Нагиса Осима: 1932-2013

Умер Нагиса Осима, неотъемлемая часть великого японского кино, режиссёр с приклеенным к нему ярлыком радикалиста и провокатора из авангарда новой волны национального кинематографа, обратившей внимание на актуальные социальные и политические проблемы общества в 1960-е.
Нагиса Осима: 1932-2013

Умер Нагиса Осима, неотъемлемая часть великого японского кино, режиссёр с приклеенным к нему ярлыком радикалиста и провокатора из авангарда новой волны национального кинематографа, обратившей внимание на актуальные социальные и политические проблемы общества в 1960-е.

Карьера родившегося в 1932 году Осимы развивалась стремительно. Уже с его первых режиссёрских опусов — Осиме тогда не было и тридцати — стало ясно, что в японском кинематографе появился смелый режиссёр с сильной гражданской позицией. Покинув нишу студийного кинематографа, в начале шестидесятых Осима основывает собственную независимую кинокомпанию, где чередует работы в документалистике, телевизионном кино и киносекторе. Авторитетный японский киножурнал Kinema Junpo называет его «Церемонию» лучшим фильмом 1971 года, а Осиму — режиссёром года.

Прорывом становится вторая половина 1970-х, когда на экраны с интервалом в два года выходят «Империя чувств» и «Империя страсти», протестные по отношению к сложившейся в Японии цензурной политике работы, с которыми Осима добивается международного успеха. «Империя чувств», кино с откровенными сексуальными сценами, выходит в местном прокате лишь в сокращённом, жёстко цензурированном варианте, но становится сенсацией Каннского фестиваля. Два года спустя здесь же в Каннах Нагиса Осима получает награду за режиссуру «Империи страсти».

Свои следующие два фильма, антивоенный «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» и провокационную историю любви «Макс, моя любовь», Осима снимает уже за пределами родины, закрепляя международный успех и признание у критиков. На протяжении 16 лет, с 1980 по 1996, Осима занимает пост президента Режиссёрской гильдии Японии, практически не работая в кино в эти годы. В 1996 году он переживает сердечный приступ, а в 1999 году на экраны выходит его последняя режиссёрская работа — самурайская драма «Табу».

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Рецензии
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?