В Лос-Анджелесе завершилась церемония вручения наград американской Академии кинематографических искусств и наук. «Оскар» за лучший фильм 2013 года достался исторической драме Стива МакКуина «12 лет рабства». Персональной режиссёрской наградой был отмечен автор «Гравитации» Альфонсо Куарон. В том же космическом направлении улетели ещё шесть статуэток.
В актёрских категориях обошлось без сенсаций. Кейт Бланшетт подтвердила статус самой награждаемой актрисы сезона, взяв «Оскар» за роль в «Жасмин» Вуди Аллена, а Мэттью МакКонахи разрешил интригу нескольких последних месяцев, опередив в симпатиях киноакадемиков своих конкурентов во главе с Леонардо ДиКаприо. Джаред Лето – лучший актёр второго плана, а награда в аналогичной женской категории, единственной номинацией с «вилкой» из двух более-менее равных претенденток, ушла Люпите Нионго за её кинодебют в фильме «12 лет рабства».
В «технических» категориях предсказуемо царствовала «Гравитация», получившая статуэтки за спецэффекты, операторскую работу, монтаж, звук и монтаж звука, а также за лучший оригинальный саундтрек. Два «Оскара» забрала себе жена База Лурманна Кэтрин Мартин — за костюмы и работу художника-постановщика в «Великом Гэтсби». Для неё это второй дубль, первая такая оказия случилась из-за «Мулен Ружа».
Список номинантов и победителей в основных категориях выглядит так:
Лучший фильм
«12 лет рабства»
«Гравитация»
«Афера по-американски»
«Капитан Филлипс»
«Небраска»
«Волк с Уолл-стрит»
«Филомена»
«Далласский клуб покупателей»
«Она»
Лучший режиссёр
Альфонсо Куарон («Гравитация»)
Александр Пейн («Небраска»)
Стив МакКуин («12 лет рабства»)
Дэвид О. Рассел («Афера по-американски»)
Мартин Скорсезе («Волк с Уолл-стрит»)
Лучшая мужская роль
Мэттью МакКонахи («Далласский клуб покупателей»)
Чиветел Эджиофор («12 лет рабства»)
Кристиан Бейл («Афера по-американски»)
Брюс Дерн («Небраска»)
Леонардо ДиКаприо («Волк с Уолл-стрит»)
Лучшая женская роль
Кейт Бланшетт («Жасмин»)
Сандра Буллок («Гравитация»)
Джуди Денч («Филомена»)
Эми Адамс («Афера по-американски»)
Мэрил Стрип («Август: графство Осейдж»)
Лучшая мужская роль второго плана
Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»)
Бархад Абди («Капитан Филлипс»)
Брэдли Купер («Афера по-американски»)
Майкл Фассбендер («12 лет рабства»)
Джона Хилл («Волк с Уолл-стрит»)
Лучшая женская роль второго плана
Люпита Нионго («12 лет рабства»)
Салли Хоукинс («Жасмин»)
Дженнифер Лоуренс («Афера по-американски»)
Джулия Робертс («Август: Графство Осейдж»)
Джун Скуибб («Небраска»)
Лучший оригинальный сценарий
Спайк Джонз («Она»)
«Далласский клуб покупателей»
«Небраска»
«Афера по-американски»
«Жасмин»
Лучший адаптированный сценарий
Джон Ридли («12 лет рабства»)
«Капитан Филлипс»
«Волк с Уолл-стрит»
«Филомена»
«Перед полуночью»
Лучший фильм на иностранном языке
«Великая красота», Италия
«Охота», Дания
«Разомкнутый круг», Бельгия
«Омар», Палестина
«Изображение отсутствует», Камбоджа
Лучший анимационный фильм
«Холодное сердце»
«Гадкий я 2»
«Семейка Крудс»
«Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя»
«Ветер крепчает»
Лучший документальный фильм
«В двадцати футах от того, чтобы стать звездой»
«Акт убийства»
«Милашка и боксёр»
«Грязные войны»
«Площадь»
Лучшая операторская работа
Эммануэль Любецки («Гравитация»)
Филипп Ле Сурд («Великий мастер»)
Роджер Дикинс («Пленницы»)
Брюно Делбоннел («Внутри Льюина Дэвиса»)
Фидон Папамайкл («Небраска»)
Лучшие визуальные эффекты
«Гравитация»
«Железный человек 3»
«Стартрек: Возмездие»
«Одинокий рейнджер»
«Хоббит: Пустошь Смауга»
Лучшая музыка
Стивен Прайс («Гравитация»)
Джон Уильямс («Воровка книг»)
Уильям Батлер, Оуэн Пэллетт («Она»)
Александр Депла («Филомена»)
Томас Ньюман («Спасти мистера Бэнкса»)
Почётными «Оскарами» были награждены: Стив Мартин, Анджела Лэнсбери и Пьеро Този, художник по костюмам фильмов Лукино Висконти.
Со всеми лауреатами и номинантами церемонии можно ознакомиться здесь.
No Surprises
В Лос-Анджелесе завершилась церемония вручения наград американской Академии кинематографических искусств и наук. «Оскар» за лучший фильм 2013 года достался исторической драме Стива МакКуина «12 лет рабства». Персональной режиссёрской наградой был отмечен автор «Гравитации» Альфонсо Куарон. В том же космическом направлении улетели ещё шесть статуэток.
3 МАРТА 2014

Далее по теме

Диета дня. Элисон Стоунер рассказала, как в борьбе за роль Китнисс в «Голодных играх» заработала расстройство пищевого поведения
Известная по франшизам «Шаг вперед» и «Оптом дешевле» актриса и танцовщица Элисон Стоунер написала мемуары (книга поступит в продажу в этом месяце), где среди прочего рассказала, чего ей стоила борьба за роль Китнисс Эвердин в «Голодных играх» (проигранная в итоге Дженнифер Лоуренс). Готовясь к кинопробам, Стоунер села на диету и прошла курс интенсивных тренировок — всё это в итоге отразилось на здоровье актрисы (и без того не идеальном). Свою мотивацию и своё состояние актриса описала в автобиографии, фрагмент которой опубликовало издание Vanity Fair: Роль Китнисс была потрясающей. Она невероятно сильная героиня — целеустремлённая, смекалистая, атлетичная, и, к счастью, все эти качества были важнее внешней привлекательности. Но эта роль стала для меня игрой с огнём. Китнисс отличалась худобой — не болезненной, которая бывает от голода, но достаточной, чтобы стало понятно, что она выросла в местах, где люди недоедают. При этом она была мускулистой благодаря стрельбе из лука и охоте. И если я собиралась соответствовать персонажу, то мне нужно было усердно тренироваться и сидеть на диете, не допуская при этом расстройства пищевого поведения. В результате 17-летняя Стоунер получила допуск во «всемирно известный медицинский лагерь для желающих похудеть», хотя у неё и так уже был серьёзный дефицит веса. Программа включала в себя «две недели ежедневных семичасовых тренировок и дефицит калорий»: Это было всё, что я тогда осознала, не задумываясь о том, что некоторые врачи (и общество) делают для Голливуда абсурдные исключения. Ещё в 10-летнем возрасте я проходила медицинский осмотр перед съёмками в «Оптом дешевле», и врач, который работал в киноиндустрии, обнаружил у меня шумы в сердце. Когда я рассказала, что у меня бывают головокружения и обмороки, он не отметил это в моей карте, потому что это «могло помешать продакшен-компании дать мне работу». Я послушалась врача и, как и он, проигнорировала шумы в сердце, сделав вывод, что Голливуд выше медицины, выше закона и даже выше здравого смысла. Процесс похудения и изнурительных тренировок довёл Элисон до физического и нервного истощения. В очереди на кинопробы она была последней. Стоунер разучила три сцены, из которых во время кастинга прослушали лишь две. После этого девушку быстро вывели из кабинета, не дав никаких комментариев. Элисон ждала результатов несколько дней, в то время как её «организм перешёл в режим голодания и отчаянно требовал калорий»: После недели [ожидания ответа] я балансировала на грани депривации, включая тревожные сигналы о голоде. Я заставила себя взять в кладовке арахисовую пасту и намазать её на солёные крекеры. Ведь 350 калорий добавить не помешает. Но утолить голод не получилось. Час спустя я съела пачку овсянки быстрого приготовления без сахара, добавив к ней протеинового порошка. Я думала, что этого должно хватить, но не тут-то было: в животе по-прежнему урчало, организм требовал пищи. В итоге Стоунер устроила себе чудовищный пир, поглотив «пинту мороженого и набросившись на чипсы, попкорн, шоколадные батончики и всё, что попалось под руку»: Я ела, пока от жевания не заныли челюсти. Расстегнув штаны, я устроила себе самую большую обжираловку в жизни и, рухнув на диван, провалилась в бредовый сон. Проснулась через двенадцать часов: голова раскалывалась, была страшная апатия. И отчего-то всё ещё хотелось сладкого. Я подумала, что, наверное, набрала килограмма полтора, и теперь придётся это исправить. Встав на весы, я от изумления протёрла глаза. Какого чёрта?! Я вернула все килограммы, которые так мучительно сбрасывала на протяжении двух месяцев. И это всего за несколько часов! Это был самый страшный кошмар. Тело цеплялось за каждую крошку еды и капельку жидкости, не зная, когда его снова накормят. Весь мой прогресс был уничтожен. Вскоре Элисон позвонили и сообщили, что роль Китнисс Эвердин она не получит: Я сидела на кровати с пустым взглядом и отстранёнными мыслями. И не знала, чем себя занять. Автобиографическая книга Элисон Стоунер «Semi-Well-Adjusted Despite Literally Everything» увидит свет уже 12 августа.
7 АВГУСТА, 06:42

Режиссёр дня. Постановщик «Минари» и «Смерча 2» Ли Айзек Чун снимет приквел трилогии об Оушене и его друзьях
Студия Warner Bros. возвращает к жизни приквел трилогии о друзьях Оушена, поставленный на паузу в 2023 году из-за забастовок сценаристов и актёров: насчёт режиссуры договариваются с Ли Айзеком Чуном. Последний вариант сценария вышел из-под пера Кэрри Соломон. В фильмах Чуна всё в порядке как с драматической составляющей, так и со зрелищностью: два самых известных проекта режиссёра — иммигрантская история «Минари», получившая 6 номинаций на «Оскар», и сиквел «Смерча», заработавший во всём мире $372,3 млн. Приквел «Друзей Оушена» был анонсирован в 2022-м: тогда за постановку (по сценарию той же Соломон) планировал взяться режиссёр трилогии «Остин Пауэрс» Джей Роуч, а главная роль была закреплена за Марго Робби. Детали сюжета были засекречены, но инсайдеры выяснили, что действие происходит в 1960-е в Европе. Источники не уточняют, много ли общего у нынешней версии приквела с той, что была анонсирована три года назад, но сценаристка — та же. Оригинальные «Одиннадцать друзей Оушена» вышли на экраны в 1960-м, а главные роли в фильме сыграла «Крысиная стая» (Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-мл., Питер Лоуфорд и Джои Бишоп). В 2001 году Стивен Содерберг снял ремейк (с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Мэттом Дэймоном и Джулией Робертс), который был настолько успешен, что положил начало франшизе: впоследствии вышли два сиквела и женский спинофф «8 подруг Оушена». Все четыре фильма в общей сложности заработали в мировом прокате $1,4 млрд.
1 АВГУСТА

Анонс дня. Постановщица «Прошлых жизней» и «Материалистки» напишет сценарий сиквела ромкома «Свадьба лучшего друга»
Селин Сон, постановщица «Прошлых жизней» и «Материалистки», вернёт зрителю персонажей романтического хита 1990-х «Свадьба лучшего друга». Режиссёра для сиквела пока не нашли. Проект находится на ранней стадии разработки и вряд ли станет для Сон ближайшим. Оригинал вышел на экраны в 1997 году: фильм поставил П. Дж. Хоган, а главные роли в нём исполнили Джулия Робертс и Дермот Малруни (ожидается, что в сиквеле они вернутся к своим персонажам). В центре сюжета — лучшие друзья Джулианна (Робертс) и Майкл (Малруни), которые ещё в университете дали друг другу слово, что если до 28 лет не встретят свою вторую половинку, то поженятся. Спустя девять лет, накануне истечения означенного срока, Майкл всё-таки собрался жениться (его невесту сыграла Кэмерон Диас) и пригласил Джулианну на свадьбу. Та, осознав, что Майкл и есть любовь всей её жизни, решает расстроить свадьбу. Ромком получил номинацию на «Оскар» в не задержавшейся надолго категории «Лучший саундтрек к музыкальному/комедийному фильму» и три номинации на «Золотой глобус», заработал в мировом прокате $299,3 млн при $38-миллионном бюджете и стал одним из самых популярных романтических фильмов с Джулией Робертс — наряду с «Красоткой», «Ноттинг Хиллом» и «Сбежавшей невестой».
30 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Красота и отвага: К юбилею Шарлиз Терон
В день пятидесятилетия прекрасной актрисы и сногсшибательно красивой женщины KNMN вспоминает все этапы её карьеры. Разумеется, не чураясь мейлгейза и больше фиксируясь на малоизвестных картинах, но не забывая и о других её достижениях
7 АВГУСТА, 15:57

Готика, вороны-камикадзе и дух «Гарри Поттера» в продолжении сериала «Уэнздей»
7 АВГУСТА, 16:55

Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
4 АВГУСТА

Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
30 ИЮЛЯ