Киновселенная монстров Universal черпает вдохновение не только в черно-белой классике жанра, но и самых актуальных кинотрендах. Сценарист Эрик Хейссерер (римейки «Нечто» и «Кошмар на улице Вязов»), приставленный с Джоном Спэйтсом («Прометей», «Доктор Стрэндж») к драматургии «Ван Хельсинга», поделился главным источником вдохновения в их проекте.
Во время интервью ресурсу HitFix по поводу выхода в прокат хоррора «И гаснет свет...», к которому Хейссерер написал сценарий, кинодраматург сказал буквально следующее: «Могу лишь сказать, что вначале мы вдохновлялись поведением и манерами "Безумного Макса"».
Не до конца понятно, продолжают ли сценаристы равняться на пыльного героя Тома Харди (и Мела Гибсона?) или отбросили эту идею за ненадобностью, но в любом случае новый герой «Ван Хельсинга», скорее всего, будет сильно отличаться от охотника на вампиров, сыгранного Хью Джекманом в картине Стивена Соммерса 2004 года.
Хейссерер также высказался о том, как обстоят дела во всей новообразованной киновселенной: «Мы в начале пути. Могу сказать, что все мы [сценаристы франшизы] стараемся написать отличное кино и не сильно заботимся о том, чтобы все наши картины были связаны между собой. Они могут отличаться даже жанрово. В какой-то будет больше комедии и приключенческого экшна, кто-то другой напишет традиционный фильм ужасов... А потом мы соберемся, посмотрим, что у нас вышло, и обсудим, как сделать так, чтобы зритель чувствовал, что все события происходят в едином мире».
Студия Universal два года назад объявила о создании киновселенной по мотивам своих классических хорроров 1930-1950-х гг. У руля франшизы поставлены Алекс Куртцман и Крис Морган. Первым фильмом, который попадет на экраны, станет римейк «Мумии» с Томом Крузом (премьера — 9 июня 2017 года). На очереди — «Человек-невидимка» с Джонни Деппом, кино про Франкенштейна (речь вроде бы идет о «Невесте Франкенштейна»), куда зовут Анджелину Джоли и Хавьера Бардема, история доктора Джекила и мистера Хайда с Расселом Кроу в главной роли (первое появление его персонажа случится в «Мумии»), и «Ван Хельсинг». По слухам, продюсеры также предлагают контракты Дуэйну Джонсону («Человек-волк») и Скарлетт Йоханссон (ревизия «Создания из Черной лагуны»).
Пока на студии планируют выдавать по фильму в год. В графике релизов помимо «Мумии» сейчас еще два анонимных проекта, которые стартуют в прокате 13 апреля 2018 года и 15 февраля 2019-го.
Новый «Ван Хельсинг» равняется на «Безумного Макса»
Киновселенная монстров Universal черпает вдохновение не только в черно-белой классике жанра, но и самых актуальных кинотрендах. Сценарист Эрик Хейссерер (римейки «Нечто» и «Кошмар на улице Вязов»), приставленный с Джоном Спэйтсом («Прометей», «Доктор Стрэндж») к драматургии « Ван Хельсинга», поделился главным источником вдохновения в их проекте.
20 ИЮЛЯ 2016

Далее по теме

Кастинг дня. Миа Гот в «Звёздных войнах», Майки Мэдисон в «Маске Красной смерти» и др.
Миа Гот составит компанию Райану Гослингу в фильме «Звёздные войны: Звёздный истребитель» (Star Wars: Starfighter). Пока неизвестно, кого она сыграет. Действие фильма развернётся спустя пять лет после событий девятого эпизода «Саги Скайуокеров» — это будет не сиквел и не приквел какого-либо из уже вышедших эпизодов или спиноффов, и ни одного из знакомых персонажей мы не увидим. Режиссёрское кресло займёт Шон Леви, за драматургию отвечает Джонатан Троппер. Съёмки стартуют этой осенью, а премьеру Disney и Lucasfilm назначили на 28 мая 2027 года. Ник Джонас станет Полом Стэнли в байопике группы KISS, который поставит МакДжи для студии STX. Не то чтобы Джонас был так уж похож на Стэнли, зато петь хиты KISS участник бойзбенда Jonas Brothers планирует сам. Группа существует с 1973 года — благодаря ярким сценическим образам музыкантов и нескольким суперхитам она стала олицетворением американского глэм-рока. Съёмки байопика стартуют в конце этого или в начале следующего года. Компания Blumhouse решила вернуть к жизни Сью Энн из хоррора «Ма» — Джейсон Блум на днях анонсировал сиквел фильма, антагонистку снова изобразит Октавия Спенсер. По словам Блума, ревендж-хоррор 2019 года стал «социальным феноменом». С чем точно не поспоришь, так это с тем, что фильм стал жанровым хитом, собрав в мировом прокате $61,2 млн при традиционном для Blumhouse $5-миллионном производственном бюджете. Майки Мэдисон присоединится к Сидни Суини в новой экранизации «Маски Красной смерти» Эдгара Аллана По. Студия А24 и режиссёр Чарли Полинджер обещают ревизионистский подход и уклон в сторону чёрной комедии. Новелла По рассказывает о принце Просперо, который устроил в своём замке пир во время чумы, и кончилось это для него плохо. У рассказа есть несколько киноверсий, самую известную (с Винсентом Прайсом в роли Просперо) снял Роджер Корман. Рассел Кроу, Джейкоб Тремблей, Шейлин Вудли и Аннабелль Уоллис составили каст триллера Netlix «Унабом» (Unabom), который расскажет о террористе Теде «Унабомбере» Качинском. Поставит фильм Янус Мец, известный по теннисному байопику «Борг/Макинрой». В центре внимания создателей картины окажется период, когда Качинский был участником сомнительного эксперимента профессора Генри Мюррея (Кроу), представлявшего собой жёсткий стресс-тест и повлиявшего, как считают некоторые исследователи, на дальнейшие поступки Унабомбера.
7 ИЮНЯ

Рекорд дня. Том Круз попал в Книгу рекордов Гиннесса благодаря 16 прыжкам с пылающим парашютом в «Финальной расплате»
«Миссия невыполнима: Финальная расплата» не только бьёт рекорды франшизы по кассовым сборам, но и пополняет список каскадёрских достижений Тома Круза. О трюке, в котором Том в воздухе цепляется за летящий биплан, знают даже те, кто не смотрел фильм, а теперь настала очередь прыжков с горящим парашютом — и тут дело дошло до Книги рекордов Гиннесса. Для съёмок одной из самых эффектных сцен фильма Круз совершил 16 прыжков с пылающим парашютом с вертолёта, и это было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Главный редактор Книги Крэйг Глендей сделал по этому поводу официальное заявление: Том не просто играет героев боевиков — он и есть герой боевиков! Значительная часть его успехов — результат его абсолютной сосредоточенности на достоверности и расширении границ того, что может сделать актёр, исполняющий главную роль. Для нас большая часть отметить его абсолютное бесстрашие этой новой записью в Книге рекордов Гиннесса. В сцене, которая снималась над Драконовыми горами (ЮАР), Круз выпрыгивал из вертолёта с пылающим парашютом — когда парашют догорал, Том раскрывал запасной. Для съёмки крупных планов к телу Круза прикрепили SnorriCam. Трюк репетировали несколько недель, а чтобы его снять, понадобилось 16 дублей.
6 ИЮНЯ

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ, 16:21

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ