Стивен Спилберг начинает 2014 год, не определившись со своим следующим — после «оскароносного» «Линкольна» — режиссёрским проектом. Ресурс Deadline выдвигает версию, что мэтр, возможно, займётся эпической исторической драмой «Монтесума», сценарий которой был написан ещё в 1960-е Далтоном Трамбо. Главной ролью, по слухам, интересуется Хавьер Бардем.
Испанец видит себя в роли не императора ацтеков, а великого конкистадора Эрнана Кортеса, покорившего земли, где правил Монтесума II. В сценарии будет исследоваться схожесть и духовное родство двух исторических личностей, а закончится всё, как гласит история, трагическим кровавым финалом для одного из них и покорением империи.
Трамбо, в конце сороковых попавший в «Чёрный список» Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, написал «Монтесуму» в 1965 году, уже после того, как благодаря Кирку Дугласу был реабилитирован и восстановлен в Гильдии сценаристов. Дуглас, сыгравший в «Спартаке», снятом по сценарию Трамбо, собирался исполнить главную роль и в «Монтесуме», а режиссёром должен был стать Мартин Ритт. Но проект заглох.
Сейчас, спустя полвека, «Монтесума» возвращён в производство. Проект приобрела студия DreamWorks, поставив сценариста «Списка Шиндлера» и «Банд Нью-Йорка» Стивена Зэйллиана переписать драматургию Трамбо. Вслед за Зэйллианом к «Монтесуме» подключился и его давний друг Стивен Спилберг.
Есть версия, что картина получит новое название, «Кортес», из-за смещения центра тяжести с императора на завоевателя. Оригинал Трамбо считается одним из величайших нереализованных сценариев в истории Голливуда.
После работы над «Линкольном» Спилберг вплотную приблизился к постановке «Робокалипсиса», но отложил проект до лучших времён. Потом был флирт с «Американским снайпером», к съёмкам которого в этом году приступает Клинт Иствуд.
Кортес и Монтесума
Стивен Спилберг начинает 2014 год, не определившись со своим следующим — после «оскароносного» «Линкольна» — режиссёрским проектом. Ресурс Deadline выдвигает версию, что мэтр, возможно, займётся эпической исторической драмой «Монтесума», сценарий которой был написан ещё в 1960-е Далтоном Трамбо. Главной ролью, по слухам, интересуется Хавьер Бардем.
7 ЯНВАРЯ 2014

Далее по теме

Анонс дня. Пенелопа Крус и Хавьер Бардем сыграют в триллере режиссёра «Отца» и «Сына» Флориана Зеллера
Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, муж и жена в жизни, сыграют супружескую пару в новой картине Флориана Зеллера, французского романиста, драматурга и режиссёра, известного в мире кино по фильмам «Отец» и «Сын». В фильме под названием «Бункер» (Bunker) Бардем изобразит архитектора, взявшегося за сомнительный в этическом плане заказ: он должен спроектировать бункер для техномиллиардера. Наблюдая за происходящим, жена архитектора (Крус) начинает понимать, что за 17 лет брака так и не смогла узнать своего мужа по-настоящему. В пресс-релизе от компании FilmNation «Бункер» описывается как «триллер, затрагивающий эмоциональные и моральные проблемы, с которыми сталкивается пара на фоне на фоне усиливающейся напряжённости в мире, а также исследующий страхи, сомнения и дилеммы, определяющие нашу эпоху». Зеллер заявил, что писал сценарий в расчёте на то, что главные роли исполнят именно Бардем и Крус, которые, как и герои будущего фильма, тоже женаты около 17 лет. Film Nation в ближайшие дни представит «Бункер» потенциальным дистрибьюторам на Каннском кинорынке.
1 МАЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Стивен Спилберг назвал «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы «величайшим американским фильмом в истории»
Фрэнсис Форд Коппола в минувшие выходные удостоился почётной награды Американского института киноискусства, присуждаемой за достижения всей жизни. Пятиконечную звезду на постаменте (так выглядит приз) режиссёр «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня» получил из рук Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Спилберг во время презентации назвал Копполу (два выдающихся режиссёра знают друг друга более полувека — с 1967 года) «воином среди независимых художников», всегда отстаивающим их интересы, и отметил его бесстрашие в открытости новым идеям. Также режиссёр «Инопланетянина» и «Списка Шиндлера» поделился своими впечатлениями от «Крёстного отца»: «Для меня “Крёстный отец” — величайший американский фильм из когда-либо созданных. Многие художники получают признание друг от друга за то, что они создают на бумаге, холсте и экране, но аплодисменты вам, Фрэнсис, исходят от другой аудитории. Когда мы молоды, мы гордимся родителями, затем — друзьями, после — коллегами и, наконец, равными себе. Но вам, сэр, нет равных. Опираясь на достижения прошлого, вы сформировали канон американского кино, тем самым вдохновив целое поколение авторов, которые делали всё, чтобы вы гордились их творчеством, гордились нашим творчеством, и я всегда буду желать, чтобы вы гордились тем, что делаю я». Лукас тоже познакомился с Копполой в конце 1960-х — будущий создатель «Звёздных войн» ходил за старшим товарищем по пятам, когда тот снимал «Радугу Финиана»: «Мне было 22, когда он научил меня не бояться спрыгнуть со скалы. И я сохранил это чувство на всю жизнь, хотя и не смог подняться так же высоко, как он». В своей благодарственной речи 86-летний Коппола не говорил о кинематографе, вместо этого уделив внимание людям и местам, которые повлияли на него и оставили след в его жизни, превратившись в воспоминания: «Кто-то из них приветственно машет мне рукой или посылает воздушный поцелуй. Это отзывается в моём сердце. Это лица, которые я знал и любил. Кого-то я побаивался. Были те, кто помогал и подбадривал в трудную минуту. И те, кто, как я чувствовал, меня обидел, но у них были свои причины, и я прощаю им снова и снова, потому что понял, что единственный человек, которого действительно невозможно простить, это ты сам».
27 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ