В Сочи завершился 26-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Гран-при получила картина Анны Меликян «Про любовь», сборник из нескольких новелл, объединенных темой любви. «Про любовь» был также удостоен приза кинопрокатчиков.
Призы за лучшие актёрские работы достались: дебютантке Полине Гришиной, сыгравшей в «Спасении» Ивана Вырыпаева монахиню, которая отправляется в Тибет открывать католический приход, и квартету актёров из фильма Михаила Местецкого «Тряпичный союз» (на фото) — Александру Палю, Ивану Янковскому, Павлу Чинареву и Василию Буткевичу. Герои картины четыре друга — художник, спортсмен, революционер и молодой интеллигент — летом в полузаброшенном подмосковном доме объединяются в «секретную» организацию.
Автор «Ангелов революции» Алексей Федорченко получил награду за лучшую режиссуру. Картина Виктора Демента «Находка» получила награду за лучшую операторскую работу (Андрей Найдёнов). Награды имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку удостоен «Синдром Петрушки» Елены Хазановой. Лучший дебют — «Чайки» Эллы Манжеевой.
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков в этом году разделили на две картины — «Ангелы революции» Алексея Федорченко и «Страна Оз» Василия Сигарева. «Страна Оз» получила ещё одну награду — за лучший сценарий. Победителем в зрительском голосовании стала лента Андрея Зайцева «14+».
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса