИИ в работе над собственным фильмом «Бруталист».
Пуститься в объяснения Корбету пришлось из-за волны возмущения, которую, сам того не желая, поднял на днях монтажёр фильма Давид Янчо: он сообщил, что Корбет использовал ИИ, чтобы сделать максимально правдоподобным венгерский акцент главных героев фильма, которых сыграли Эдриан Броуди и Фелисити Джонс. Конкретно речь шла о работе с технологией синтеза речи Respeecher. Другими словами, ИИ, если верить Янчо, «улучшил» актёрскую игру Броуди и Джонс, максимально точно сымитировав венгерский акцент в репликах на английском языке. Однако Корбет заявил, что это не соответствует действительности:
«Актёрская игра Эдриана и Фелисити — целиком и полностью их заслуга. Они месяцами работали со специалистом по диалектам Танерой Маршалл, чтобы отточить свой акцент. Инновационная технология Respeecher использовалась только для редактирования диалогов на венгерском языке, чтобы, в частности, подкорректировать произношение гласных и ещё некоторых букв. В диалоги на английском никакие изменения не вносились. Это был ручной процесс, которым занимались наши звуковики с помощью Respeecher на стадии постпродакшена. И целью было добиться аутентичности произношения Эдриана и Фелисити в диалогах на иностранном языке, а не изменить или подменить их речь. И всё это было сделано с максимальным уважением к актёрскому ремеслу».
Кроме того, Корбет прокомментировал использование ИИ в финальной сцене фильма для создания ряда изображений — по словам того же Янчо, съёмочная группа прибегла к помощи искусственного интеллекта для воспроизведения некоторых архитектурных чертежей и изображений готовых зданий. Режиссёр отрицает применение ИИ в финале картины:
«Джуди Бекер (художник-постановщик фильма — прим. Kinomania) и её команда не использовали ИИ для создания или рендеринга изображений каких-либо зданий. Всё было нарисовано художниками вручную. Для ясности: в мемориальном видео, демонстрирующемся на заднем плане кадра, наша группа создала изображения, которые были намеренно стилизованы под результат примитивного рендеринга образца примерно 1980 года».
Эпическая драма «Бруталист» (хронометраж — три с половиной часа) рассказывает о судьбе архитектора Ласло Тота (Броуди), венгерского еврея, который выжил в Бухенвальде и после Второй мировой войны перебрался в США, надеясь начать за океаном новую жизнь. Действие фильма разворачивается на протяжении трёх десятилетий, стартуя во второй половине 1940-х, и чтобы картинка выглядела аутентично, Корбет снял «Бруталиста» в устаревшем формате VistaVision, а в кинотеатрах картина демонстрировалась на 70-миллиметровой плёнке.
«Бруталист» получил «Серебряного льва» за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ в Венеции. Также лента завоевала три «Золотых глобуса» в номинациях «Лучший фильм (драма)», «Лучший режиссёр» и «Лучшая мужская роль (драма)».