34-й Московский международный кинофестиваль завершился обязательной раздачей «Георгиев». Главный приз фестиваля — «Золотой Георгий» — получила английская драма «Отбросы» режиссёра Триндж Кришнан. Бразилец Эктор Бабенко, председательствующий в этом году в жюри основного конкурса, назвал выбор радикальным, а победителя — фильмом будущего.
Специального приза жюри удостоился мексиканский «Срок годности» (Fecha de caducidad). Индивидуальные «Серебряные Георгии», режиссёрский и два актёрских, достались постановщику «Орды» Андрею Прошкину, Розе Хайруллиной (за ту же «Орду») и англичанину Эдди Марсену из празднующих победу «Отбросов», истории английского солдата-отставника, страдающего алкоголизмом, посттравматическим синдромом и комплексом вины. Рядом с Марсеном в кадре обитают Ромола Гарай и Том Стёрридж («Рок-волна», «На дороге»).
Англичане отпраздновали победу и в конкурсе «Перспективы». Главный приз получили «Разрушители». Тоже драма, на этот раз про то, как разваливаются семейные отношения, казалось бы, идеальной ячейки общества на фоне деревенского пейзажа.
Лучшей короткометражкой стала работа немца Тиля Новака «Проект “Мозговая центрифуга“» (The Centrifuge brain project). В конкурсе документальных фильмов победу праздновала шведско-британская картина Малика Бенджеллула «В поисках Шугармена» (Searching for Sugarman) — фильм-расследование о загадочной рок-звезде из ЮАР.
Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» получила гостья церемонии закрытия фестиваля Катрин Денёв. Наградой за вклад в мировой кинематограф в этом году отметили Тима Бёртона, который приезжал на открытие фестиваля.
Своего фаворита назвало и жюри Международной кинокритики (FIPRESCI). Им стала итальянская драма о трёх бойцах спецназа «Все копы — ублюдки». С международной критической массой солидарны российские кинокритики и федерация киноклубов России. Приз зрительских симпатий — у ещё одной итальянской картины, истории с привидениями «Присутствие великолепия» Ферзана Озпетека.
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?