Объявлены итоги 31-го Московского международного кинофестиваля. Главный приз смотра, «Золотого Георгия», жюри под председательством Павла Лунгина вручило российской картине «Петя по дороге в Царствие небесное» (режиссер – Николай Досталь). Будто бы по прописанному графику, отечественное кино в последние годы стабильно выигрывает ММКФ через раз: в 2007-м победу праздновало «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой, в 2005-м – «Космос как предчувствие» Алексея Учителя... Словом, занятно выходит.
Представленное на фесте российское (а вместе с ним и украинское) кино вообще не осталось в накладе – все конкурсанты увезли с собой призы. «Чудо» Александра Прошкина удостоилось Спецприза. Владимир Ильин («Палата №6») был признан лучшим актером. В женской актерской номинации праздновала успех юная Лена Костюк, дебютировавшая в «Мелодии для шарманки». Также к представлявшей Украину картине Кире Муратовой ушел и приз ФИПРЕССИ.
Остальные награды распределились следующим образом:
Лучшая режиссура – Марианна Ченильо («Пять дней без Норы», Мексика)
Специальное упоминание и диплом – «Пропавший без вести» (США, реж. Ноа Бушел)
Приз российской критики за лучший фильм конкурсной программы – «Как велит Бог» (Италия, реж. Габриэле Сальваторес)
Лучший фильм программы «Перспективы» – «Зона конфликта» (Грузия, реж. Вано Бурдули)
Приз российской критики за лучший фильм программы «Перспективы» – «Событие» (Россия, реж. Анрей Эшпай)
Приз Федерации киноклубов России за лучший фильм российской программы – «Сумасшедшая помощь», реж. Борис Хлебников
Приз газеты «Коммерсантъ» – «Первый отряд» (Россия – Япония, реж. Ёсихару Асино)
Почетный приз за вклад в мировой кинематограф – Резо Чхеидзе (Грузия)
Почетный приз «Я верю!» им К.С. Станиславского – Олег Янковский (посмертно)
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса