Национальное общество кинокритиков США «зафрендило» Дэвида Финчера, признав его «Социальную сеть» лучшим фильмом прошедшего года. Сам Финчер назван лучшим режиссером, Аарон Соркин отмечен за сценарий, а Джесси Айзенберг удостоился похвалы строгих критиков за исполнение главной мужской роли.
«Социальная сеть» победила с солидным отрывом, оставив далеко позади главных преследователей – байопик Оливье Ассаяса «Карлос» и триумфатора Сандэнса, драму «Зимняя кость». Финчер также победил достаточно уверенно, опередив по голосам того же Ассаяса и Романа Полански с его «Призраком», признанным недавно лучшим европейским фильмом года.
Джесси Айзенбергу в номинации «Лучшая главная мужская роль» противостояли старшие товарищи – Колин Ферт («Король говорит!») и Эдгар Рамирес («Карлос»). Так что победой, как минимум, над британцем Фертом 27-летний Джесси может гордиться.
Лучшей актрисой была названа итальянка Джованна Меццоджорно, сыгравшая пассию Муссолини в драме «Побеждать». За роли второго плана критики отметили Джеффри Раша («Король говорит!») и Оливию Уильямс («Призрак»). Лучшим оператором стал Роджер Дикинс («Железная хватка»).
Ну, а француз Оливье Ассаяс может утешиться тем, что его «Карлоса» американские критики признали лучшим иностранным фильмом года. Занятно, что главными конкурентами биографической ленты о международном террористе Ильиче Рамиресе Санчесе были две картины опять-таки французского производства – «Пророк» Жака Одиара и «Белый материал» Клер Дени.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса