34-й Московский международный кинофестиваль завершился обязательной раздачей «Георгиев». Главный приз фестиваля — «Золотой Георгий» — получила английская драма «Отбросы» режиссёра Триндж Кришнан. Бразилец Эктор Бабенко, председательствующий в этом году в жюри основного конкурса, назвал выбор радикальным, а победителя — фильмом будущего.
Специального приза жюри удостоился мексиканский «Срок годности» (Fecha de caducidad). Индивидуальные «Серебряные Георгии», режиссёрский и два актёрских, достались постановщику «Орды» Андрею Прошкину, Розе Хайруллиной (за ту же «Орду») и англичанину Эдди Марсену из празднующих победу «Отбросов», истории английского солдата-отставника, страдающего алкоголизмом, посттравматическим синдромом и комплексом вины. Рядом с Марсеном в кадре обитают Ромола Гарай и Том Стёрридж («Рок-волна», «На дороге»).
Англичане отпраздновали победу и в конкурсе «Перспективы». Главный приз получили «Разрушители». Тоже драма, на этот раз про то, как разваливаются семейные отношения, казалось бы, идеальной ячейки общества на фоне деревенского пейзажа.
Лучшей короткометражкой стала работа немца Тиля Новака «Проект “Мозговая центрифуга“» (The Centrifuge brain project). В конкурсе документальных фильмов победу праздновала шведско-британская картина Малика Бенджеллула «В поисках Шугармена» (Searching for Sugarman) — фильм-расследование о загадочной рок-звезде из ЮАР.
Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» получила гостья церемонии закрытия фестиваля Катрин Денёв. Наградой за вклад в мировой кинематограф в этом году отметили Тима Бёртона, который приезжал на открытие фестиваля.
Своего фаворита назвало и жюри Международной кинокритики (FIPRESCI). Им стала итальянская драма о трёх бойцах спецназа «Все копы — ублюдки». С международной критической массой солидарны российские кинокритики и федерация киноклубов России. Приз зрительских симпатий — у ещё одной итальянской картины, истории с привидениями «Присутствие великолепия» Ферзана Озпетека.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса