Стоит всех предупредить, что экшн-эпопея про Джона МакКлейна действительно «крепкий орешек». «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть», как к нему не относись, стал третьим во франшизе по общемировым сборам, и 20th Century Fox хочет продолжить шестой частью «Die Hardest» (которую, надо полагать, придётся именовать «Самый крепкий орешек»).
С речью о новых приключениях героя Брюса Уиллиса выступил британский режиссёр и сценарист Бен Требилкук, то ли нанятый студией (хочется дождаться официального подтверждения или хотя бы заметки от информационных ресурсов высшей лиги), то ли самостоятельно написавший драматургию шестого фильма и отправивший её в Голливуд. Итак, МакКлейн, побегав по России, отправляется в Японию. Здесь как раз никаких вопросов. Там недавно был Росомаха, и такая размашистая география для международного проката всегда приветствуется. Герой прибыл сюда по приглашению корпорации Накатоми в благодарность за тот бадабум, что он устроил в их небоскрёбе почти четверть века назад. Здесь же, на полагать, окажутся и тёмные террористические силы, без которых МакКлейну всегда было скучно.
Требилкук говорит, что в его сценарии герой будет действовать в одиночку — никаких напарников: сам заварил, сам и разгребай — и употребляет классические голливудские клише, которыми сценаристы пользуются, когда приходится общаться с прессой: «возвращение к корням», «скорее, это драма с элементами боевика». Также анонсируется участие Сэмюэла Л. Джексона, героя которого, Зевса Карвера, Требилкук тоже прописал в своём сценарии.
«Хороший день, чтобы умереть» стал худшим по кассе американского бокс-офиса среди всех фильмов франшизы ($67,35 млн), но отыгрался на международной арене, став третьим по заграничным сборам — $237,3 млн. Лучшие суммарные показатели у «Крепкого орешка 4.0» — $383,5 млн.
Хороший день, чтобы продолжить
Стоит всех предупредить, что экшн-эпопея про Джона МакКлейна действительно «крепкий орешек». «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть», как к нему не относись, стал третьим во франшизе по общемировым сборам, и 20th Century Fox хочет продолжить шестой частью «Die Hardest» (которую, надо полагать, придётся именовать «Самый крепкий орешек»).
21 НОЯБРЯ 2013

Далее по теме

Кастинг дня. Элла Пёрнелл в комедии о маньяке от сценаристки из SNL, Крис Хемсворт в подводном триллере и др.
Звезда «Фоллаута» Элла Пёрнелл, Билли Магнуссен и Ариана Гринблатт подписались на роли в комедии о серийном убийце «Hot Ted» — режиссёрском дебюте сценаристки и постановщицы скетчей «SNL» Ханны Леви. В центре сюжета — энтузиастка трукрайм-подкастов Зои (Гринблатт), которую родители против её воли отправляют в летний лагерь. Там неожиданно исчезает одна из вожатых, при этом её коллега Эми (Пёрнелл) всем сообщает, что девушке пришлось срочно уехать из лагеря по семейным обстоятельствам. В это мало кто верит, и подозрения падают на вожатого Теда (Магнуссен), который идеально подходит на роль классического маньяка — его нет в соцсетях, у него есть фургон. Вот только он слишком сексуален, чтобы быть серийным убийцей. Джереми Аллен Уайт, Изабелла Росселлини и Мэнди Пэтинкин сыграют в драме Джеремайи Сагара «The Painted Bride». Герой Уайта — художник, каждый день которого складывается из забот о своей семье, а ночами он с одержимостью трудится над проектом, который посвятил маленькому сыну и умирающему отцу. Когда творческий кризис заставляет героя вернуться в родительский дом, мир вокруг него начинает рушиться. Уилл Поултер, Кит Коннор и Ману Риос отправятся в Средневековье в зомби-хорроре «Rapture», который станет режиссёрским дебютом писателя Джордана Таннахилла. Действие развернётся в 1348 году в одном из монастырей Англии. Однажды сюда прибывает гость из внешнего мира, который рассказывает о новой ужасной болезни. Её симптомы вскоре проявляются у прибывшего, а затем и у нескольких монахов. Заражённые становятся кровожадной нежитью, а здоровые монахи разделяются на два лагеря: одни считают, что их долг перед Господом — ухаживать за больными, другие же выступают за то, чтобы уничтожать живых мертвецов. С Эммой Робертс договариваются, а с Люком Уилсоном и Хизер Грэм уже договорились об участии в ромкоме «Getting Rid of Matthew» — экранизации романа Джейн Фэллон. Робертс предложено сыграть главную героиню Хелен, которая получает работу мечты и переезжает в Нью-Йорк. Там Хелен влюбляется в своего нового босса Мэттью (Уилсон), и тот отвечает девушке взаимностью. Беда только в том, что Мэттью женат. Крис Хемсворт станет главной звездой триллера «Subversion», действие которого происходит на подводной лодке. Режиссёрское кресло займёт немец Патрик Фольрат — большой специалист по триллерам в замкнутом пространстве транспортных средств (см. фильм 2019 года «7500», действие которого разворачивается в самолёте). Сценарий Эндрю Фергюсона описывают как «"Крепкий орешек" на подводной лодке». Герой Хемсворта — командир субмарины, которого с помощью шантажа заставляют транспортировать в международных водах нелегальный груз. Проектом занимается Amazon MGM Studios, съёмки пройдут осенью этого года в Австралии.
4 МАЯ

Комикс дня. DC Studios отменила производство «Сержанта Рока» с Колином Фарреллом
Экранизация комикса «Сержант Рок» (Sgt. Rock) исчезла из списка будущих релизов DC Studios: работа над военным боевиком, съёмки которого должны были стартовать этим летом в Англии, прекращена. Режиссёром «Сержанта Рока» значился Лука Гуаданьино, а главная роль была закреплена за Колином Фарреллом. Изначально фильма не было в списке проектов главы «Боги и монстры» киновселенной DC, но Джеймс Ганн и Питер Сафран нашли для него место, когда прочли сценарий Джастина Куритцкеса. Студия успела запустить препродакшен фильма: был определён бюджет (довольно скромный для современных экранизаций комиксов — $70 миллионов), начался кастинг (помимо Фаррелла, в фильме должен был сыграть Майк Фейст из «Претендентов», а также, по слухам, была утверждена актриса на роль участницы французского Сопротивления). Сержант Рок — герой Второй мировой войны, впервые появившийся на страницах комиксов DC в 1959 году. У Рока нет сверхспособностей, но его можно назвать идеальным солдатом: он отличный стрелок, непревзойдённый мастер рукопашного боя, сохраняет спокойствие и рассудительность в любой, даже самой экстремальной ситуации. Ещё Рок невероятно вынослив, а его единственной «сверхспособностью» можно считать «боевую антенну Рока» — фантастическую интуицию, которая позволяет ему и его товарищам всегда быть на шаг впереди врага. В сценарии Куритцкеса сержант Рок и уже упомянутая участница Сопротивления разыскивали знаменитое Копьё Судьбы (копьё римского воина Лонгина, которое тот вонзил в подреберье распятого Христа), стремясь завладеть артефактом прежде, чем он попадёт в руки нацистов. Официальная причина отмены «Сержанта Рока» не называется, но у инсайдеров есть свои предположения. Одно из них — слишком большое количество натурных съёмок, хотя создателям других экранизаций комиксов с «военно-историческим уклоном», тех же «Первого Мстителя» и «Чудо-женщины», это в своё время не помешало. Другая возможная причина — отсутствие у Луки Гуаданьино опыта работы в экшен-жанре. Наконец, фильм выпадает из общей картины «Богов и монстров» из-за времени действия: не обладающего суперсилами Рока, в отличие от Стива Роджерса и Дианы Принс, не перенесешь в наши дни, чтобы использовать в других проектах киновселенной — герой так и останется в середине XX века. Впрочем, один из инсайдеров утверждает, что для «Сержанта Рока» ещё не всё потеряно: проект не отменили, а поставили на паузу, чтобы переработать сценарий и начать съёмки на год позже — летом 2026-го. Остаётся констатировать, что «Сержант Рок» — на редкость невезучий комикс: его безуспешно пытаются перенести на экран ещё с 1980-х. На роль Рока тогда претендовал Арнольд Шварценеггер, а за адаптацию брались сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз, автор «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза, Джон Милиус и Брайан Хелгеленд. Затем с проектом связывали Брюса Уиллиса, а режиссёрское кресло прочили Гаю Ричи. В конце нулевых фильм собирался ставить Фрэнсис Лоуренс. Попытка Гуаданьино и Фаррелла, увы, тоже оказалась неудачной.
1 МАЯ

Комментарий дня. Бен Аффлек гордится своим скандальным DVD-комментарием «Армагеддона» и перепалкой с Майклом Бэем
В свежем интервью GQ Бен Аффлек вспомнил о курьёзной ситуации с записью комментария для DVD-издания «Армагеддона». Актёр тогда позволил себе едкие высказывания о сценарии фильма, вызвав недовольство режиссёра Майкла Бэя, также участвовавшего в записи комментария. Любопытно, что на высказывания Аффлека обратили внимание далеко не сразу, но зато когда реплики Бена кто-то заметил, они завирусились в интернете. Аффлек вспоминает о легендарной записи с иронией и шутливой гордостью: «Это одно из достижений моей карьеры, за которое я похлопал бы себя по плечу. Считаю, это достойно войти как минимум в топ-5 комментариев к DVD-изданиям всех времён. Кстати, тогда не было ни от кого реакции. Думаю, что всем вообще было наплевать, пока однажды, спустя годы, кто-то не включил эту опцию просмотра с комментарием». Бен до сих пор не верит в то, что в ходе записи комментария внезапно начал резать правду-матку, хотя обычно в подобных ситуациях принято раздавать друг другу комплименты, безобидно шутить и вспоминать забавные случаи, произошедшие на съёмочной площадке: «Я спросил Майкла [Бэя], с чего это вдруг легче было выучить нефтяников-бурильщиков на астронавтов, а не астронавтов — на бурильщиков, и он велел мне заткнуться. На этом разговор закончился. [Говорит, пародируя Майкла Бэя] “Слушай, Бен, просто заткнись, окей? Знаешь ли, это вполне реальный план”. А я ему: “Ты хочешь сказать, что у НАСА есть реальный план обучения бурильщиков?” А он говорит: “Просто закрой рот!”»В эпизоде, где герой Брюса Уиллиса стоит в ангаре и таращится на буровую установку, Аффлек в DVD-комментарии говорит: «Сейчас Брюс им скажет, что они плохо справились с изготовлением буровой ёмкости. Потому что он — соль земли, а эти ботаны из НАСА не в состоянии понять его грубых и неуклюжих методов работы. Ну то есть они каким-то образом строят ракеты, но не догоняют, как сделать хороший транзисторный радиоприёмник». В другой сцене персонаж Билли Боба Торнтона говорит герою Уиллиса, что астронавты осваивают работу бурильщика уже восемь месяцев. Комментарий Бена: «Целых восемь месяцев. И этого вроде как недостаточно, чтобы научиться бурить скважины, но зато мы всего через неделю научимся быть астронавтами».Аффлек также рассказал GQ, с каким настроем приступал к съёмкам в «Армагеддоне»: «Я думал, что буду сниматься в большом голливудском боевике, и мне это нравилось. И да, во время съёмок я был несколько удивлён, когда обнаружил, что иногда тут не слишком заботятся о том, чтобы в происходящем был смысл. <…> Помню, как Билли Боб долго рассказывал мне о сцене в ЦУПе или о чём-то в этом роде, а потом сказал: “Да всё в порядке, чувак, я могу это больше не обсуждать. Просто мне нравится сниматься в фильмах со смыслом, понимаешь? Но, мать его, здесь можно не заморачиваться. Не в этом фильме. Да пошло оно”».
26 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
5 МАЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ