Новая волна нелицеприятных вестей с Мелом Гибсоном в центре панорамы. Warner Bros. завернули сценарий Джо Эстерхаза («Шоу гёлз», «Основной инстинкт») об иудейском герое Иуде Маккавее по причинам — официальная версия — низкого качества драматургии, что обернулось противной перепалкой с выносом грязного белья, развернувшейся между Эстерхазом и Гибсоном.
Хроника событий. В начале недели Эстерхаз принёс на студию первый вариант сценария про Маккавея: эпический, героический и с мощным религиозным посылом. Начальство отреагировало совсем не так, как рассчитывал сценарист: результат полугодового труда Джо никого не вдохновил, и проект остался стоять на том же месте, где и был до привлечения Эстерхаза — отправлять этот сценарий в производство не будут. Активизировались любители конспирологии, увидевшие в отказе работать со сценарием желание насолить не Джо, а Мелу, продюсеру, потенциальному режиссёру и актёру будущей постановки. У того, ещё со времён «Страстей Христовых» сложные отношения с общественно-политическими лидерами еврейского сообщества, упрекающих Гибсона в пропаганде антисемитизма.
Раздосадованный Эстерхаз не придумал ничего лучше, чем обвинить в провале Гибсона, который, по словам сценариста, позволял себе всякие оскорбительные — антисемитского, опять же, толка — высказывания, затрудняющие работу.
Гибсон не стал тянуть с ответом, а опубликовал в Deadline письмо Эстерхазу, где сначала извиняется, если что не так, а потом спрашивает драматурга, чего же тот так долго терпел и молчал. Стоило ли, мол, ждать отказа Warner, чтобы вытащить на свет детали их с Джо творческого процесса, которые, ко всему прочему, самая настоящая ложь. Гибсон косвенно опровергает сторонников «еврейского» следа в отказе братьев Уорнер работать со сценарием Эстерхаза, заявляя, что тоже принимал участие в этом решении и, также как и боссы студии, сильно разочарован результатом. В конце послания Мел заявляет, что прекращает с Эстерхазом всякие контакты, констатирую горькую правду, что в Голливуде стало на одного личного недоброжелателя больше.
По правде говоря, окончательный вердикт проекту ещё не вынесен. Есть вероятность, что студия отправит сценарий на доработку — скорее всего, уже к другому драматургу. Deadline замечает, что горящему проектом Гибсону по силам самостоятельно финансировать постановку через свою Icon Productions. Следим за развитием проекта, который уже сейчас без труда классифицируется как многострадальный.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса