Каннский фестиваль набрал обороты, приблизился к экватору и, наконец, начал оправдывать те авансы, которые обещал именитый основной конкурс. За последнее все благодарят Михаэля Ханеке, Кристиана Мунджу и Томаса Винтерберга (на фото — со своей звездой Мадсом Миккелсеном). Румын лидирует в ежедневных рейтингах от журнала Screen, которые демонстрируют реакцию на фильм критиков из основного пула и которые, если откровенно, далеко не всегда совпадают с мнением жюри.
Лицо современной фестивальной мизантропии, австриец Михаэль Ханеке привёз в Канны свою новую работу с названием «Любовь». В фильме пожилая супружеская пара (Жан-Луи Трентиньян и Эммануэль Рива), красивая творческая интеллигенция в закате жизни, наслаждается тихой семейной жизнью, пока её, Анну, не разбивает паралич. Жорж, обещавший жене никогда не отдавать её в больницу, держит слово, становясь её сиделкой. Весь остальной хронометраж Анна мучительно умирает, Жорж покорно и самоотверженно проходит весь этот путь с ней, а дочь в исполнении Изабель Юппер время от времени появляется у стариков, чтобы раздать отцу ненужные советы и упрёки. «Любовь» — классический Ханеке: жёсткий, камерный, сдержанный, неудобный, тягостный и проникновенно мощный. Критики прониклись и говорят приблизительно об одном и том же: смотреть это невыносимо, а не смотреть нельзя. В общем, один из претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» своё слово уже сказал.
Томаса Винтерберга ждали в Каннах как-то по-особенному. Все помнят «Торжество», одну из лучших, если не лучшую работу киноманифеста «Догма»; все знают, что с тех пор датчанин так высоко никогда не забирался, занятый последнее десятилетие борьбой с собственными прошлыми заслугами. «Охота» — история детсадовского воспитателя из маленького безмятежного городка, умницы, любимца детей и их родителей, обвинённого в педофилии. Герой Мадса Миккелсена мгновенно становится изгоем, когда брошенная пятилетней девчушкой фраза — плод её шаткой фантазии, а по факту возмутительное враньё — становится достоянием общественности. Винтерберг высказывается о массовой истерии, параноидальной «охоте на ведьм» и о том, как наивная, вложенная в уста невинного ребёнка, ложь может до основания разрушить чью-то жизнь. Мадса Миккелсена, как и Марион Котийар за «Ржавчину и кость», записали в главные претенденты на индивидуальные актёрские награды.
«За холмами» Кристиана Мунджу, автора «4 месяца, 3 недели и 2 дня», выигравшего в 2007 году «Золотую пальмовую ветвь», уже назвали триумфальным возвращением, хотя на финальных титрах сквозь овации отчётливо слышалось «бу». Новый фильм румынского режиссёра — манифест истового, бескомпромиссного атеиста на тему диктатуры православной церкви, хотя эти рамки без труда можно расширить, назвав кино просто антицерковным вне зависимости от конфессии. Действия разворачиваются в православном монастыре, куда приезжает девушка Алина с надеждой вернуться оттуда со своей давней лучшей подругой Войчитой, которая стала монахиней. Алина бьётся об стену непонимания, отчаянно зовёт подругу с собой, начинает паниковать. Последнее местный святой отец принимает за бесовские конвульсии и решает изгнать из неё дьявола.
У Мунджу сейчас лучшая в нынешнем конкурсе пресса и средний балл у рецензентов. В спину дышат герр Ханеке и Жак Одиар («Ржавчина и кость»), парочка в 2009 году расписавшая здесь между собой две главные фестивальные награды. Винтерберг — четвёртый.
Также показали «Беззаконие» Джона Хиллкоата, кино хорошее, ладное, звёздное, даже, как говорят, жутко жестокое, но категорически не фестивальное; сатиру «Реальность» от автора «Гоморры» Маттео Гарроне, который попытался — попытку зачли далеко не все — вернуть на экраны стилистику итальянского неореализма (ведущего актёра фильма и его главную достопримечательность Анниелло Арену Гарроне нашёл в тюрьме); «Вы ещё ничего не видели» Алена Рене, где великий ветеран признаётся в любви к театру.
Канны-2012: Время фаворитов
Каннский фестиваль набрал обороты, приблизился к экватору и, наконец, начал оправдывать те авансы, которые обещал именитый основной конкурс. За последнее все благодарят Михаэля Ханеке (на фото — звёзды его «Любви», Изабель Юппер и Жан-Луи Трентиньян) , Кристиана Мунджу и Томаса Винтерберга. Румын лидирует в ежедневных рейтингах от журнала Screen, которые демонстрируют реакцию на фильм критиков из основного пула и которые, если откровенно, далеко не всегда совпадают с мнением жюри.
21 МАЯ 2012

Далее по теме

Побег в мир иллюзий, жанровые мутанты и песни без музыки: что такое антимюзикл?
В мае свой 25-летний юбилей отмечает «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, а тем временем редакция KNMN решила вспомнить и другие мюзиклы, ломающие привычные каноны жанра. А также разобраться, что же скрывается за термином «антимюзикл»
25 МАЯ

Кастинг дня. Ана де Армас в океанской бездне с Томом Крузом, Рэйф Файнс в роли президента Сноу в приквеле «Голодных игр» и др.
Если верить инсайду сайта Deadline, Ана де Армас готова погрузиться с Томом Крузом в глубины океана в фантастическом триллере Дага Лаймана «Deeper». Это голливудский долгострой, который находится в разработке почти десятилетие: в разное время его планировали ставить Корнел Мундруцо и Бальтасар Кормакур, а на главную роль претендовали Брэдли Купер и Идрис Эльба. Главный герой истории — астронавт, который в глубоководном аппарате погружается в неисследованную впадину и сталкивается там с чем-то ужасным. Над новой версией сценария работает соратник Круза по франшизе «Миссия невыполнима» Кристофер МакКуорри. Проектом занимается Warner Bros., которая собирается потратить на производство $200 миллионов. Рэйф Файнс сыграет президента Сноу в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы». В основных фильмах франшизы Сноу играл Дональд Сазерленд, ушедший из жизни в 2024 году, а в приквеле «Баллада о змеях и певчих птицах» — Том Блайт. В «Рассвете Жатвы» молодой Хеймитч Эбернети (Джозеф Зэйда) выиграет 50-е Голодные игры. В фильме также заняты Уитни Пик, Маккенна Грейс, Джесси Племонс, Келвин Харрисон-мл., Майя Хоук, Лили Тейлор и Бен Ван. Поставит приквел штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс. Кирстен Данст подписалась на главную роль в триллере «Самопомощь» (Self Help), который станет режиссёрским дебютом Флоры Бирнбаум — сценаристки сериалов «Американская история преступлений» и «Жизни матрёшки». Действие развернётся в охваченном пламенем Лос-Анджелесе. Пока количество жертв пожаров растёт, главная героиня становится свидетельницей ДТП, виновник которого скрылся. Происшествие, в котором замешан богатый застройщик, становится ключом к масштабному заговору. Среди продюсеров фильма значится Уилл Феррелл. Элизабет Олсен составит компанию Кристен Стюарт и Оскару Айзеку в вампирском триллере «Плоть богов» (Flesh of the Gods), за постановку которого планирует взяться режиссёр «Мэнди» Панос Косматос. За драматургию отвечает сценарист «Семи» Эндрю Кевин Уокер. В гламурном Лос-Анджелесе 1980-х главные герои, супруги Рауль (Айзек) и Алекс (Стюарт), каждый вечер покидают свои апартаменты в роскошном небоскрёбе и отправляются в наэлектризованный ночной город. Однажды судьба сводит их с загадочной незнакомкой и её свитой — так Алекс и Рауль открывают для себя мир гедонизма, острых ощущений и насилия. Сэмюэл Л. Джексон, Ева Грин и Мария Педраса сыграют в нуарном триллере «Just Play Dead», который поставит временно отвлекшийся от сериалов Гэри Фледер, когда-то снимавший крепкое криминальное кино («Чем заняться мертвецу в Денвере», «Целуя девушек», «Вердикт за деньги»). Герой Джексона — загнанный в угол федералами преступный гений Джек, который решает инсценировать свою смерть, получив с помощью «скорбящей» жены Норы (Грин) $30 млн по страховке и обвинив в своём убийстве её любовника Чада. Но у Норы есть свой план: она решает убить Джека по-настоящему, подставив Чада и получив всю страховку целиком. Аманда Сайфред и Скут МакНэйри возглавили каст романтического триллера о побеге из тюрьмы «Жизнь и смерти Уилсона Шедда» (The Life and Deaths of Wilson Shedd). Фильм ставит по собственному сценарию Тим Блейк Нельсон, съёмки уже стартовали и проходят в Джорджии. Героиня Сайфред — учительница, страдающая в ужасном браке с мужем-абьюзером. Она получает работу в тюрьме строгого режима, влюбляется там в харизматичного заключённого (МакНэйри), и эта влюблённость приводит к катастрофическим последствиям. Мадс Миккельсен получил главную роль в триллере «Сириус» (Sirius) — режиссёрском дебюте известного монтажёра Ли Смита, работавшего с Питером Уиром, Сэмом Мендесом и Кристофером Ноланом (за монтаж «Дюнкёрка» он получил «Оскара»). Сценарий сочинил Тони Мошер («Механик: Воскрешение»). Детали сюжета держатся в секрете — известно лишь, что нас ждёт экшен-триллер, вдохновлённый реальными историями из практики «Сириуса», элитного подразделения ВМФ Дании, патрулирующего побережье Гренландии на всём его протяжении.
18 МАЯ

Канны-2005: Педиатрическое отделение, обширная усадьба и кафкианские коридоры
На Каннском кинофестивале стартовали показы участников основного конкурса и параллельных программ. KNMN рассказывает о фильмах и местах, куда их действие переносит зрителей
15 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ