Триумфатор премии «Золотой глобус», фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший», добрался до широкого американского проката, где небезуспешно потягался за лидерство со «Звёздными войнами: Пробуждением Силы». Кино Дж. Дж. Абрамса устояло на вершине чарта, а Леонардо Ди Каприо добавил в резюме ещё один крепкий старт — $38 млн.
«Звёздные войны: Пробуждение Силы» пока не проиграл ни одного уикенда. Минувший — стал четвёртым в прокате и снова победным. На выходные освоено $41,63 млн. Фильм обошёл «Аватара» в списке самых кассовых лент в истории американского проката — $812,01 млн против $760,51 млн. В перечне самых кассовых релизов мирового проката фильм пока идёт третьим после двух колоссов Джеймса Кэмерона — «Аватара» ($2,788 млрд) и «Титаника» ($2,187 млрд). На счетах «Пробуждения Силы» сейчас $1,733 млрд. В минувший уикенд подключился Китай, где фильм побил рекорд кассовых сборов премьерного уикенда.
Единственный новичок проката, пробившийся в топ-10, — хоррор «Лес призраков» с Натали Дормер и «нестрашным» рейтингом PG-13. Картина оккупировала четвёртую строчку чарта, не добравшись до тройки лидеров, которую замкнула комедия «Здравствуй, папа, Новый год!» ($15 млн за уикенд, $116,31 млн общих сборов в Америке, $154,21 млн с учётом заграницы). «Лес призраков» заработал $13,09 млн, что для недорогого ($10 млн) в производстве фильма ужасов вполне сносный результат.
Больше всех по сравнению с предыдущим уикендом потеряла «Омерзительная восьмёрка» Квентина Тарантино. Прокатчики расширили зрительский охват 464 новыми кинотеатрами, но касса всё равно сократилась почти на 60%. Третий уикенд в прокате принёс новому вестерну Квентина Тарантино $6,35 млн и шестое место чарта (после третьего неделю назад). Всего фильм заработал на родине $41,47 млн и к концу проката остановится около отметки в $50 млн. Очевидный регресс не только в сравнении с самым кассовым фильмом его фильмографии «Джанго освобождённый» ($425,37 млн в мировом прокате), но и с тремя предыдущими работами — «Бесславными ублюдками» ($321,46 млн) и дилогией «Убить Билла» ($180,95 млн — первый, $152,16 млн — второй).
Лео против «Звёздных войн»
Триумфатор премии «Золотой глобус», фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший», добрался до широкого американского проката, где небезуспешно потягался за лидерство со «Звёздными войнами: Пробуждением Силы». Кино Дж. Дж. Абрамса устояло на вершине чарта, а Леонардо Ди Каприо добавил в резюме ещё один крепкий старт — $38 млн.
11 ЯНВАРЯ 2016

Далее по теме

Правило дня. Марк Хэмилл рассказал о правиле, которое соблюдалось в старой трилогии «Звёздных войн» и было нарушено в новой
На днях в эфире шоу TODAY Марк Хэмилл в очередной раз вспомнил прославившую его классическую трилогию «Звёздных войн» — и среди прочего упомянул правило, которое Джордж Лукас неукоснительно соблюдал в старых фильмах и которое было нарушено в новых. Хэмилл отметил, что у Лукаса было чёткое представление о целевой аудитории «Звёздных войн» — исходя из этого представления, он избегал слишком серьёзной интонации в первой трилогии: На съёмках третьего фильма я жаловался на какие-то вещи, говорил: «Люк потерял руку, у него чёрная перчатка теперь, и разве мы не должны уделить больше внимания его борьбе с соблазном перейти на тёмную сторону Силы?» На это Джордж мне ответил: «Марк, это [кино] для детей». Именно поэтому он никогда не думал о том, чтобы убить кого-то из главных героев. А в новых фильмах нас отправили на тот свет одного за другим. Правило Лукаса, согласно которому три главных персонажа «Звёздных войн» — Люк Скайуокер, Лея Органа и Хан Соло — должны оставаться в живых, действительно было нарушено в трилогии сиквелов: Хана убили в седьмом эпизоде («Пробуждение Силы»), Люка — в восьмом («Последние джедаи»), Лею — в девятом («Скайуокер. Восход»).
11 ИЮНЯ

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ

Экранизация дня. Джеймс Кэмерон возьмётся за адаптацию фэнтези Джо Аберкромби «Дьяволы»
После завершения работы над третьей частью «Аватара» Джеймс Кэмерон переключит своё внимание на другой проект, не имеющий никакого отношения к Пандоре: он займётся адаптацией нового фэнтези британского писателя Джо Аберкромби «Дьяволы» (The Devils), опубликованного в мае этого года. Кэмерон, чья компания Lightstorm Entertainment приобрела права на экранизацию книги, напишет сценарий вместе с Аберкромби. С кандидатурой режиссёра пока не определились, но вряд ли за постановку возьмётся сам Джеймс — помимо остальных двух частей «Аватара», в его режиссёрском графике значится давно запланированная драма «Последний поезд из Хиросимы». «Дьяволы» перекликаются с фэнтези-циклом Аберкромби «Первый закон». Действие происходит в Европе, которая стоит на краю пропасти: она охвачена чумой и голодом, повсюду рыщет всевозможная нечисть и вот-вот настанет апокалипсис — очередное нашествие эльфов-людоедов. Спасти всех в состоянии лишь те, кто и сам не менее ужасен, чем грозящие миру монстры. Оказалось, что Кэмерон — давний поклонник книг Аберкромби, в чём режиссёр признался лично: Я уже много лет люблю творчество Джо и дорожу каждой новой возможностью прочесть его книги. Так было на протяжении всего эпического цикла «Первый закон», особенно с романом «Лучше подавать холодным» (ОБОЖАЮ!), так было с трилогией «Эпоха безумия». И новизна мира и персонажей «Дьяволов» заставили меня пойти и купить его новую книгу, а в конечном итоге объединиться с ним, чтобы перенести её не экран. Премьера триквела «Аватара», «Аватар: Огонь и пепел», состоится 19 декабря этого года.
3 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ, 16:21

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ