Исход противостояния двух очень разных картин тем удивительнее, что в распоряжении «Хэллоуина Мэдии» было на 1520 кинотеатров меньше — 2260 против 3780 у «Джека Ричера 2». Преимущество в средней наработке с площадки подавляющее: $12 212 против $6 085.
«Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» стартовал значительно лучше первого фильма франшизы по произведениям Ли Чайлда. «Джек Ричер» в 2012 году начал прокат с $15,21 млн, однако сумел заработать на родине $80,07 млн (касса премьерного уикенда впоследствии увеличилась более чем в пять раз, что случается весьма нечасто). Первый фильм получил от зрителей бал «A-», тогда как сиквел оценили чуть хуже — на «B+». Сайт Rotten Tomatoes, генерирующий критические рецензии, и IMDb солидарны со зрительским вердиктом. Рейтинг «Никогда не возвращайся» на Rotten Tomatoes ниже, чем у «Джека Ричера» (40% против 62%). IMDb зафиксировал у продолжения зрительский бал 6,7. Оригинал после трех дней проката имел 7,4. Сиквелу прогнозируют около $60 млн в родном бокс-офисе (при идентичном бюджете в $60 млн).
Спасать Тома Круза снова придется иностранному зрителю, положившему в копилку первого фильма $138,27 млн (63,3% общих сборов). Начало международного проката, впрочем, не задалось. В Китае, крупнейшем из заграничных рынков, «Джек Ричер 2» вчистую проиграл дебютный уикенд второму «Механику». Картина с Томом Крузом собрала $5,6 млн, тогда как новый боевик с Джейсоном Стэтхэмом освоил $24 млн. После первого уикенда на зарубежных счетах фильма $31 млн.
«Уиджи. Проклятие доски дьявола» в борьбе за третье место обошло на фотофинише победителя предыдущего уикенда — «Расплату» с Беном Аффлеком: $14,06 млн против $14,03 млн. Сборы сиквела слегка просели относительно первого фильма 2014 года ($19,89 млн).
Четвертый большой новичок американского проката с общенациональной росписью, комедия «Шпионы по соседству», заработал всего $5,6 млн (седьмое место), став главным кассовым разочарованием уикенда.
«Инди»-драма «Лунный свет» продемонстрировала лучший старт 2016 года в ограниченном прокате. Фильм идет в четырех кинотеатрах (общая касса — $414 740) со средней наработкой с площадки $103 685. «Лунный свет» попал в сводный чарт лучших премьерных результатов всех времен в ограниченном прокате, на 24-е место.
«Хэллоуин Мэдеи» обходит второго «Джека Ричера»
Седьмой фильма Тайлера Перри о придуманной им суровой черной женщине Мэдеи выиграл уикенд в американском бокс-офиса, показав лучший результат во всей франшизе — $27,6 млн. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» тоже превысил премьерную кассу своего предшественника, но этого хватило лишь для второго места — $23 млн.
24 ОКТЯБРЯ 2016

Далее по теме

Цитата дня. Брэд Питт — о возможности снова сняться с Томом Крузом: «Только если мне не придётся болтаться в воздухе, цепляясь за самолёт…»
Партнёры по «Интервью с вампиром» Том Круз и Брэд Питт в последнее время подозрительно часто упоминаются через запятую. В конце мая режиссёра «Формулы 1» и сиквела «Топ Гана» Джозефа Косински попросили сравнить Питта и Круза (в его фильмах снимались оба), а теперь вопрос о шансе на воссоединение двух звёзд задали самому Питту. В блиц-интервью журналисту E! News актёр, продвигающий гоночный экшен «Формула 1», рассказал, при каком условии снова снимется с Крузом в одном фильме. Питт не стал повторять привычные в подобных случаях фразы про подходящий сценарий, вместо этого прозрачно намекнув на сумасшедшие трюки, которые Круз исполнял в боевике «Миссия невыполнима: Финальная расплата»: Ну, я не готов к тому, чтобы, пока я цепляюсь за самолёт, моя задница болталась в воздухе, или к какой-нибудь ещё подобной хрени, так что когда он снова что-то затеет, то пусть это будет на твёрдой почве. У двух звёзд, исполнивших главные роли в хоррор-драме Нила Джордана «Интервью с вампиром» в 1994-м и с тех пор не работавших вместе, относительно недавно был шанс снова встретиться на съёмочной площадке: всё тот же Косински разрабатывал байопик «Ford против Ferrari» с Брэдом и Томом в главных ролях. Но ориентировочный бюджет фильма шокировал студию, и статус проекта чуть понизили: роли отдали Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону, а режиссёрское кресло — Джеймсу Мэнголду. «Формула 1» стартует в американском прокате 23 июня.
16 ИЮНЯ

Рекорд дня. Том Круз попал в Книгу рекордов Гиннесса благодаря 16 прыжкам с пылающим парашютом в «Финальной расплате»
«Миссия невыполнима: Финальная расплата» не только бьёт рекорды франшизы по кассовым сборам, но и пополняет список каскадёрских достижений Тома Круза. О трюке, в котором Том в воздухе цепляется за летящий биплан, знают даже те, кто не смотрел фильм, а теперь настала очередь прыжков с горящим парашютом — и тут дело дошло до Книги рекордов Гиннесса. Для съёмок одной из самых эффектных сцен фильма Круз совершил 16 прыжков с пылающим парашютом с вертолёта, и это было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Главный редактор Книги Крэйг Глендей сделал по этому поводу официальное заявление: Том не просто играет героев боевиков — он и есть герой боевиков! Значительная часть его успехов — результат его абсолютной сосредоточенности на достоверности и расширении границ того, что может сделать актёр, исполняющий главную роль. Для нас большая часть отметить его абсолютное бесстрашие этой новой записью в Книге рекордов Гиннесса. В сцене, которая снималась над Драконовыми горами (ЮАР), Круз выпрыгивал из вертолёта с пылающим парашютом — когда парашют догорал, Том раскрывал запасной. Для съёмки крупных планов к телу Круза прикрепили SnorriCam. Трюк репетировали несколько недель, а чтобы его снять, понадобилось 16 дублей.
6 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Том Круз рассказал, как работал над знаменитым монологом из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона
Том Круз не только исполняет трюки в своих фильмах, но иногда и сам пишет себе реплики. В беседе с Эдит Боуман в кинотеатре BFI Southbank актёр рассказал не только о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата», но и о нескольких вехах в своей карьере. Одной из этапных работ для Круза стала роль коуча-мизогина Мэки в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона, и, как выяснилось, знаменитый монолог с рефреном «уважай член» придумал сам актёр. Круз рассказал, как родился этот зажигательный спич: Изначально в сценарии всего монолога не было. Было лишь несколько реплик. И я сказал [Полу Томасу Андерсону]: «Приезжай ко мне домой, устроим примерку». Помню, [Андерсон] хотел, чтобы я был в рубашках от IZOD и одежде цвета хаки. Однако у Круза в голове сложился совсем другой образ Мэки, и он представил этот образ Андерсону, пригласив режиссёра в просмотровый зал у себя дома. Там актёр и произнёс черновую версию того самого монолога: И я его зажёг… У меня был весь саундтрек, и я, по сути, написал весь вступительный монолог… свою версию. И [Андерсон] такой: «Это что ещё за хрень?» А я говорю: «Не знаю, но для меня это и есть Мэки». Впоследствии ПТА и Круз совместными усилиями довели спич персонажа до окончательной редакции, которая и вошла в фильм. «Магнолия» стала одним из главных кинособытий и без того уникального 1999 года. Фильм победил на Берлинском кинофестивале и получил три номинации на «Оскар» (в категориях «Лучший сценарий», «Лучшая песня» и «Лучшая мужская роль второго плана» — для Круза), а сам ПТА считает его лучшим в своей карьере.
2 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ