Объявлена программа 62-го Каннского фестиваля, который пройдет с 13 по 24 мая. За «Золотую пальмовую ветвь» поборются два десятка картин, и если исходить из режиссерского представительства, то Канн выдал самый мощный конкурс за последние годы – от имен фестивальных завсегдатаев (и, чего уж греха таить, просто замечательных постановщиков, а местами и выдающихся) просто в глазах рябит.
Итак, в бой идут:
«Аквариум», Андреа Арнольд (Великобритания – Нидерланды)
«Антихрист», Ларс фон Триер (Дания – Швеция – Франция – Италия)
«Белая лента», Михаэль Ханеке (Германия – Австрия – Франция)
«Бесславные ублюдки», Квентин Тарантино (США)
«В начале», Ксавье Джанноли (Франция)
«В поисках Эрика», Кен Лоуч (Великобритания – Франция – Бельгия – Италия)
«Весенняя лихорадка», Лу Е (Китай – Франция)
«Войди в пустоту», Гаспар Ноэ (Франция)
«Время, которое остается», Элия Сулейман (Израиль – Франция – Бельгия – Италия)
«Жажда», Чхан-ук Пак (Южная Корея – США)
«Карта звуков Токио», Изабель Коше (Испания)
«Лица», Цай Мин-Лянь (Франция – Тайвань – Нидерланды – Бельгия)
«Месть», Джонни То (Гонконг – Франция – США)
«Побеждать», Марко Беллоккио (Италия – Франция)
«Пророк», Жак Одиар (Франция)
«Разомкнутые объятия», Педро Альмодовар (Испания)
«Штурмуя Вудсток», Энг Ли (США)
«Яркая звезда», Джейн Кэмпион (Австралия – Великобритания – Франция)
«Kinatay», Брильянте Мендоса (Филиппины)
«Les Herbes folles», Ален Рене (Франция – Италия)
Очевидно скромное американское присутствие, обеспеченное, фактически, одним Квентином Тарантино – в прошлые-то годы Канн был куда милостивее к штатовскому фестивальному продукту. Формально США представляет и Энг Ли с ностальгической лентой «Штурмуя Вудсток», однако куда логичнее вписать тайваньца в азиатскую группу, которая в этом году имеет безусловный численный перевес: во всеоружии – Чхан-Ук Пак, Цай Мин-Лянь, Джонни То, на подхвате – автор спорного, но все же прекрасного «Летнего дворца» Лу Е. Отдельного упоминания заслуживает новая (дай бог, не последняя) работа 86-летнего классика Алена Рене – экранизация прозы Кристиана Гайи. Словом, будет интересно, и это еще мягко сказано.
Непростую, но захватывающую задачку – развести мэтров по углам – предстоит решать жюри во главе с Изабель Юппер. Под началом француженки – Азия Ардженто, турок Нури Бильге Джейлан, режиссер «Тайного сияния» Ли Чан-дон, Джеймс Грей («Хозяева ночи»), писатель и сценарист Ханиф Курейши («Интим»), Робин Райт Пенн и тайваньское чудо Ки Шу.
Вне конкурса – тоже праздник: тут и лебединая песня Хита Леджера «Воображариум доктора Парнасса» (за трансляцию в ответе Терри Гиллиам), и амбициозный эпик «Агора» от Алехандро Аменабара.
Российское кино в основном конкурсе в этом году не представлено, однако в программе «Особый взгляд» присутствуют две отечественные картины: «Царь» Павла Лунгина (у которого с Канном давний роман) и «Сказки про темноту» Николая Хомерики («977»).
Впервые за всю историю Канна смотр откроет анимационная лента – пиксаровский «Вверх 3D». Честь закрыть фестиваль выпала картине Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский».

Далее по теме

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ

Предложение дня. Райан Рейнольдс предлагал Disney и Lucasfilm идею «Звёздных войн» с рейтингом R
В последнем выпуске The Box Office Podcast Райан Рейнольдс рассказал ведущему Скотту Мендельсону, что в своё время пытался предложить студии Disney и компании Lucasfim проект «Звёздных войн» с рейтингом R. Судя по всему, актёр исходил из того, что этот трюк отлично сработал с «Дэдпулом», и со «Звёздными войнами» его тоже можно провернуть. Об этом факте Рейнольдс упомянул, когда они с Мендельсоном обсуждали рейтинг R в кино: Я обратился к Disney и сказал: «Почему бы не сделать что-нибудь с рейтингом R для вселенной “Звёздных войн”? Это необязательно должно быть что-то откровенное, что-то с самыми известными персонажами — есть длинный ряд персонажей, которых можно было бы использовать». Я не имел в виду под рейтингом R что-то вульгарное, непристойное — рейтинг R должен быть троянским конём для эмоционального восприятия. Всегда недоумевал, почему студии не хотят идти на риск с чем-то подобным. При этом актёр, сценарист и продюсер дал понять, что вовсе не хочет превратить «Звёздные войны» в «Дэдпула» — «Звёздные войны» должны оставаться «Звёздными войнами». Рейнольдс даже не требовал для себя роль в потенциальном проекте: Я не говорил, что хочу сам сыграть в фильме. Это было бы плохим сочетанием. Я хотел бы продюсировать и работать над сценарием, или ещё как-то проявить себя за кадром. Такого рода интеллектуальная собственность успешно существует за счёт дефицита и эффекта неожиданности. И если теперь мы не испытываем недостатка в «Звёздных войнах» благодаря Disney+, то удивить зрителя всё ещё есть чем. Предложение Рейнольдса представляет интерес ещё и потому, что друг и соавтор актёра Шон Леви как раз получил свой шанс во вселенной «ЗВ»: в настоящий момент он работает над фильмом «Звёздные войны: Звёздный истребитель», главную роль в котором сыграет Райан Гослинг. Но вряд ли можно ожидать от Disney и Lucasfilm проекта с рейтингом R в ближайшее время. «Мандалорцу и Грогу» (премьера — 21 мая 2026 года) «взрослый» рейтинг точно не грозит, и фильму Леви и Гослинга, похоже, тоже. Любопытно, что примерно такое же предложение было и у Квентина Тарантино, только касалось оно другой легендарной космической саги — «Звёздного пути». У QT в своё время был свой проект полнометражного спиноффа «Стартрека» с рейтингом R, и дело даже дошло до сценария, но фильм, увы, так и не состоялся.
26 МАЯ

Побег в мир иллюзий, жанровые мутанты и песни без музыки: что такое антимюзикл?
В мае свой 25-летний юбилей отмечает «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, а тем временем редакция KNMN решила вспомнить и другие мюзиклы, ломающие привычные каноны жанра. А также разобраться, что же скрывается за термином «антимюзикл»
25 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ