Исход противостояния двух очень разных картин тем удивительнее, что в распоряжении «Хэллоуина Мэдии» было на 1520 кинотеатров меньше — 2260 против 3780 у «Джека Ричера 2». Преимущество в средней наработке с площадки подавляющее: $12 212 против $6 085.
«Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» стартовал значительно лучше первого фильма франшизы по произведениям Ли Чайлда. «Джек Ричер» в 2012 году начал прокат с $15,21 млн, однако сумел заработать на родине $80,07 млн (касса премьерного уикенда впоследствии увеличилась более чем в пять раз, что случается весьма нечасто). Первый фильм получил от зрителей бал «A-», тогда как сиквел оценили чуть хуже — на «B+». Сайт Rotten Tomatoes, генерирующий критические рецензии, и IMDb солидарны со зрительским вердиктом. Рейтинг «Никогда не возвращайся» на Rotten Tomatoes ниже, чем у «Джека Ричера» (40% против 62%). IMDb зафиксировал у продолжения зрительский бал 6,7. Оригинал после трех дней проката имел 7,4. Сиквелу прогнозируют около $60 млн в родном бокс-офисе (при идентичном бюджете в $60 млн).
Спасать Тома Круза снова придется иностранному зрителю, положившему в копилку первого фильма $138,27 млн (63,3% общих сборов). Начало международного проката, впрочем, не задалось. В Китае, крупнейшем из заграничных рынков, «Джек Ричер 2» вчистую проиграл дебютный уикенд второму «Механику». Картина с Томом Крузом собрала $5,6 млн, тогда как новый боевик с Джейсоном Стэтхэмом освоил $24 млн. После первого уикенда на зарубежных счетах фильма $31 млн.
«Уиджи. Проклятие доски дьявола» в борьбе за третье место обошло на фотофинише победителя предыдущего уикенда — «Расплату» с Беном Аффлеком: $14,06 млн против $14,03 млн. Сборы сиквела слегка просели относительно первого фильма 2014 года ($19,89 млн).
Четвертый большой новичок американского проката с общенациональной росписью, комедия «Шпионы по соседству», заработал всего $5,6 млн (седьмое место), став главным кассовым разочарованием уикенда.
«Инди»-драма «Лунный свет» продемонстрировала лучший старт 2016 года в ограниченном прокате. Фильм идет в четырех кинотеатрах (общая касса — $414 740) со средней наработкой с площадки $103 685. «Лунный свет» попал в сводный чарт лучших премьерных результатов всех времен в ограниченном прокате, на 24-е место.
«Хэллоуин Мэдеи» обходит второго «Джека Ричера»
Седьмой фильма Тайлера Перри о придуманной им суровой черной женщине Мэдеи выиграл уикенд в американском бокс-офиса, показав лучший результат во всей франшизе — $27,6 млн. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» тоже превысил премьерную кассу своего предшественника, но этого хватило лишь для второго места — $23 млн.
24 ОКТЯБРЯ 2016

Далее по теме

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Возвращение дня. Анна Кендрик вернётся во франшизу «Расплата» в третьем фильме
Хорошая новость для тех, кого расстроило отсутствие Анны Кендрик в «Расплате 2» — актриса появится в третьем фильме франшизы. Об этом в интервью New York Times сообщил режиссёр Гэвин О’Коннор. По словам О’Коннора, он уже обсудил с самой актрисой и со сценаристом первых двух фильмов Биллом Дюбюком возвращение возлюбленной Кристиана (Бен Аффлек) Даны Каммингс (Кендрик) и теперь «только ждёт ещё одного отличного сценария». «Может быть, Кристиан наконец-то обретёт любовь, которую заслуживает», — сказал режиссёр. Правда, всё это произойдёт только в том случае, если в триквеле будет заинтересована Amazon MGM Studios — а это зависит от бокс-офиса второй части. «Расплата 2» стартовала в минувшие выходные с третьего места с $24,5 млн. Это практически уровень премьерных сборов оригинала, взявшего в 2016-м в первый уикенд $24,7 млн и в итоге финишировавшего в мировом прокате с суммой $155,6 млн (при $44-миллионном бюджете). Пресса сиквелом в целом довольна: на Rotten Tomatoes у фильма 78% положительных рецензий — второй фильм приняли даже лучше первого (у «Расплаты» лишь 53% позитивных отзывов).
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Бен Аффлек — о бэткостюме: «В нём не чувствуешь себя таким уж героем»
В интервью GQ Бен Аффлек признался, что ненавидел бэткостюмы, когда играл Тёмного рыцаря в фильмах Снайдерверса. По словам актёра, в костюмах Бэтмена он испытывал физический дискомфорт, который в результате мешал выполнению актёрской задачи: «Я ненавидел бэткостюмы. Носить их — ужасная штука. Для начала, они жаркие. Совсем не дышат. Их сделали, ориентируясь лишь на то, как они будут выглядеть, но о человеке никто не подумал. Так что ты в них потеешь. Просто обливаешься потом. <…> И это, конечно, усложняло съёмки — то, что тебе жарко. Костюм не помогал тебе чувствовать себя героем — куда там, если ты мгновенно выматываешься и дико потеешь. (Смеётся) Может быть, Кристиан [Бэйл] или Роб [Паттинсон], такого типа парни, лучше с этим справлялись». Стоит отметить, что Аффлеку, в отличие от его предшественников и одного последователя (Паттинсона), довелось носить специально разработанную массивную («бронированную») версию костюма, которая была тяжелее прочих. Всего же для фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Отряд самоубийц», «Лига справедливости» и «Флэш» было изготовлено четыре версии бэткостюма. Бен не первый, кто жалуется на бэткостюмы — до него множество критических выпадов вызвал знаменитый костюм с сосками из «Бэтмена и Робина» Джоэла Шумахера (правда, обсуждали всё-таки нелепое дизайнерское решение, а не удобство костюма в целом). Особенно ярко об этом высказался не Джордж Клуни (как можно было бы предположить), а Тим Бёртон, которого «Уорнеры» уволили из франшизы, сочтя его режиссёрский подход слишком мрачным и синефильским: «Я такой: минуточку. Окей. Секунду. То есть вы жалуетесь, что я слишком странный, слишком мрачный, а потом берёте и приделываете к костюму соски? Да пошли вы на хрен».
18 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ