«НЕЛЮБОВЬ»
Режиссер Андрей Звягинцев
Оуэн Глейберман, Variety:
Драматическая эстетика «Нелюбви» — основательная и неторопливая в своей созерцательности, приземленная, но метафоричная, делает это кино достаточно убедительным, но только не ясно, как много зрителей осталось для подобных артхаусных картин, во всяком случае, в США. Фильм достигает своей кульминации в последнем кадре, но он к ней не всегда мощно подводит. Это ближе к медитации, к драме об отношениях.
Лесли Филперин, Hollywood Reporter:
Опустошающей, многоуровневой драмой «Нелюбовь» режиссер Андрей Звягинцев снова демонстрирует свой потрясающий дар создавать идеально сконструированный драматический микрокосмос, который иллюстрирует укоренившуюся патологию российского общества.
Эрик Кон, IndieWire:
Играя на другом поле, чем в «Левиафане», Звягинцев демонстрирует свое мастерство, изображая людей, мучающихся из-за проблем, над которыми они не властны. Удручающая, тревожащая драма подпитывается визуальными решениями и звуком, и фильм оказывается настолько захватывающим, что не отпускает даже в те моменты, когда действие стоит на месте.
Питер Бредшоу, The Guardian: «Нелюбовь», возможно, уступает «Левиафану» по монументальности, и, скорее, ближе к злой семейной драме «Елена». Но великолепие и страсть фильма бесспорны.
«КРОТКАЯ»
Режиссер: Сергей Лозница*
Джей Вайсберг, Variety:
«Кроткая» — это крик души Лозницы, мучительный и мучающий. Его портрет России на рубеже столетия революции рисует общество, которое давно сломлено, а члены которого слишком опустошены, чтобы переживать по этому поводу. Его фильм обманывает своей бравурой — это путешествие-наказание, снятое Кассандрой мужского пола, который указывает на крах нации и с грустью осознает, что уже невозможно повернуть ход истории.
Лесли Филперин, Hollywood Reporter:
«Кроткая» Сергея Лозницы вглядывается в русскую душу и находит там непроницаемую тьму... Безусловно, его фильм нельзя назвать развлечением. Но это и не хоррор, снятый лишь с целью напугать. Лозница всегда был режиссером, увлеченным лицами, разновидностями человеческих проявлений, поэтому, даже если от фильма барабанной дробью исходит ярость, вызванная жестокостью людей, тут есть место и для печального сострадания, которое слышится, как звук отдаленной скрипки.
Джованни Марчини Камиа, Film Stage:
Мощную, хотя и затянутую «Кроткую» можно сравнить с первым феноменальным игровым фильмом Лозницы «Счастье мое». Не столь удачно, как в прошлый раз, но Лозница вновь подтверждает свое почетное место среди самых громких критиков «королевства Путина». Если бы не избыточная череда сновидений в последние полчаса, которая пустила фильм под откос, у Лозницы мог бы получиться шедевр — пусть и крайне неприятный.
«ТЕСНОТА»
Режиссер Кантемир Балагов
Барбара Шаррес, RogerEbert.com:
Балагов заставляет «Тесноту» двигаться в нескольких направлениях, и в результате посыл всей картины становится расплывчатым. В конечном счете режиссер перечеркивает собственную работу, разместив в финале текст, который делает ненужными и героев, и саму историю.
Лоренс Гарсиа, Mubi.com:
То жестокий, то нежный, фильм Балагова наполнен и уродством, и красотой, часто в одно и то же время — другими словами, он полон жизни. История западает в память, проникает сквозь пространные пейзажи и потрясающую структуру семейного повествования.
*редакция Киномании в курсе, что Сергей Лозница считается украинским режиссером.
UPD. Предыдущий заголовок статьи «Отзывы иностранных критиков на фильмы российских участников Каннского кинофестиваля» был изменен.