Объявлена программа 62-го Каннского фестиваля, который пройдет с 13 по 24 мая. За «Золотую пальмовую ветвь» поборются два десятка картин, и если исходить из режиссерского представительства, то Канн выдал самый мощный конкурс за последние годы – от имен фестивальных завсегдатаев (и, чего уж греха таить, просто замечательных постановщиков, а местами и выдающихся) просто в глазах рябит.
Итак, в бой идут:
«Аквариум», Андреа Арнольд (Великобритания – Нидерланды)
«Антихрист», Ларс фон Триер (Дания – Швеция – Франция – Италия)
«Белая лента», Михаэль Ханеке (Германия – Австрия – Франция)
«Бесславные ублюдки», Квентин Тарантино (США)
«В начале», Ксавье Джанноли (Франция)
«В поисках Эрика», Кен Лоуч (Великобритания – Франция – Бельгия – Италия)
«Весенняя лихорадка», Лу Е (Китай – Франция)
«Войди в пустоту», Гаспар Ноэ (Франция)
«Время, которое остается», Элия Сулейман (Израиль – Франция – Бельгия – Италия)
«Жажда», Чхан-ук Пак (Южная Корея – США)
«Карта звуков Токио», Изабель Коше (Испания)
«Лица», Цай Мин-Лянь (Франция – Тайвань – Нидерланды – Бельгия)
«Месть», Джонни То (Гонконг – Франция – США)
«Побеждать», Марко Беллоккио (Италия – Франция)
«Пророк», Жак Одиар (Франция)
«Разомкнутые объятия», Педро Альмодовар (Испания)
«Штурмуя Вудсток», Энг Ли (США)
«Яркая звезда», Джейн Кэмпион (Австралия – Великобритания – Франция)
«Kinatay», Брильянте Мендоса (Филиппины)
«Les Herbes folles», Ален Рене (Франция – Италия)
Очевидно скромное американское присутствие, обеспеченное, фактически, одним Квентином Тарантино – в прошлые-то годы Канн был куда милостивее к штатовскому фестивальному продукту. Формально США представляет и Энг Ли с ностальгической лентой «Штурмуя Вудсток», однако куда логичнее вписать тайваньца в азиатскую группу, которая в этом году имеет безусловный численный перевес: во всеоружии – Чхан-Ук Пак, Цай Мин-Лянь, Джонни То, на подхвате – автор спорного, но все же прекрасного «Летнего дворца» Лу Е. Отдельного упоминания заслуживает новая (дай бог, не последняя) работа 86-летнего классика Алена Рене – экранизация прозы Кристиана Гайи. Словом, будет интересно, и это еще мягко сказано.
Непростую, но захватывающую задачку – развести мэтров по углам – предстоит решать жюри во главе с Изабель Юппер. Под началом француженки – Азия Ардженто, турок Нури Бильге Джейлан, режиссер «Тайного сияния» Ли Чан-дон, Джеймс Грей («Хозяева ночи»), писатель и сценарист Ханиф Курейши («Интим»), Робин Райт Пенн и тайваньское чудо Ки Шу.
Вне конкурса – тоже праздник: тут и лебединая песня Хита Леджера «Воображариум доктора Парнасса» (за трансляцию в ответе Терри Гиллиам), и амбициозный эпик «Агора» от Алехандро Аменабара.
Российское кино в основном конкурсе в этом году не представлено, однако в программе «Особый взгляд» присутствуют две отечественные картины: «Царь» Павла Лунгина (у которого с Канном давний роман) и «Сказки про темноту» Николая Хомерики («977»).
Впервые за всю историю Канна смотр откроет анимационная лента – пиксаровский «Вверх 3D». Честь закрыть фестиваль выпала картине Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский».

Далее по теме

Док дня. Вальтер Фазано снимает фильм о Нино Роте, авторе музыки к картинам Феллини, «Ромео и Джульетте» и «Крёстному отцу»
Вальтер Фазано, монтажёр и соавтор нескольких фильмов Луки Гуаданьино, работает над документальной лентой «Нино» (Nino) о знаменитом итальянском композиторе Нино Роте — авторе музыки к картинам Федерико Феллини и Лукино Висконти, «Ромео и Джульетте» Франко Дзеффирелли, «Ватерлоо» Сергея Бондарчука и «Крёстному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы. Темы Нино Роты узнаваемы с первых нот — их можно считать своего рода музыкальной визитной карточкой кинематографа. Рота начал писать музыку к фильмам ещё в 1930-е, а прославился благодаря саундтрекам к картинам Феллини. Но его самой известной киноработой стала музыка к «Крёстному отцу» Копполы. В 1975 году Рота получил «Оскара» за саундтрек «Крёстного отца 2». Съёмки «Нино» в настоящий момент проходят в Бари, административном центре области Апулия, где жил Рота. Среди спикеров фильма — музыканты и кинематографисты, которым довелось поработать с маэстро и на которых повлияло его творчество, в том числе американский композитор и аранжировщик Винс Мендоса, французский композитор Александр Деспла и корейский режиссёр Пак Чхан-ук. У Фазано уже есть опыт работы в документальном кино: вместе с Гуаданьино он снял фильм «Бертолуччи о Бертолуччи» (2013), а самостоятельно — док «Пино» (2021) об итальянском скульпторе Пино Паскали.
30 АПРЕЛЯ

Инсайд дня. Журналист сайта Deadline раскрыл рабочее название и важную деталь сюжета сиквела «Однажды в… Голливуде»
Во время Q&A-сессии Майкла Б. Джордана, организованной на днях сайтом Deadline, актёр отвечал на вопросы аудитории о «Грешниках», но неожиданно речь зашла совсем о другом проекте — сиквеле «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, который планирует поставить Дэвид Финчер. Модератор мероприятия отметил, что персонажи «Грешников» прописаны так ярко, что о каждом можно было бы снять отдельный фильм. Журналист сравнил этот подход с работами Тарантино и как бы между прочим выдал рабочее название сиквела «Однажды в… «Голливуде» и важную деталь сюжета, касающуюся Клиффа Бута, персонажа Брэда Питта: «Квентин Тарантино создаёт персонажей с такой богатой мифологией, что они просто требуют сиквелов, на которые у него никогда не было времени. Он собирался возродить персонажа Брэда Питта — каскадёра из “Однажды в… Голливуде”. Но Квентин решил, что его последний фильм будет другим. И теперь Дэвид Финчер снимет Питта для Netflix в фильме, который, как я слышал, называется “Продолжение приключений Клиффа Бута”. В нём каскадёр становится решалой при голливудской студии». Итак, рабочее название фильма Финчера — «The Continuing Adventures of Cliff Booth» (его можно перевести и как «Новые приключения Клиффа Бута»), и мы узнаем Клиффа Бута в новом качестве, которое, скорее всего, позволит разглядеть изнанку голливудского кинопроизводства 1970-х во всех подробностях. Напомним, что продолжение «Однажды в… Голливуде» было анонсировано ведущими индустриальными изданиями 1 апреля с комментарием «нет, это не первоапрельская шутка». Ранее стало известно, что фильм, вероятнее всего, будет не прямым сиквелом «Однажды в… Голливуде», а спиноффом о персонаже Питта, действие которого развернётся в том же альтернативном Голливуде из первого фильма.
24 АПРЕЛЯ

Сериал дня. Amazon Prime Video превратит уся «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» в сериал
Знаменитый тайваньский фэнтези-экшен Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и пенталогия Ду Лу Вана, по которой он поставлен, станут основой для одноимённого сериала Amazon Prime Video. Производством займётся Sony Pictures Television. За сценарий отвечает Джейсон Нин, работавший над сериалами «Люцифер», «Миссис Дэвис» и «Братья Сунь». Исполнительным продюсером выступит создатель хитов «Звёздный крейсер Галактика», «Чужестранка» и «Ради всего человечества» Рональд Д. Мур. В центре сюжета многосерийки окажется история несбыточной любви великого мастера боевых искусств Ли Мубая и его давней подруги Юй Шулень на фоне множества приключений, единоборств и захватывающих дух пейзажей. В фильме Ли героев сыграли Чоу Юнь-Фат и Мишель Йео. Сериал взяли в разработку ещё два года назад, когда Sony получила права литературно-графический первоисточник — пятитомный комикс Ду Лу Вана, публиковавшийся в период с 1938 по 1944 год. Однако с мёртвой точки дело сдвинулось только сейчас, когда проект приютил Amazon. Кастинг должен стартовать в ближайшее время. Фильм Энга Ли, вышедший в 2000 году, завоевал 4 «Оскара», стал самым кассовым неанглоязычным релизом в американском прокате и вернул интерес к жанру уся. В 2015-м на Netflix вышел сиквел, «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы», но критики приняли его прохладно.
11 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ