Квадриквел «Пиратов Карибского моря», не откладывая триумф в российском прокате в долгий ящик, с ходу побил рекорд сборов за один день. Этим, однако, дело не кончилось, и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» заодно установили и рекорд сборов за премьерный уикенд. Итак, обо всем по порядку.
В прошлую среду «Пираты Карибского моря 4» взяли российский бокс-офис на абордаж и освоили $4,7 млн., подвинув на второе место прошлогоднее достижение триквела «Сумерек» ($3,9 млн. за первый день проката). Ну, а дальнейшее было делом техники: в премьерный уикенд (за 4 дня – с четверга по воскресенье) «Пираты», по уточненным вчера вечером данным, взяли $26,7 млн., побив, страшно сказать, рекорд «Аватара» ($19,9 млн.). Таким образом, «Пираты Карибского моря: На странных берегах» отметились самым успешным стартом за всю историю российского проката. Правда, и количество экранов, на которых демонстрировался фильм в премьерный уикенд, тоже было рекордным для России – 1 716. Всего же за первые пять дней (включая среду) «На странных берегах» собрали у нас $31,4 млн. – это больше, чем освоила предыдущая часть франшизы, «Пираты Карибского моря: На краю Света», за весь период проката ($31,3 млн.)!
Российский триумф стал частью успеха четвертых «Пиратов» в международном прокате. В премьерные выходные квадриквел собрал за пределами Америки $260,4 млн. – и это рекорд всех времен (потесниться пришлось «Гарри Поттеру и Принцу-полукровке» с его $236 миллионами). Общие же международные сборы «Пиратов Карибского моря 4» по данным на 23 мая составляют $286,5 млн.
Вся эта впечатляющая цифирь должна скрасить руководству Disney впечатление от не вполне оправдавшего ожидания старта в домашнем прокате. Собственно, и в Америке четвертые «Пираты» стартовали отлично: вклад в общую копилку за первый уикенд составил $90,2 млн. Однако на Disney рассчитывали все-таки преодолеть $100-миллионную планку, как это сделали две предыдущие части франшизы – «Сундук мертвеца» ($135,6 млн.) и «На краю Света» ($114,7 млн.).
Занятно, что в этом «недоборе», вероятнее всего, виновато снижение интереса американских зрителей к 3D. В трехмерном виде квадриквел посмотрело всего 47% аудитории, тогда как в случае с блокбастерами калибра «Пиратов» доля 3D-залов составляет примерно на 10% больше. Одни аналитики уверены в том, что ажиотаж вокруг третьего измерения (за которое, к тому же, приходится переплачивать) стремительно идет на убыль. Другие же видят причину падения 3D-сборов в том, что студия недостаточно агрессивно рекламировала трехмерную версию фильма.
Как бы там ни было, на Disney разберутся в сложившейся ситуации и сделают соответствующие выводы. А пока Джерри Брукхаймер и боссы студии, любуясь показателями четвертых «Пиратов» в международном прокате, с полным правом могут подбодрить друг друга словами великого комбинатора: «Заграница нам поможет».
Пиратские рекорды
Квадриквел «Пиратов Карибского моря», не откладывая триумф в российском прокате в долгий ящик, с ходу побил рекорд сборов за один день. Этим, однако, дело не кончилось, и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» заодно установили и рекорд сборов за премьерный уикенд. Итак, обо всем по порядку.
25 МАЯ 2011

Далее по теме

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ

Хоррор дня. Продюсеры франшиз «Сумерки» и «Улыбка» готовят хоррор-трилогию с Томасин МакКензи
Звезда «Прошлой ночью в Сохо» Томасин МакКензи сыграет одну из главных ролей в хорроре «Правило трёх» (The Rule of Three) — экранизации одноимённого романа Сэма Рипли. Компанию Томасин на съёмочной площадке составит Кэти Дуглас из фильма ужасов «Кровавый урожай», который выйдет в российский прокат 19 июня. В компании Temple Hill Entertainment, известной по успешным франшизам «Сумерки» и «Улыбка», рассматривают «Правило трёх» как первую часть потенциальной трилогии. Поставит фильм режиссёр хоррор-комедии «Соус» Джеймс Родэй. За адаптацию отвечают он же и Тодд Хартан. Главная героиня истории — девушка по имени Эми (Дуглас), над чьей семьёй висит проклятие: каждые три года загадочным образом кто-то из её родных погибает. Когда смерть добирается до родителей Эми, она понимает, что через три года наступит и её черёд. Заручившись помощью своей лучшей подруги Лиззи (МакКензи), героиня пытается найти способ победить проклятие.
29 АПРЕЛЯ

Кадр дня. Первый взгляд на триллер Марка Уэбба с Джонни Деппом и Пенелопой Крус в главных ролях
Студия Lionsgate опубликовала первый кадр триллера «Day Drinker» («Выпивоха»), на котором фигурирует Джонни Депп, длинноволосый и седой, в образе главного героя. Партнёрша Деппа по картине — Пенелопа Крус, с которой он до этого снимался трижды (в «Кокаине», четвёртых «Пиратах Карибского моря» и «Убийстве в Восточном экспрессе»). В центре сюжета — барменша (Мэдлин Клайн) на частной яхте, у которой складывается приятное общение с загадочным гостем (Депп), который любит пропустить стаканчик-другой. Вскоре и он, и она впутываются в аферу матёрой преступницы (Крус) и обнаруживают, что их связывает нечто большее, чем просто случайное знакомство в круизе.Продюсируют постановку Бэзил Иваник и Эрика Ли, отвечающие за франшизу «Джон Уик», а командует на съёмочной площадке Марк Уэбб. Для Уэбба, только что снявшего провальный (по всем статьям) игровой ремейк «Белоснежки», «Day Drinker» — шанс (возможно, единственный) реабилитироваться и остаться в голливудской высшей лиге.
14 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
5 МАЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ