Американский VoD-гигант Netflix приобрел права на российскую картину «Довлатов». Биографическая лента Алексея Германа будет доступна подписчикам сервиса на крупнейших англоязычных территориях, включая США, Великобританию, Канаду и Австралию.
Помимо этого, права на «Довлатов» были куплены дистрибьюторами 30 стран, включая Китай, Францию, Италию, Испанию. «На мой взгляд, активные продажи фильма на международные территории связаны с сочетанием двух факторов. — говорит продюсер проекта Андрей Савельев. — Первый — универсальность идеи фильма о внутренне свободном человеке, который под гнетом обстоятельств остается верным себе и своему творчеству. Второй — совершенно неизвестный, а потому интересный и притягательный для мирового зрителя период расцвета советской культуры 70-х, во время которого разворачиваются события кинокартины».
Напомним, что картина Алексея Германа, рассказывающая о нескольких днях из жизни начинающего писателя Сергея Довлатова, была представлена в конкурсе Берлинского кинофестиваля. По его итогам, приз «Серебряный медведь» был присужден художнику-постановщику фильма Елене Окопной.
В российских кинотеатрах «Довлатов» появится 1 марта, вот только продолжительность его проката будет минимальной — всего четыре дня.
Netflix купил права на «Довлатова»
Крупнейшая стримминг-платформа покажет картину Алексея Германа на англоязычных территориях.
26 ФЕВРАЛЯ 2018

Далее по теме

Фестиваль дня. Главный приз 47-го Московского международного кинофестиваля получила индийская картина «Элизиум»
Объявлены итоги 47-го Московского международного кинофестиваля. ТАСС сообщает, что главный приз — «Золотой Святой Георгий» — жюри во главе с испанским режиссёром и продюсером Луисом Миньярро присудило индийской картине «Элизиум». Постановщик фильма Прадип Курба получил «Серебряного Святого Георгия» за лучшую режиссуру. Герои «Элизиума» — шесть последних жителей вымирающей горной деревушки, связанные общей бедой, пытающиеся держаться друг за друга и все ещё верящие в лучшее будущее. Член жюри ММКФ Алексей Герман-мл. назвал картину великой: «Это невероятно смелая картина мужественного, умного, тонкого, необыкновенно чувственного, любящего людей и свою профессию режиссера, который сделал ровно то, что не надо сделать, чтобы побеждать на фестивалях. Он убрал все модные нарративы, темы, и снимал просто про жизнь людей, их чувства, эмоции и сделал великое кино». Приз за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов, сыгравший в драме Стаси Толстой «Семейное счастье». Лучшей актрисой жюри признало Марию Родригес Сото, исполнительницу главной роли в испанском фильме «Дом в огне». Лучшей российской картиной в конкурсной программе «Русские премьеры» стала мелодрама Антона Маслова «Мужу привет». Всего в основном конкурсе ММКФ участвовали 13 картин.
24 АПРЕЛЯ

Кинопроба дня. Алексей Герман-мл. готов предложить Михаилу Ефремову кинопробу на одну из ролей в своём фильме об Эйзенштейне
Алексей Герман-мл. пообщался с журналистами на «Ленфильме». Как сообщает ТАСС, среди прочего режиссёр заявил, что готов предложить Михаилу Ефремову поучаствовать в кинопробах на одну из ролей в своём новом проекте — фильме о Сергее Эйзенштейне. Герман-мл. уточнил, что речь идёт не о главной роли: «Не на Эйзенштейна, но я хочу попробовать Михаила, если у него всё будет [хорошо] со здоровьем, на одну из ролей. Это огромный проект. Мы будем делать довольно большие пробы, если дойдёт до съёмок. И есть какой-то пул актёров, которых я очень бы хотел видеть, но их некорректно называть до проб. Будет много известных артистов». Режиссёр считает, что в настоящий момент Ефремов остро нуждается в поддержке: «Миша свою боль, свой страх и свою скорбь, мне кажется, наверное, искупил. <…> Надо его поддерживать и быть за него, надо стараться всегда протягивать руку, а не отталкивать человека. Потому что мы все под Богом ходим». Также Герман-мл. назвал проект об Эйзенштейне «киноманским фильмом», но в то же время рассчитанным на широкий прокат, в том числе международный. Постановщик сообщил, что сейчас идёт работа над сценарием (первый вариант уже готов). По словам Германа-мл., значительная часть картины будет посвящена съёмкам «Ивана Грозного». Режиссёр заявил, что масштаб замысла сравним с «Оппенгеймером» Кристофера Нолана: «По замаху — это туда, в ту сторону». Михаил Ефремов, который отбывал срок за ДТП, повлекшее за собой смерть человека, условно-досрочно освободился из исправительной колонии 9 апреля. Судя по сообщениям в прессе, у актёра серьёзные проблемы со здоровьем, в частности — обострение хронической обструктивной болезни лёгких.
17 АПРЕЛЯ

Предложение дня. Депутат Госдумы предлагает Минкультуры отказаться от финансирования фильмов Сарика Андреасяна
Отголоски скандала с Сариком Андреасяном, нахамившим студентам Московской международной киношколы (Киноколледжа №40), докатились до Государственной Думы РФ. Реакция не заставила себя долго ждать: как сообщает RTVI, первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев обратился к Министерству культуры и лично к министру культуры Ольге Любимовой с предложением прекратить госфинансирование фильмов Андреасяна. Гусев считает, что финансировать проекты режиссёра, который не уважает культуру России, нецелесообразно: «Заявления Андреасяна могут негативно сказаться на профессиональном становлении молодёжи, а также на репутации отечественного кинематографа». По сведениям депутата, за последние 10 лет на производство фильмов Андреасяна было выделено 590 миллионов рублей, из которых лишь 175 миллионов — возвратные средства, предоставленные Фондом кино. Гусев указал на то, что фильмы Андреасяна при этом не становятся хитами проката, что свидетельствует «о низкой востребованности данных работ среди зрителей». Также на признание режиссёра в ненависти к Андрею Тарковскому и авторскому кино отреагировала ещё одна представительница власти, первый зампред комитета Госдумы по культуре, актриса Елена Драпеко (её высказывание приводит Газета.ru): «Он небольшого ума человек, раз он так в таком тоне говорил. Понимаете, любит он, не любит Тарковского — Тарковскому от этого ни холодно ни жарко, Тарковский остаётся великим режиссёром. А вот то, что он не умеет общаться со студентами, видимо, просто дурно воспитан, это говорит о его человеческих качествах. Фильмов его я не знаю, честно говоря, и поэтому пусть министерство культуры само разбирается — хорошие фильмы, плохие фильмы, стоит его финансировать или нет — это уже отдельная песня. Он пусть высказывается как хочет. Он не обязан любить Тарковского, у каждого есть привязанности, но разговаривать в таком тоне со студентами — это хамство. Просто не умеет человек себя вести». Ранее своё отношение к заявлениям Андреасяна высказал режиссёр Алексей Герман-мл.: «Давайте скажем честно, все фильмы Андреасяна, которые он снял, снимает и снимет, не стоят и двух минут Тарковского. Тарковский — один из величайших, тончайших, умнейших режиссеров. Я не помню, чтобы кто-то из серьезных режиссеров позволял себе такие высказывания в отношении других режиссеров. Это свидетельствует о каком-то изменении сознания. Сложная литература, поэзия, сложное кино развивает человека, продуцирует создание почвы, на этой почве возникают сложные люди, которые формируют смыслы, рождают фундаментальные науки, преображают реальность в искусстве. Это то, что насыщает нацию энергией. Если Андреасяну не нравится, что есть что-то, что насыщает нашу страну энергией, это его проблемы. Может найти себе другую страну. Я крайне редко говорю о других режиссерах, но это пошло и омерзительно. Это говорит о низком интеллектуальном уровне, не более того».
11 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ