Нью-Йоркское Киносообщество Линкольн-центра провело видеоконференцию с Кристофером Ноланом, где режиссёру в очередной раз пришлось объясняться о своём решении взяться за комиксы, творческом методе в трилогии о Тёмном рыцаре, источниках вдохновения, отказе от 3D и о том, что никакого многоточия в финале «Темного рыцаря: Возрождения легенды» нет — история завершена именно так, как того хотел он сам.
Нолан долго и много говорил о том, почему принял решение взяться за экранизацию комиксов. Свою роль сыграл масштаб проекта и огромная аудитория, делающая положение режиссёра практически привилегированным. Почему комиксы? Что в них есть такого, чего лишены другие жанры? Ответ — абсолютное качество и «оперный» размах. Возможность представить на экране не только огромный мир, но и глубокие эмоции, доступные любому зрителю. Только так, по его мнению, можно было оживить эту новую для него реальность. И только так он хотел действовать в рамках большого коммерческого мейнстрим-проекта, чтобы испытать большое режиссёрское счастье, взаимодействуя с практически неограниченной аудиторией.
Несмотря на то, что он восхищён видением Тима Бёртона, поместившего Бэтмена в готическо-сказочный Готэм, Нолан понимал, что хочет другую площадку для подвигов Человека-летучей мыши — более реалистичную, близкую к тому, как представлен город в оригинальных комиксах. Готэм, в котором мог бы жить любой из нас. У Бёртона необычный герой помещён в необычный мир. Нолан же хотел показать супергероя в реальном мире, чтобы усилить его инаковость и экстраординарность в глазах простых горожан Готэма. Он держал в голове творческий метод Ричарда Доннера в «Супермене», где на первый план была вынесена детально проработанная история происхождения супергероя, о которой в предыдущих кинокомиксах о Бэтмене как-то позабыли.
Как для любого блокбастермейкера, первоочередная задача для него была максимально погрузить зрителя в атмосферу фильма. Своё дело сделал IMAX, где размер экрана помогает пережить самые острые ощущения. 3D-формат видится ему более проблемным и искусственным, потому что «интерактивность» фильма здесь завязана на стереоскопическом эффекте, с которым приходится иметь дело нашему мозгу. Голова занята неестественными для неё оптическими функциями, создающими довольно странные ощущения и не позволяющими забыть, что ты смотришь кино. Это, как считает Нолан, определённый барьер для восприятия картины.
Да, «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — это финал его истории Бэтмена, чётко проговоренный и не имеющий сослагательного наклонения. Открытая концовка здесь — важный элемент, означающий лишь то, что Бэтмен — не человек, Бэтмен — это символ, а символ должен продолжать жить. Для режиссёра важно, что любой может быть Бэтменом, пусть и не все фанаты супергероя с этим согласны.
Кристоферу Нолану снова напомнили про «Бондиану», а он в очередной раз рассказал, как много взял для своей трилогии у фильмов про агента 007. Бонд засел в его голове после просмотра «Шпиона, который меня любил», в котором он впервые увидел искусный контроль над большими сюжетами и большими пространствами. Бэтмен в разных уголках планеты — это, конечно, большой привет Джеймсу Бонду. Как и одновременная достоверность и невозможность транспортных средств, в которую он поверил, когда Lotus Esprit в «Шпионе...» превращается в подлодку.
История Рыцаря
Нью-Йоркское Киносообщество Линкольн-центра провело видеоконференцию с Кристофером Ноланом, где режиссёру в очередной раз пришлось объясняться о своём решении взяться за комиксы, творческом методе в трилогии о Тёмном рыцаре, источниках вдохновения, отказе от 3D и о том, что никакого многоточия в финале «Темного рыцаря: Возрождения легенды» нет — история завершена именно так, как того хотел он сам.
30 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Кастинг дня. Ана де Армас в океанской бездне с Томом Крузом, Рэйф Файнс в роли президента Сноу в приквеле «Голодных игр» и др.
Если верить инсайду сайта Deadline, Ана де Армас готова погрузиться с Томом Крузом в глубины океана в фантастическом триллере Дага Лаймана «Deeper». Это голливудский долгострой, который находится в разработке почти десятилетие: в разное время его планировали ставить Корнел Мундруцо и Бальтасар Кормакур, а на главную роль претендовали Брэдли Купер и Идрис Эльба. Главный герой истории — астронавт, который в глубоководном аппарате погружается в неисследованную впадину и сталкивается там с чем-то ужасным. Над новой версией сценария работает соратник Круза по франшизе «Миссия невыполнима» Кристофер МакКуорри. Проектом занимается Warner Bros., которая собирается потратить на производство $200 миллионов. Рэйф Файнс сыграет президента Сноу в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы». В основных фильмах франшизы Сноу играл Дональд Сазерленд, ушедший из жизни в 2024 году, а в приквеле «Баллада о змеях и певчих птицах» — Том Блайт. В «Рассвете Жатвы» молодой Хеймитч Эбернети (Джозеф Зэйда) выиграет 50-е Голодные игры. В фильме также заняты Уитни Пик, Маккенна Грейс, Джесси Племонс, Келвин Харрисон-мл., Майя Хоук, Лили Тейлор и Бен Ван. Поставит приквел штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс. Кирстен Данст подписалась на главную роль в триллере «Самопомощь» (Self Help), который станет режиссёрским дебютом Флоры Бирнбаум — сценаристки сериалов «Американская история преступлений» и «Жизни матрёшки». Действие развернётся в охваченном пламенем Лос-Анджелесе. Пока количество жертв пожаров растёт, главная героиня становится свидетельницей ДТП, виновник которого скрылся. Происшествие, в котором замешан богатый застройщик, становится ключом к масштабному заговору. Среди продюсеров фильма значится Уилл Феррелл. Элизабет Олсен составит компанию Кристен Стюарт и Оскару Айзеку в вампирском триллере «Плоть богов» (Flesh of the Gods), за постановку которого планирует взяться режиссёр «Мэнди» Панос Косматос. За драматургию отвечает сценарист «Семи» Эндрю Кевин Уокер. В гламурном Лос-Анджелесе 1980-х главные герои, супруги Рауль (Айзек) и Алекс (Стюарт), каждый вечер покидают свои апартаменты в роскошном небоскрёбе и отправляются в наэлектризованный ночной город. Однажды судьба сводит их с загадочной незнакомкой и её свитой — так Алекс и Рауль открывают для себя мир гедонизма, острых ощущений и насилия. Сэмюэл Л. Джексон, Ева Грин и Мария Педраса сыграют в нуарном триллере «Just Play Dead», который поставит временно отвлекшийся от сериалов Гэри Фледер, когда-то снимавший крепкое криминальное кино («Чем заняться мертвецу в Денвере», «Целуя девушек», «Вердикт за деньги»). Герой Джексона — загнанный в угол федералами преступный гений Джек, который решает инсценировать свою смерть, получив с помощью «скорбящей» жены Норы (Грин) $30 млн по страховке и обвинив в своём убийстве её любовника Чада. Но у Норы есть свой план: она решает убить Джека по-настоящему, подставив Чада и получив всю страховку целиком. Аманда Сайфред и Скут МакНэйри возглавили каст романтического триллера о побеге из тюрьмы «Жизнь и смерти Уилсона Шедда» (The Life and Deaths of Wilson Shedd). Фильм ставит по собственному сценарию Тим Блейк Нельсон, съёмки уже стартовали и проходят в Джорджии. Героиня Сайфред — учительница, страдающая в ужасном браке с мужем-абьюзером. Она получает работу в тюрьме строгого режима, влюбляется там в харизматичного заключённого (МакНэйри), и эта влюблённость приводит к катастрофическим последствиям. Мадс Миккельсен получил главную роль в триллере «Сириус» (Sirius) — режиссёрском дебюте известного монтажёра Ли Смита, работавшего с Питером Уиром, Сэмом Мендесом и Кристофером Ноланом (за монтаж «Дюнкёрка» он получил «Оскара»). Сценарий сочинил Тони Мошер («Механик: Воскрешение»). Детали сюжета держатся в секрете — известно лишь, что нас ждёт экшен-триллер, вдохновлённый реальными историями из практики «Сириуса», элитного подразделения ВМФ Дании, патрулирующего побережье Гренландии на всём его протяжении.
18 МАЯ

Цифра дня. «Одиссея» Кристофера Нолана будет на 100 процентов снята на камеры Imax
«Одиссея» Кристофера Нолана станет первым в истории игровым коммерческим фильмом, который будет целиком, на 100 процентов, снят на плёночные камеры Imax. После кассового успеха «Оппенгеймера», собравшего в залах Imax $190 миллионов (это 20% от общей мировой кассы фильма), Нолан решил снять свой следующий фильм полностью на камеры Imax — и поставил перед компанией задачу усовершенствовать своё оборудование. Режиссёр попросил сделать камеры легче и тише, а также ускорить процессы сканирования и обработки 70-миллиметровой плёнки, чтобы появилась возможность смотреть отснятый материал прямо в день съёмок. В Imax пошли Нолану навстречу — глава компании Рич Гелфонд на пресс-ланче в Каннах в четверг рассказал о новых Imax-камерах: «Крис позвонил мне и сказал: “Если вы сможете решить все эти проблемы, я сниму «Одиссею» на 100 процентов в формате Imax”». И мы это сделали. Он заставил нас переосмыслить эту сторону нашего бизнеса, то, что касается наших плёночных рекордеров, наших плёночных камер». В итоге новые камеры стали значительно легче и на 30% тише (и теперь мы наконец-то расслышим у Нолана все диалоги, которые раньше в Imax-фрагментах звучали приглушённо). Все новые камеры пока что задействованы только на съёмках «Одиссеи», но в будущем Imax начнёт сдавать их в аренду другим режиссёрам. В компании уверены, что спрос будет большой.
15 МАЯ

Утрата дня. Умер Роберт Бентон, режиссёр драмы «Крамер против Крамера»
11 мая в Нью-Йорке скончался Роберт Бентон — обладатель трёх «Оскаров», режиссёр драмы «Крамер против Крамера», соавтор сценария культовых лент «Бонни и Клайд» и «Супермен». О смерти Бентона 13 мая сообщила New York Times его ассистентка Мариса Форцано. Голливудскому классику было 92 года. Роберт Бентон родился 29 сентября 1932 года в Уоксахачи, штат Техас. В кино он пришёл из журналистики — в 1960-х и начале 1970-х Бентон работал в журнале Esquire вместе с ещё одним будущим кинодраматургом Дэвидом Ньюманом. Вдвоём они написали новаторский сценарий, по которому в 1967 году Артур Пенн снял фильм «Бонни и Клайд». Одна из первых картин эры Нового Голливуда принесла Бентону номинацию на «Оскар» и дала старт его кинокарьере. В 1972 году Бентон дебютировал в режиссуре кислотным вестерном «Плохая компания». В том же году на экраны вышла комедия по его сценарию «В чём дело, док?», ставшая культовой, а во второй половине 1970-х Бентон и Ньюман обеспечили драматургическую основу для «Супермена» Ричарда Доннера. Самый большой успех пришёл к Бентону в 1979-м, когда он снял драму «Крамер против Крамера» с Дастином Хоффманом и Мэрил Стрип. Фильм получил 5 «Оскаров» (включая главный), а сам Бентон завоевал сразу две премии Академии — за лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий. Среди других известных работ Бентона — триллер «В ночной тиши» (1982), драма «Место в сердце» (1984, «Оскар» за лучший оригинальный сценарий) и гангстерский фильм «Билли Батгейт» (1991). Последней картиной режиссёра стала мелодрама 2007 года «Праздник любви».
14 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
19 МАЯ

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
19 МАЯ

Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
18 МАЯ

Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»
18 МАЯ