Венецианский кинофестиваль, день четвёртый. Мировая премьера «Мастера» Пола Томаса Андерсона, одной из самых — возможно, самой, если вы не следите за сложными взаимоотношениями комикс-империй Marvel и DC Comics, — ожидаемых американских картин 2012 года и первого по-настоящему крупного события нынешней Мостры.
«Мастер» — первый после пятилетнего молчания фильм Андерсона, первый — без постоянного андерсоновского оператора Роберта Элсуита, первый со времён «Гамлета» Кеннета Браны, снятый на 70-миллиметровую плёнку (в Голливуде последний раз обращался к этому инструментарию Рон Ховард в «Далеко - далеко» 1992 года). Сюжет — эволюция взаимоотношений интеллектуала-харизматика Ланкастера Додда (Филип Сеймур Хоффман), основавшего вокруг собственного философского сочинения, определённо, шарлатанского, духовное движение и сильно злящегося, когда его называют сектой, и ветерана Второй мировой войны, буйного простака Фредди Куэлла (Хоакин Феникс). «Мастер», как заметили критики, не стал антисайентологическим высказыванием режиссёра, хотя и имеет множество аллюзий на «духовное движение» Л. Рона Хаббарда. Сам Андерсон на пресс-конференции после показа «Мастера» назвал свой фильм «историей любви» двух своих главных героев и уверил, что не вникал в глубины сайентологии (но не отрицал, что герой Хоффмана лепился во многом с Хаббарда), чтобы обрушиваться на сайентологов с предметной критикой.
Критики приняли новый фильм Андерсона более чем благосклонно. Кажется, что основные разногласия наблюдаются лишь в тех абзацах, где проходит обсуждение, кто больше заслуживает «Оскара» — Феникс или Хоффман (в «оскаровских» номинациях для обоих, кажется, мало кто сомневается).
Тодд МакКарти из The Hollywood Reporter называет «Мастера» «смелой, сложной, восхитительно сыгранной драмой и обязательным номером программы для любого серьёзного зрителя». Критик восхищён глубиной и качеством фильма, но замечает, что загадок и непрозрачных режиссёрских решений здесь тоже хватает. К основным и безусловным достоинствам «Мастера» МакКарти относит выдающуюся операторскую работу, которая сама по себе повод и мотив просидеть весь фильм на самом краешке стула ошеломлённым, и потрясающие актёрские работы Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана, играющих две противоположности — никчемного перекати-поле Куэлла и шарлатана Додда, знающего ответы на все вопросы.
Дэвид Поланд (Movie City News) считает «Мастера» наименее доступным, но самым зрелым из всех фильмов Пола Томаса Андерсона, а кинокритик Эмануэль Леви подтверждает статус режиссёра, как одного из самых смелых и блестящих сегодняшних авторов, называя «Мастера» провокационным и идеально сыгранным, но замечает, что «Нефть», прошлая работа Андерсона, всё-таки была плотнее и драматичнее.
«Мастер» — это любовь?
Венецианский кинофестиваль, день четвёртый. Мировая премьера «Мастера» Пола Томаса Андерсона, одной из самых — возможно, самой, если вы не следите за сложными взаимоотношениями комикс-империй Marvel и DC Comics, — ожидаемых американских картин 2012 года и первого по-настоящему крупного события нынешней Мостры.
2 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Кастинг дня. Майлз Теллер в олимпийской мелодраме, Орландо Блум у Вернера Херцога и др.
Сотрудничество Майлза Теллера и студии Paramount после суперхита «Топ Ган: Мэверик» продолжится спортивной мелодрамой «Зимние игры» (Winter Games). В картине Пола Доунза Колайццо Теллер изобразит проблемного хоккеиста, закрутившего на Олимпийских играх роман с лыжницей, претендующей на пьедестал. Трудная любовь может спасти его от саморазрушения, но, скорее всего, лишь ценой её олимпийской медали. Звезда «Сёгуна» Анна Саваи прописалась в касте боевика режиссёра «Взрывной блондинки» и «Каскадёров» Дэвида Литча и Amazon MGM Studios «Как ограбить банк» (How to Rob a Bank). Обладательница «Золотого глобуса» и «Эмми» составит компанию Николасу Холту и Питу Дэвидсону. Сюжет держится в секрете, но по названию фильма нетрудно догадаться, что нас ждёт. Орландо Блум и Донал Глисон присоединятся к Кейт и Руни Мара на площадке фильма Вернера Херцога «Bucking Fastard». Сёстры Мара сыграют близняшек Джин и Джоан Холбрук, которые так близки, что не только одинаково одеваются, но и говорят в унисон, влюблены в одного и того же парня и даже видят одни и те же сны. Одержимые поисками утопической земли, где царит гармония и возможна настоящая любовь, сёстры начинают рыть тоннель в горах. Херцог заявил, что фильм станет завершающей частью трилогии, которая началась 1982 году картиной «Фицкарральдо» и продолжилась в 2005-м документальной лентой «Человек гризли». Эмма Маки утверждена на роль Джадис (Белой Колдуньи) в новых «Хрониках Нарнии», которые поставит для Netflix Грета Гервиг. Ранее на роли в экранизации подписались Дэниэл Крэйг (он сыграет злого волшебника дядю Эндрю из книги «Племянник чародея») и Мэрил Стрип, которая озвучит Льва Нарнии Аслана (Львицу Аслан?). Ранее на роль Джадис претендовала певица Charli XCX. Премьера первого фильма состоится 26 ноября 2026 года. У Гервиг контракт на постановку первой части и второй (если первая окажется успешной). Джесси Племонс получил роль молодого Плутарха Хевенсби в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы». Напомним, что в сиквеле «И вспыхнет пламя» и двух частях «Сойки-пересмешницы» Плутарха сыграл Филип Сеймур Хоффман. В «Рассвете Жатвы» молодой Хеймитч Эбернети (Джозеф Зэйда) выиграет 50-е Голодные игры. В фильме также сыграют Уитни Пик и Маккенна Грейс. Поставит приквел штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс.
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Видео дня. Студия А24 показала первый трейлер «Эддингтона» — неовестерна Ари Астера из основного конкурса Канн
В сети появился первый трейлер неовестерна Ари Астера «Эддингтон» (Eddington) — гибрида триллера и чёрной комедии, попавшего в основной конкурс Каннского фестиваля этого года. В фильме снимались Хоакин Феникс, Педро Паскаль, Эмма Стоун, Остин Батлер, Люк Граймс, Дирдри О’Коннелл, Майкл Уорд, Клифтон Коллинз-мл. и Амели Хёферль. Судя по закадровому тексту, действие фильма разворачивается в разгар ковидной истерии. В минутном ролике шериф городка Эддингтон в штате Нью-Мексико (герой Феникса) скролит ленту в соцсети. В коротких видео появляются он сам, произносящий речь угрожающего содержания («Те, кто ценит свою жизнь, — подумайте хорошенько, потому что люди в Эддингтоне любят оружие»), персонаж Остина Батлера, заявляющий, что «наша боль и мы сами — не совпадение», героиня Эммы Стоун, которая опровергает некое заявление, сделанное её мужем днём ранее, и мэр города (Паскаль), которому шериф, похоже, готов бросить вызов. Премьера «Эддингтона» состоится в мае на Каннском международном кинофестивале.
14 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ