Легенды не горят

Полнометражный дебют Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», признанный одним из наиболее новаторских фильмов в истории кино, знают все. Но мало кто догадывается, что перед тем как снять его, режиссёр уже дважды подходил к камере. Радостная весть пришла из Италии — там в целости и сохранности обнаружили вторую короткометражку Уэллса, картину 1938 года «Слишком много Джонсона», считавшуюся навсегда утраченной.
Легенды не горят

Полнометражный дебют Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», признанный одним из наиболее новаторских фильмов в истории кино, знают все. Но мало кто догадывается, что перед тем как снять его, режиссёр уже дважды подходил к камере. Радостная весть пришла из Италии — там в целости и сохранности обнаружили вторую короткометражку Уэллса, картину 1938 года «Слишком много Джонсона», считавшуюся навсегда утраченной.

Раньше о втором короткометражном опыте Уэллса (первый, «Сердца эпохи», случился четырьмя годами ранее и без проблем добрался до наших дней) исследователям приходилось лишь гадать — единственная, как считалось до сегодняшнего дня, копия фильма сгорела в 1971 году во время пожара на мадридской вилле режиссёра.  

Немой фильм «Слишком много Джонсона», хронометраж которого составил 40 минут, Уэллс, в ту пору — режиссёр театра «Меркьюри», снимал для использования в спектакле по одноимённой пьесе Уильяма Джиллетта. Согласно идее, от которой постановщик в результате отказался, три части фильма должны были предварять собой три акта постановки. Одну из главных ролей в короткометражке сыграл Джозеф Коттен, которого Уэллс, как и многих других актёров «Меркьюри», впоследствии не раз приглашал в свои фильмы.

Отреставрированная версия картины, обнаруженной на одном из итальянских складов, будет впервые представлена публике 9 октября, во время фестиваля немого кино, который пройдёт в Порденоне. Спустя неделю увидят фильм и американские зрители — в музее фотографии «Джордж Истман Хаус» в Рочестере. 

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?