Джеймс Кэмерон и Кристофер Нолан высказались против перспективного голливудского стартапа Screening Room, сообщают источники сайтов Deadline и Variety. Режиссёрам не нравится идея избавить зрителя от похода в кино и предложить ему увидеть премьеру дома.
Суть стартапа экс-управленца Sony Pictures Джеффа Блэйка и интернет-предпринимателя Шона Паркера следующая: сервис позволит своим подписчикам смотреть дома новые фильмы в тот же день, как они стартуют в прокате. Пользователь Screening Room получает доступ к домашнему премьерному показу на 48 часов — и не тратит время на поход в кинотеатр. Обойдётся это ему в немалую сумму — $50. (Плюс разовый 150-долларовый взнос за оборудование и подключение).
Киностудиям сервис сулит большую долю выручки со своих релизов. У Screening Room уже сложилось солидное голливудское лобби. Проект поддержали студии-мейджоры 20th Century Fox, Sony, Universal и влиятельные фигуры режиссёрского и продюсерского цеха — Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Питер Джексон, Дж. Дж. Абрамс, Рон Ховард, Брайан Грейзер, Фрэнк Маршалл.
Бизнес-партнёр Кэмерона Джон Ландау рассказал в интервью Deadline их позицию: «Мы с Джимом остаёмся преданными сторонниками идеи, что фильм надо смотреть в кинотеатре. Для нас важно, и в творческом и в финансовом плане, чтобы релиз картин был исключительно кинотеатральным. Мы не понимаем, почему индустрия хочет избавить зрителя от стимула идти в кино и лишает его лучшей формы восприятия искусства, которому мы отдаём все наши силы. Никто не против домашних кинотеатров, но всему своё время. Поход в кино — это совершенно особенный опыт. Как только что-то попадает на домашнее видео, вы становитесь уязвимыми для пиратов. Люди, которые пользуются пиратским контентом, не требовательны к его качеству».
Кристофер Нолан поддержал точку зрения Кэмерона и Ландау в письме, выдержки из которого публикует Variety: «Сложно выразить всю важность эксклюзивного кинотеатрального проката лучше, чем это сделали Джон Ландау и Джеймс Кэмерон».
Той же позиции придерживается Национальная ассоциация владельцев кинотеатров (NATO — National Association Of Theater Owners), опубликовавшая пресс-релиз. В нём говорится, что «окно» между кинотеатральным прокатом и релизом на домашнем виде делает выход фильма событием. Также звучит призыв сесть за стол переговоров и обсудить сложившуюся ситуацию.
Кэмерон и Нолан — против смерти кинотеатров
Джеймс Кэмерон и Кристофер Нолан высказались против перспективного голливудского стартапа Screening Room, сообщают источники сайтов Deadline и Variety. Режиссёрам не нравится идея избавить зрителя от похода в кино и предложить ему увидеть премьеру дома.
17 МАРТА 2016

Далее по теме

Сиквел дня. Сценарий «Гремлинов 3» уже готов и «ждёт одобрения Стивена Спилберга»
Кажется, на волне неутихающей ностальгии по 1980-м вот-вот будет запущен в производство очередной легаси-сиквел: сценарий «Гремлинов 3» уже готов, и студия Warner Bros. «невероятно заинтересована» в триквеле. Об этом на Comic-Con в Манчестере сообщил Зак Галлиган, исполнитель роли Билли Пельтцера в оригинальных «Гремлинах» и «Гремлинах 2» (оба фильма поставил Джо Данте). По словам актёра, решающее слово — за Стивеном Спилбергом, исполнительным продюсером дилогии: Спустя 35 лет они наконец-то представили сценарий. В Warner Bros. невероятно заинтересованы [в съёмках триквела], и все лишь ждут, когда мистер Спилберг прочтёт сценарий и одобрит его. А спасибо за всё можете сказать успеху фильма «Битлджус Битлджус». «Битлджус Битлджус» Тима Бёртона, ещё один долгожданный сиквел классики 1980-х, в прошлом году заработал для Warner Bros. в мировом прокате $452 миллиона при $100-миллионном бюджете. Ранее в этом году стало известно, что «Уорнеры» и спилберговская Amblin строят большие планы на реанимацию приключенческих хитов 1980-х: в феврале было объявлено о начале работы над «Балбесами 2» (сценарий пишет режиссёр «Старого Генри» и «Ненасытных людей» Потси Понсироли), а в апрельском интервью Deadline Памела Эбди, возглавляющая Warner Bros. Pictures вместе с Майклом Де Лукой, упомянула и потенциальное продолжение «Гремлинов».Первые «Гремлины», снятые Джо Данте по сценарию Криса Коламбуса, вышли на экраны в 1984 году, стали кассовым хитом ($165,4 млн мировых сборов при бюджете $11 миллионов) и приобрели культовый статус. Сиквел 1990 года, «Гремлины 2: Новенькая партия», провалился в прокате ($41,5 млн в Северной Америке при $50-миллионном бюджете), но впоследствии тоже стал культовым.
30 ИЮЛЯ

Политика дня. Кристофера Нолана обвинили в поддержке «жестоких репрессий» из-за съёмок «Одиссеи» в оккупированной Западной Сахаре
У «Одиссеи» Кристофера Нолана проблемы: съёмки фильма на территории Западной Сахары близ города Дахла привели к тому, что режиссёра обвинили в поддержке оккупационного режима Марокко и «жестоких репрессий». Обвинение предъявили организаторы Международного кинофестиваля в Западной Сахаре (FiSahara), который проводится на территории лагерей беженцев сахарави в Алжире. От Нолана потребовали немедленно прекратить съёмки «Одиссеи» в оккупированной части Западной Сахары. В заявлении FiSahara говорится: Дахла — не просто красивое место с кинематографичными песчаными дюнами. Прежде всего это оккупированный, милитаризованный город, коренное население которого подвергается жестоким репрессиям со стороны марокканских оккупационных сил. Снимая часть «Одиссеи» на оккупированной территории, которую организация «Репортёры без границ» называет «новостной чёрной дырой», Нолан и его команда способствуют — возможно, непреднамеренно и неосознанно — репрессиям в отношении народа Сахары со стороны Марокко. Живописная территория близ прибрежного города Дахла действительно в последнее время стала центром притяжения для западных кинематографистов — например, здесь снимался сериал Amazon «Колесо времени». Марокко контролирует Дахлу с 1979 года, но юридически территория не принадлежат североафриканской стране. При этом США и Великобритания входят в число государств, поддержавших претензии марокканцев на эти земли. Также в заявлении FiSahara сделано предположение, что Нолан и съёмочная группа «Одиссеи» недостаточно осведомлены о положении дел в регионе: Мы уверены, что Нолан и его команда пришли бы в ужас, если бы осознали все последствия съёмок такого нашумевшего фильма на землях, коренные народы которых не имеют возможности снимать свои собственные фильмы в условиях оккупации. Марокко регулярно рекламирует культурное наследие сахарави как своё собственное. Они организовали кинофестиваль в Дахле, чтобы противостоять нашему фестивалю, и снимают высокобюджетные фильмы, в которых Западная Сахара представлена как часть Марокко. Однако сахарави, пытающиеся снимать кино о своей жизни, подвергаются преследованиям и вынуждены работать подпольно. Кристофер Нолан и студия Universal пока не дали никаких комментариев. «Одиссея» станет первым в истории полнометражным игровым фильмом, полностью снятым на Imax-камеры. Премьера экранизации гомеровского эпоса назначена на 17 июля 2026 года.
29 ИЮЛЯ

Анимация дня. Вселенная «Аватара» пополнится анимационной антологией и полнометражным мультфильмом
Джеймс Кэмерон в свежем интервью журналу Empire анонсировал расширение вселенной «Аватара» за счёт анимационного сериала-антологии и, возможно, полнометражного мультфильма. Кэмерон уже обсудил варианты анимационных спиноффов «Аватара» с Disney: Я сказал: «Послушайте, я хочу сделать анимационный сериал-антологию, действие которого будет происходить в том же мире, но это будут истории, которые вы не ожидаете увидеть». Возможно, будет даже полнометражный мультфильм — для стриминга или для театрального проката. В качестве примера анимационного спиноффа-антологии режиссёр привёл «Аниматрицу»: Это хороший ранний пример. Герои «Аниматрицы» действуют в мире «Матрицы». Всё это отличные примеры того, как мы можем добавить в мир «Аватара» текстуру и изысканные детали. Мы могли бы осветить предысторию персонажей и второстепенные события, оставшиеся за кадром в фильмах. Например, рассказать о самой первой экспедиции на Пандору. Можно двигаться в любом направлении. Кэмерон отметил, что львиную долю времени занимает производство полнометражных фильмов франшизы, а анимационные проекты в настоящий момент находятся на ранней стадии разработки: Мы пока мало что успели сделать: всё ещё собираем воедино наши истории, и мне ещё нужно найти профессиональных режиссёров и аниматоров, которые захотели бы взяться за них. На прошлой неделе Disney выпустил первый трейлер третьей части «Аватара» — «Аватар: Пламя и пепел», в которой Джейку, Нейтири и их детям приходится противостоять вулканическому клану Мангкван и его жестокой предводительнице Варанг. Премьера «Пламени и пепла» состоится 19 декабря.
29 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ