Стивен Спилберг начинает 2014 год, не определившись со своим следующим — после «оскароносного» «Линкольна» — режиссёрским проектом. Ресурс Deadline выдвигает версию, что мэтр, возможно, займётся эпической исторической драмой «Монтесума», сценарий которой был написан ещё в 1960-е Далтоном Трамбо. Главной ролью, по слухам, интересуется Хавьер Бардем.
Испанец видит себя в роли не императора ацтеков, а великого конкистадора Эрнана Кортеса, покорившего земли, где правил Монтесума II. В сценарии будет исследоваться схожесть и духовное родство двух исторических личностей, а закончится всё, как гласит история, трагическим кровавым финалом для одного из них и покорением империи.
Трамбо, в конце сороковых попавший в «Чёрный список» Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, написал «Монтесуму» в 1965 году, уже после того, как благодаря Кирку Дугласу был реабилитирован и восстановлен в Гильдии сценаристов. Дуглас, сыгравший в «Спартаке», снятом по сценарию Трамбо, собирался исполнить главную роль и в «Монтесуме», а режиссёром должен был стать Мартин Ритт. Но проект заглох.
Сейчас, спустя полвека, «Монтесума» возвращён в производство. Проект приобрела студия DreamWorks, поставив сценариста «Списка Шиндлера» и «Банд Нью-Йорка» Стивена Зэйллиана переписать драматургию Трамбо. Вслед за Зэйллианом к «Монтесуме» подключился и его давний друг Стивен Спилберг.
Есть версия, что картина получит новое название, «Кортес», из-за смещения центра тяжести с императора на завоевателя. Оригинал Трамбо считается одним из величайших нереализованных сценариев в истории Голливуда.
После работы над «Линкольном» Спилберг вплотную приблизился к постановке «Робокалипсиса», но отложил проект до лучших времён. Потом был флирт с «Американским снайпером», к съёмкам которого в этом году приступает Клинт Иствуд.
Кортес и Монтесума
Стивен Спилберг начинает 2014 год, не определившись со своим следующим — после «оскароносного» «Линкольна» — режиссёрским проектом. Ресурс Deadline выдвигает версию, что мэтр, возможно, займётся эпической исторической драмой «Монтесума», сценарий которой был написан ещё в 1960-е Далтоном Трамбо. Главной ролью, по слухам, интересуется Хавьер Бардем.
7 ЯНВАРЯ 2014

Далее по теме

Фейк дня. Фальшивое интервью с Клинтом Иствудом оказалось подборкой его реальных высказываний прошлых лет
Похоже, в странную историю с фальшивым интервью Клинта Иствуда австрийской газете Kurier внесена ясность: журналистка Элизабет Середа, состоящая в Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA), рассказала изданию Variety, что именно произошло — ведь именно она готовила то самое «интервью», которого не было. Оказывается, Kurier заказала Середе материал об Иствуде, приуроченный к 95-летию легенды Голливуда. Журналистка не придумала ничего лучше, как процитировать старые высказывания Иствуда, из-за чего её материал приобрёл вид интервью, в котором, судя по всему, цитаты датированы не были и ссылки на источники отсутствовали. Журналистка, имеющая внушительный стаж работы, отмечает, что использовала только те высказывания Иствуда, которые лично записала на пресс-конференциях, организованных HFPA в разные годы (начиная аж с 1976-го): Цитаты мистера Иствуда, приведённые в статье, взяты с тех 14 пресс-конференций, которые я лично посетила и освещала. Напомним, что в понедельник Клинт Иствуд заявил, что в последние несколько недель ни с кем из журналистов не общался, а интервью Kurier является фальшивкой. После этого заявления, как сообщает Guardian, австрийская газета удалила материал об Иствуде, указав, что «статья не соответствует стандартам». Комментарий журналистки означает, что использованные в материале высказывания Иствуда могли быть сделаны в любое время в диапазоне нескольких десятилетий. Подсказкой может послужить реплика, в которой Иствуд упоминает, что имел дело с сиквелами трижды — можно предположить, что эта фраза была сказана в начале 1980-х. Полностью она звучит так: Сейчас мы живём в эпоху ремейков и франшиз. Я имел дело с сиквелами трижды, но меня это уже давно не интересует. Моя философия такова: или делай что-то новое, или сиди дома. К началу 1980-х Иствуд действительно снялся в трёх сиквелах (если не считать три спагетти-вестерна Серджио Леоне, объединённых в так называемую «долларовую трилогию») — двух продолжениях «Грязного Гарри» («Высшая сила» и «Подкрепление») и во второй части экшен-комедии «Как ни крути – проиграешь» («Как только сможешь»). Следующий (четвёртый) фильм серии о Гарри Каллахане, «Внезапный удар», вышел на экраны в 1983-м. Таким образом, фраза о ремейках и франшизах, которую все восприняли как свежую, на самом деле могла быть произнесена между 1980-м и 1983-м годом.
4 ИЮНЯ

Фейк дня. Клинт Иствуд назвал «фальшивкой» интервью австрийской газете, в котором был анонсирован его новый фильм
Недавнее интервью Клинта Иствуда австрийской газете Kurier, цитаты из которого широко разошлись практически по всем ведущим СМИ, оказалось фейком. Иствуд, которому 31 мая исполнилось 95 лет, обратился к сайту Deadline с заявлением, в котором назвал интервью «абсолютно фальшивым»: Недавно в новостях появилось несколько статей обо мне. Я подумал, что стоит прояснить ситуацию. Я могу подтвердить, что мне исполнилось 95 лет. Также могу подтвердить, что никогда не давал интервью австрийскому изданию Kurier или какому-либо другому журналисту в последние несколько недель, так что интервью абсолютно фальшивое. В «интервью» австрийской газете со 100-тысячным тиражом, которое первым процитировало информационное агентство Reuters, был анонсирован новый фильм Иствуда, а также приводились его критические высказывания по поводу засилья ремейков и сиквелов в современном Голливуде.
3 ИЮНЯ

Режиссёр дня. 95-летний Клинт Иствуд не собирается уходить на покой и работает над новым фильмом
Клинт Иствуд, отметивший 31 мая своё 95-летие, заявил в интервью австрийскому изданию Kurier, что начал работу над своим новым фильмом. Картина, которая сейчас находится на стадии препродакшена, станет 41-й режиссёрской работой голливудской легенды. Иствуд заверил поклонников, что им «ещё долго» не придётся беспокоиться о его уходе на пенсию: Нет никаких причин, чтобы не стать лучше с возрастом. У меня сегодня гораздо больше опыта. Конечно, есть режиссёры, которые в определённом возрасте теряют хватку, но я не один из них. Деталями будущего фильма Иствуд не поделился, зато обозначил своё отношение к нынешним тенденциям в Голливуде. И ветеран не в восторге от засилья сиквелов и ремейков: Я скучаю по старым добрым временам, когда сценаристы сочиняли фильмы вроде «Касабланки» в крошечных бунгало на территории студии. Тогда у каждого были новые идеи. Сейчас мы живём в эпоху ремейков и франшиз. Я имел дело с сиквелами трижды, но меня это уже давно не интересует. Моя философия такова: или делай что-то новое, или сиди дома. Иствуд также отметил, что «старая система» Голливуда позволяла ему постоянно развиваться: Как актёр, я был связан контрактом со студией, был в старой системе и поэтому волей-неволей узнавал что-то новое каждый год. Именно поэтому я буду работать до тех пор, пока могу чему-то научиться — или пока не стану настоящим маразматиком.
2 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ