По версии национального сообщества кинокритиков США (National Society of Film Critics) фильмом года признана «Меланхолия» Ларса фон Триера. Авторитетная организация в очередной раз подтвердила свои вкусовые предпочтения, назвав лучшей — зарубежную картину: в нулевые четыре иностранные ленты (тайваньский «Один и два», «Пианист», «Лабиринт Фавна», «Вальс с Баширом») вскарабкивались на вершину сводного списка. Лишь один голос фонтриеровскому философскому трактату проиграл трактат маликовский — «Древо жизни».
Не стоит полагать, что NSFC, формация, безусловно, уважаемая и весомая, но испытывающая излишнюю, как для киноакадемиков, привязанность к импортной продукции, сильно повлияет на раздачу позолоченных «Оскаров». Однако выбор сделан — и выбор весьма любопытный. «Меланхолия» одним призом не ограничилась — Кирстен Данст заняла первую строчку в топе лучших актрис, опередив Юн Жан-хи из «Поэзии» и «железную леди» Мэрил Стрип. Брэд Питт — лучший актёр за роль в бейсбольном биопике «Человек, который изменил всё» (Гари Олдман — второй за «Шпион, выйди вон!», «артист» Жан Дюжарден — третий). Выбор героев второго плана оказался легко предсказуем — Альберт Брукс («Драйв») и Джессика Честейн («Древо жизни»).
В личном зачёте Терренс Малик опередил Ларса фон Триера, став режиссёром года. Между авторами «Древа жизни» и «Меланхолии» критики поставили Мартина Скорсезе, освоившего 3D в волшебном признании любви к кинематографу «Хранитель времени 3D». Лучшим сценарием признан «Развод Надера и Симин» (ближайшие конкуренты — соркино-зэйллиановский «Человек, который изменил всё» и «Полночь в Париже» Вуди Аллена). Ему же досталась награда за лучший фильм на иностранном языке. Нон-фикшн года — «Пещера забытых снов» Вернера Херцога. Оператор Эммануэль Любецки добавил ещё одну награду в копилку «Древа жизни» (вот уж на чей «Оскар» букмекерам не стоит принимать ставки).
Меланхолично
По версии национального сообщества кинокритиков США (National Society of Film Critics) фильмом года признана «Меланхолия» Ларса фон Триера. Авторитетная организация в очередной раз подтвердила свои вкусовые предпочтения, назвав лучшей — зарубежную картину: в нулевые четыре иностранные ленты (тайваньский «Один и два», «Пианист», «Лабиринт Фавна», «Вальс с Баширом») вскарабкивались на вершину сводного списка. Лишь один голос фонтриеровскому философскому трактату проиграл трактат маликовский — «Древо жизни».
9 ЯНВАРЯ 2012

Далее по теме

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ

Режиссёр дня. Сыгравший в «Киностудии» Мартин Скорсезе посчитал, что его сцену можно снять лучше, но не вмешался в работу режиссёра
Мартин Скорсезе не так давно продемонстрировал пример уважения к работе коллег, когда оказался на съёмочной площадке чужого проекта в качестве актёра. Скорсезе сыграл сам себя в пилотном эпизоде сериала Эвана Голдберга и Сета Рогена «Киностудия». Режиссёр «Таксиста» и «Славных парней» появился в паре сцен вместе с Рогеном, который исполнил роль новоиспечённого главы студии. Персонаж Рогена покупает сценарий Скорсезе о секте «Храм народов» лишь для того, чтобы положить его в стол и не позволить мэтру снять фильм. Когда он сообщает об этом Скорсезе на вечеринке, тот отходит в сторонку. Плачущим его находит Шарлиз Терон, и, утешая режиссёра, выясняет у него причину расстройства. Сцена с Терон происходит в кадре на заднем плане, и чтобы её снять, сорежиссёру пилота Эвану Голдбергу понадобилось 10 дублей. Голдбергу стало интересно, о чём говорили, стоя в обнимку, Скорсезе и Терон, и он спросил об этом маэстро: Был момент, когда он и Шарлиз Терон шептались друг с другом, и нам потребовалось 10 дублей, чтобы его снять. И когда мы закончили, я его спросил: «О чём вы там шептались?» А он в ответ: «Я видел, что ты снимаешь [эпизод] неправильно, но не хотел быть режиссёром на заднем сиденье, так что ничего не сказал». Я сказал: «Ну, мы бы уделили этому время, но я признателен за то, что вы не стали устраивать нам взбучку». Голдберг с восторгом отозвался об актёрской игрой Скорсезе и признался, что они до последнего не верили, что мэтр согласится сняться в сериале: Сам факт, что он у нас появился… Мы же всё время думали: «Нет, он всё отменит. Это было бы чересчур замечательно. Чересчур исключительно. Он просто лучший». «Киностудия» — сатирический сериал о Голливуде, герой которого, только что возглавивший студию, мечтает вернуть на экраны кино уровня «Нового Голливуда». Но для этого ему сначала нужно выпустить блокбастер о напитке Kool-Aid и заработать на нём два миллиарда долларов.
8 ИЮНЯ

Гонка дня. Ченнинг Татум, Брэд Питт и Amazon MGM готовят фильм о легендарных мотогонках Isle of Man TT
Только что снявшийся в «Формуле 1» Брэд Питт пока не готов покинуть мир автоспорта: через свою продакшен-компанию Plan B он спродюсирует игровой фильм и документальный сериал о мотогонках Isle of Man Tourist Trophy. Главная роль в полном метре закреплена за Ченнингом Татумом, в реальной жизни — большим любителем погонять на кроссовых байках. Снимет картину Рид Кэролин, вместе с которым четыре года назад Татум поставил роуд-муви «Лулу и Бриггс», ставшее хитом. Детали сюжета пока остаются в тени, но, если принять во внимание богатую историю Isle of Man, то легко предположить, что у нового проекта Amazon MGM Studios — потенциал масштабного гоночного эпика. Самая престижная мотогонка в мире, которая проводится на острове Мэн в Ирландском море, является старейшим событием в мире автоспорта: она появилась задолго до «Формулы 1» и MotoGP, дебютировав в далёком 1907 году. До недавнего времени соревнование посещали только самые преданные поклонники мотоспорта, для которых поездка на Мэн была сродни паломничеству. Но с 2022 году Isle of Man транслируется в прямом эфире на платформе TT+. Документальный мини-сериал, судя по сообщениям инсайдеров, практически готов: в нём 4 эпизода по 45 минут, и он исследует психологию гонщиков, готовых рисковать здоровьем и даже жизнью ради победы.
6 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Реванш смерти и креативные убийства в «Пункте назначения: Узы крови»
9 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ