Мел Гибсон и Шон Пенн исполнят главные роли в исторической драме о создании Оксфордского словаря английского языка «Профессор и безумец» (Professor and the Madman), сообщается в эксклюзиве The Hollywood Reporter. Режиссером проекта назначен Фархад Сафиниа, сценарист гибсоновского «Апокалипсиса» и создатель сериала «Босс».
Гибсон купил права на экранизацию книги Саймона Винчестера «Профессор и безумец: История убийства, безумия и создания Оксфордского словаря английского языка» в 1998 году, запланировав самостоятельно перенести ее на большой экран. Главными героями, теми самыми профессором и безумцем, были соответственно шотландский ученый-лексикограф Джеймс Мюррей и американский военный хирург Уильям Честер Майнор. Первый был редактором «Нового словаря английского языка» (впоследствии переименованного в «оксфордский») с 1857 года. Второй откликнулся на объявление в газете и на протяжении двадцати лет слал в Англию статьи и материалы для словаря (в итоге их оказалось более десяти тысяч), обеспечив себе место в списке благодарностей. Винчестер называет Майнора безумцем не для красного словца: свои письма профессору Мюррею он писал из психиатрической лечебницы, куда попал после убийства на фоне параноидального расстройства.
Гибсон исполнит роль Джеймса Мюррея. Шон Пенн получил более «мясистый» образ Уильяма Честера Майнора. Актеры окажутся на съемочной площадке в сентябре. Снимать будут в Европе.
Проект находится в разработке почти двадцать лет. Среди потенциальных режиссеров на разных этапах были Джон Бурман и Люк Бессон. Первый даже написал сценарий. В конце концов режиссерский пост по воле Гибсона, продюсера проекта, ушел Фархаду Сафинии, с которым Мел работал над «Апокалипсисом». Сафиниа оформит режиссерский дебют по собственному сценарию.
Финансирует постановку кинокомпания Voltage Pictures, принимавшая участие в создании таких картин, как «Повелитель бури» и «Далласский клуб покупателей».
Мел Гибсон и Шон Пенн поработают над Оксфордским словарем
Мел Гибсон и Шон Пенн исполнят главные роли в исторической драме о создании Оксфордского словаря английского языка «Профессор и безумец» (Professor and the Madman), сообщается в эксклюзиве The Hollywood Reporter. Режиссером проекта назначен Фархад Сафиниа, сценарист гибсоновского « Апокалипсиса» и создатель сериала «Босс».
3 АВГУСТА 2016

Далее по теме

Возвращение дня. Мэлу Гибсону вернули разрешение на владение огнестрельным оружием
Из Министерства юстиции США сообщают, что Мэлу Гибсону вернули разрешение на владение огнестрельным оружием, несмотря на дело о домашнем насилии, которое актёр и режиссёр уладил в 2011 году во внесудебном порядке. Возвращение Гибсону прав на оружие сопровождалось скандалом: в марте высокопоставленная сотрудница департамента юстиции Элизабет Ойер заявила, что её уволили за то, что она не дала рекомендацию восстановить разрешение на владение огнестрельным оружием для звезды. Ойер в интервью New York Times заявила: «Дело не в политике — это вопрос безопасности. <…> Возврат разрешения на оружие осуждённым за домашнее насилие — серьёзное дело, к которому я не рекомендую относиться легкомысленно. Ведь есть реальные последствия того, что люди, имеющие историю домашнего насилия, владеют оружием». Чиновница сообщила, что ей позвонили из офиса генерального прокурора США: «Мне объяснили, что Мэла Гибсона связывают с президентом Трампом личные отношения, и это должно быть достаточным основанием для того, чтобы я дала рекомендацию». Юрист осталась при своём мнении, и это стоило ей работы. Правда, другой представитель американского департамента юстиции уверяет, что увольнение Ойер никак не связано с делом Гибсона. Осуждённым за домашнее насилие действительно, как правило, не возвращают права на оружие, но Гибсон оказался в особенной ситуации после назначения специальным послом Дональда Трампа в Голливуде (вместе с Сильвестром Сталлоне и Джоном Войтом). В результате разрешение ему и ещё девятерым бывшим осуждённым вернули: New York Times сообщает, что вскоре их имена будут опубликованы в Федеральном реестре. Кстати, Гибсон в 2011 году так и не признал себя виновным в домашнем насилии, а позже описал связанные с этим делом события как «ужасно унизительные и болезненные» для его семьи.
4 АПРЕЛЯ

Анонс дня. Мэл Гибсон начнёт съёмки сиквела «Страстей Христовых» в августе на римской студии Cinecittà
Размявшись на простеньком воздушном боевике «Особо опасный пассажир» (фильм сейчас идёт в нашем прокате), Мэл Гибсон готов взяться за настоящую работу: стало известно, что этим летом он приступит к съёмкам долгожданного сиквела «Страстей Христовых» — «Страсти Христовы: Воскрешение» (The Resurrection of the Christ). Команда «Мотор!» прозвучит в один из августовских дней на легендарной римской Cinecittà — об этом сообщила гендиректор студии Мануэла Каччамани в интервью итальянскому политико-экономическому вестнику Il Sole 24 Ore. Съёмки пройдут в городе Матера, где снималась сцена распятия из «Страстей Христовых», а также ещё ряд фильмов на библейскую тематику — от «Евангелия от Матфея» Пьера Паоло Пазолини до «Марии Магдалины» Гарта Дэвиса. К своим ролям вернутся Джеймс Кэвизел (Иисус), Майя Моргенштерн (Мария) и Франческо Де Вито (Пётр).«Страсти Христовы» вышли на экраны в 2004 году, вызвали яростную полемику (Гибсона обвиняли в провоцировании антисемитских настроений) и стали большим кассовым хитом, заработав в мировом прокате $612 миллионов при $30-миллионном бюджете.
26 МАРТА

Видео дня. Вышел первый тизер к новому фильму Пола Томаса Андерсона с Леонардо ДиКаприо в главной роли
Студия Warner Bros. опубликовала в сети первый тизер секретного проекта Пола Томаса Андерсона «Одна битва за другой» (ранее картина проходила в новостях под рабочим названием «Битва за Бактан-Кросс»). В криминальном триллере сыграли Леонардо ДиКаприо, Чейз Инфинити, Шон Пенн, Бенисио Дель Торо и Тейана Тейлор. Из 20-секундного ролика (полноценный трейлер фильма выйдет на следующей неделе) вполне можно получить представление о сюжете: у героев ДиКаприо и Тейлор, радикальных активистов, рождается дочь, которая, повзрослев (Инфинити), становится объектом преследования старого врага радикалов, работающего на правительство охотника за головами (Пенн). Всё это напоминает сюжет романа Томаса Пинчона «Винляндия» — судя по всему, фильм ПТА является его вольной экранизацией, хотя официально это нигде не указано (во всяком случае, пока не указано). Андерсон с прозой Пинчона дело уже имел — в 2014-м он экранизировал роман «Врождённый порок». «Одна битва за другой» — самый дорогой фильм в карьере ПТА: бюджет составляет $140 миллионов, так что WB рассчитывает на широкий прокат (американская премьера картины назначена на 26 сентября). Остаётся порадоваться тому, что в Голливуде продолжают финансировать больших авторов, несмотря на то, что их фильмы не приносят многомиллионных прибылей: предыдущая лента ПТА, «Лакричная пицца», напротив, обернулась многомиллионными убытками для MGM и United Artists (во всём мире фильм насобирал лишь $33,3 млн — при $40-миллионном бюджете).
20 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ