Объявлена конкурсная программа XXIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который пройдёт в Сочи с 3 по 10 июня. Сегодня отборочная комиссия представила 14 картин, среди которых новые работы Бориса Хлебникова, Александра Прошкина и Дуни Смирновой.
Президент фестиваля Александр Роднянский уверяет, что собрали всё самое интересное из того, что снято за год, и провозглашает сверхзадачу нынешнего «Кинотавра» — «найти картины, отмеченные авторской твердостью» и «фильмы, содержащие в себе усилие авторского кинематографа». Полностью конкурсная программа выглядит так:
«Кококо» (реж. Дуня Смирнова);
«Конвой» (реж. Алексей Мизгирев);
«Пока ночь не разлучит» (реж. Борис Хлебников);
«Я тебя не люблю» (реж. Павел Костомаров, Александр Расторгуев);
«Пустой дом» (Нурбек Эген);
«Рассказы» (реж. Михаил Сегал);
«Со мною вот что происходит» (реж. Виктор Шамиров);
«Я буду рядом» (реж. Павел Руминов);
«Дочь» (реж. Александр Касаткин, Наталья Назарова) (дебют);
«Жить» (реж. Василий Сигарев);
«За Маркса...» (реж. Светлана Баскова) (дебют);
«Искупление» (реж. Александр Прошкин);
«Белый Мавр или Три истории о моих соседях» (реж. Дмитрий Фикс);
«День учителя» (реж. Сергей Мокрицкий).
Жюри основного конкурса возглавит Владимир Хотиненко. Вместе с ним выбирать победителей будут Бакур Бакурадзе, Анна Меликян, Николай Хомерики, Алексей Федорченко, Александр Котт и Вера Глаголева.
На открытии будут чествовать главу «Мосфильма» Карена Шахназарова, которому вручат почётную награду «За вклад в российский кинематограф и киноиндустрию режиссеру, который не дает нам забыть, что кино — это Великая Иллюзия».
Конкурс «Кинотавра»
Объявлена конкурсная программа XXIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который пройдёт в Сочи с 3 по 10 июня. Сегодня отборочная комиссия представила 14 картин, среди которых новые работы Бориса Хлебникова, Александра Прошкина и Дуни Смирновой.
3 МАЯ 2012

Далее по теме

Цитаты дня. Актёры и режиссёры (в том числе российские) — о Дэвиде Линче, ушедшем из жизни вчера, 16 января
«Сорок два года назад Дэвид Линч — по причинам, которые для меня самого неочевидны — вытащил меня из безвестности, чтобы снять в своём первом и последнем крупнобюджетном фильме. Он явно увидел во мне что-то, чего я сам не осознавал. Всей своей карьерой, да и жизнью я обязан его прозорливости».Кайл Маклоклан, актёр («Дюна», «Синий бархат», «Твин Пикс») «Его творческое наставничество было поистине великим. Я пыталась пробиться в этот мир более десяти лет, проваливая одно прослушивание за другим. И вот я сижу перед любопытным человеком, от которого исходит свет, он произносит слова из другой эпохи, заставляя меня смеяться и чувствовать себя непринуждённо. Как он вообще сумел меня разглядеть, когда я была спрятана так глубоко внутри, что сама потеряла себя из виду?!»Наоми Уоттс, актриса («Малхолланд Драйв», «Внутренняя империя», «Твин Пикс») «Огромная и печальная утрата. Удивительно уникальный и очень талантливый режиссёр. Работать с ним было приятно. Если его имя было в титрах, вы точно знали, что фильм действительно стоит посмотреть. Мне будет его не хватать».Мэл Брукс, режиссёр и актёр (и продюсер «Человека-слона») «Я любил фильмы Дэвида. “Синий бархат”, “Малхолланд Драйв” и “Человек-слон” определили его как уникального визионера-мечтателя, от фильмов которого возникало ощущение ручной работы. Я ближе познакомился с Дэвидом, когда он играл Джона Форда у меня в “Фабельманах”. Дэвид Линч играл одного из моих персонажей — это было настолько сюрреалистично, что казалось сценой из какого-нибудь фильма самого Дэвида. Миру будет не хватать такого оригинального, уникального голоса. Его картины уже выдержали испытание временем, и так будет всегда».Стивен Спилберг, режиссёр «Дэвид был современным гигантом авангарда. Горжусь работой с ним над первой экранизацией “Дюны”. Покойся с миром».Стинг, музыкант и актёр «Он дал мне прекрасный совет, которому я следую на съёмках каждого своего фильма: “Сконцентрируйся на пончике, а не на дырке в нём”. Пончик — твоё творение, а дырка — всякое сопутствующее дерьмо, которое засосёт тебя, если потеряешь бдительность. Я мог бы написать книгу о времени, проведённом с Дэвидом, и, возможно, когда-нибудь это сделаю, а пока я знаю, что он на небесах, где всё хорошо. Ну или в Чёрном Вигваме, пьёт кофе с пончиком. Люблю тебя, Дэвид, увидимся в моих медитациях».Элай Рот, режиссёр и актёр«Прекрасный человек и бесстрашный художник, который следовал велениям сердца и души и доказал, что радикальные эксперименты способны рождать незабываемое кино».Рон Ховард, режиссёр «Его работы были великолепны. И они останутся с вами навсегда. Его усилия по распространению трансцендентальной медитации через его фонд изменили множество жизней, в том числе и мою. Его книга о творчестве “Поймать большую рыбу” стала переломным моментом. Он был настоящим даром для всех нас!»Джадд Апатоу, режиссёр «Покойся с миром, Дэвид Линч. Ты вдохновил столь многих из нас».Джеймс Ганн, режиссёр «В одном из ранних эпизодов “Твин Пикса” есть сцена в банковском хранилище, и в ней на столе лежит голова лося. Никто о ней даже не упоминает, она просто лежит и создаёт сцену. Я спросила Дэвида, как ему пришло в голову положить на стол голову лося, и он в ответ недоумённо посмотрел на меня и сказал: “Она там уже лежала”. Оказалось, что декоратор собирался повесить её на стену, но Дэвид, увидев эту голову лежащей на столе, сказал: “Оставьте её там”. И у меня щёлкнуло в голове в этот момент: как бы тщательно вы всё ни спланировали, убедитесь, что вы открыты для жизни, для вот этой головы лося на столе, не упустите то, что у вас прямо под носом. Именно эта его способность видеть магию там, где больше никто её не видит, и сделала его одним из величайших рассказчиков нашего времени».Лесли Линка Глаттер, режиссёр, президент Гильдии режиссёров Америки («Твин Пикс») «Моя путеводная звезда».Мэдхен Амик, актриса («Твин Пикс», «Твин Пикс: Сквозь огонь») «Что бы делало русское кино, не будь обожаемого в России Линча. Идол мосфильмовцев и московской киносреды. Путеводная звезда».Александр Сокуров, режиссёр «Я “Твин Пикс” могу поставить в любой момент и просто наслаждаться. Знаю уже сюжет наизусть. Он создавал какую-то необычайную среду. Это очень близко, я бы даже сказал, к музыке. Я как будто родственника потерял. Прям как кусок оторвали от меня. Это кино во всех его проявлениях».Владимир Хотиненко, режиссёр
17 ЯНВАРЯ

Сказы перестроечных лет. Отечественные фильмы 1980-90-х со «своей атмосферой»
В период позднего СССР и пришедшей ему на смену Российской федерации кинематографисты наслаждались невероятной свободой авторского высказывания. Вспоминаем самые яркие и малоизвестные жемчужины этого бурного периода.
23 ДЕКАБРЯ 2024

Премию «Ника» получила драма Сергея Урсуляка «Праведник»
Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» был удостоен специальной награды.
2 ИЮЛЯ 2024
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ