Венецианский кинофестиваль, день четвёртый. Мировая премьера «Мастера» Пола Томаса Андерсона, одной из самых — возможно, самой, если вы не следите за сложными взаимоотношениями комикс-империй Marvel и DC Comics, — ожидаемых американских картин 2012 года и первого по-настоящему крупного события нынешней Мостры.
«Мастер» — первый после пятилетнего молчания фильм Андерсона, первый — без постоянного андерсоновского оператора Роберта Элсуита, первый со времён «Гамлета» Кеннета Браны, снятый на 70-миллиметровую плёнку (в Голливуде последний раз обращался к этому инструментарию Рон Ховард в «Далеко - далеко» 1992 года). Сюжет — эволюция взаимоотношений интеллектуала-харизматика Ланкастера Додда (Филип Сеймур Хоффман), основавшего вокруг собственного философского сочинения, определённо, шарлатанского, духовное движение и сильно злящегося, когда его называют сектой, и ветерана Второй мировой войны, буйного простака Фредди Куэлла (Хоакин Феникс). «Мастер», как заметили критики, не стал антисайентологическим высказыванием режиссёра, хотя и имеет множество аллюзий на «духовное движение» Л. Рона Хаббарда. Сам Андерсон на пресс-конференции после показа «Мастера» назвал свой фильм «историей любви» двух своих главных героев и уверил, что не вникал в глубины сайентологии (но не отрицал, что герой Хоффмана лепился во многом с Хаббарда), чтобы обрушиваться на сайентологов с предметной критикой.
Критики приняли новый фильм Андерсона более чем благосклонно. Кажется, что основные разногласия наблюдаются лишь в тех абзацах, где проходит обсуждение, кто больше заслуживает «Оскара» — Феникс или Хоффман (в «оскаровских» номинациях для обоих, кажется, мало кто сомневается).
Тодд МакКарти из The Hollywood Reporter называет «Мастера» «смелой, сложной, восхитительно сыгранной драмой и обязательным номером программы для любого серьёзного зрителя». Критик восхищён глубиной и качеством фильма, но замечает, что загадок и непрозрачных режиссёрских решений здесь тоже хватает. К основным и безусловным достоинствам «Мастера» МакКарти относит выдающуюся операторскую работу, которая сама по себе повод и мотив просидеть весь фильм на самом краешке стула ошеломлённым, и потрясающие актёрские работы Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана, играющих две противоположности — никчемного перекати-поле Куэлла и шарлатана Додда, знающего ответы на все вопросы.
Дэвид Поланд (Movie City News) считает «Мастера» наименее доступным, но самым зрелым из всех фильмов Пола Томаса Андерсона, а кинокритик Эмануэль Леви подтверждает статус режиссёра, как одного из самых смелых и блестящих сегодняшних авторов, называя «Мастера» провокационным и идеально сыгранным, но замечает, что «Нефть», прошлая работа Андерсона, всё-таки была плотнее и драматичнее.
«Мастер» — это любовь?
Венецианский кинофестиваль, день четвёртый. Мировая премьера «Мастера» Пола Томаса Андерсона, одной из самых — возможно, самой, если вы не следите за сложными взаимоотношениями комикс-империй Marvel и DC Comics, — ожидаемых американских картин 2012 года и первого по-настоящему крупного события нынешней Мостры.
2 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Анонс дня. Режиссёр «Обратной тяги» снова снимет фильм о пожарных — с Гленом Пауэллом в главной роли
Глен Пауэлл, в прошлом году охотившийся за торнадо в сиквеле «Смерча», продолжит бороться со стихией — на этот раз со стихией огня: один самых востребованных актёров Голливуда исполнит главную роль в триллере о пожарных, который пока что не обзавёлся названием. Поставит картину Рон Ховард, который знает толк в фильмах о пожарных — в 1991-м он снял триллер «Обратная тяга» с Куртом Расселом, Уильямом Болдуином, Робертом Де Ниро, Дженнифер Джейсон Ли и Дональдом Сазерлендом. «Обратная тяга» получила три номинации на «Оскар» и собрала в мировом прокате $152,4 млн при $40-миллионном бюджете. За драматургию нового проекта отвечает Кристина Ходсон — сценаристка «Бамблби», «Хищных птиц» и «Флэша». В центре сюжета — члены элитной пожарной команды, которые знают друг друга с детства, но от былой дружбы не осталось и следа. Наладить отношения поможет экстремальная ситуация — в Техасе разбушевались смертоносные пожары. Производством триллера займутся компания Ховарда и Брайана Грейзера Imagine Entertainment и предприятие Пауэлла Barnstorm. Фильм выпустит студия Amazon MGM. С датами начала съёмок и премьеры пока не определились.
18 ИЮНЯ

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Том Круз рассказал, как работал над знаменитым монологом из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона
Том Круз не только исполняет трюки в своих фильмах, но иногда и сам пишет себе реплики. В беседе с Эдит Боуман в кинотеатре BFI Southbank актёр рассказал не только о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата», но и о нескольких вехах в своей карьере. Одной из этапных работ для Круза стала роль коуча-мизогина Мэки в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона, и, как выяснилось, знаменитый монолог с рефреном «уважай член» придумал сам актёр. Круз рассказал, как родился этот зажигательный спич: Изначально в сценарии всего монолога не было. Было лишь несколько реплик. И я сказал [Полу Томасу Андерсону]: «Приезжай ко мне домой, устроим примерку». Помню, [Андерсон] хотел, чтобы я был в рубашках от IZOD и одежде цвета хаки. Однако у Круза в голове сложился совсем другой образ Мэки, и он представил этот образ Андерсону, пригласив режиссёра в просмотровый зал у себя дома. Там актёр и произнёс черновую версию того самого монолога: И я его зажёг… У меня был весь саундтрек, и я, по сути, написал весь вступительный монолог… свою версию. И [Андерсон] такой: «Это что ещё за хрень?» А я говорю: «Не знаю, но для меня это и есть Мэки». Впоследствии ПТА и Круз совместными усилиями довели спич персонажа до окончательной редакции, которая и вошла в фильм. «Магнолия» стала одним из главных кинособытий и без того уникального 1999 года. Фильм победил на Берлинском кинофестивале и получил три номинации на «Оскар» (в категориях «Лучший сценарий», «Лучшая песня» и «Лучшая мужская роль второго плана» — для Круза), а сам ПТА считает его лучшим в своей карьере.
2 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
Почти 40 лет за аниме «Акира» сохраняется статус шедевра, а вокруг opus magnum Кацухиро Отомо продолжают множиться мифы. По случаю выхода 4К-реставрации фильма в российский прокат KNMN решила разобраться, что же прячется под асфальтом футуристического города из такого уже привычного 2019-го
24 ИЮНЯ

Вымышленный Ближний Восток и наследие плутократа в «Финикийской схеме» Уэса Андерсона
23 ИЮНЯ

Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
20 ИЮНЯ

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»
20 ИЮНЯ