Пиратские рекорды

Квадриквел «Пиратов Карибского моря», не откладывая триумф в российском прокате в долгий ящик, с ходу побил рекорд сборов за один день. Этим, однако, дело не кончилось, и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» заодно установили и рекорд сборов за премьерный уикенд. Итак, обо всем по порядку.
Пиратские рекорды

Квадриквел «Пиратов Карибского моря», не откладывая триумф в российском прокате в долгий ящик, с ходу побил рекорд сборов за один день. Этим, однако, дело не кончилось, и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» заодно установили и рекорд сборов за премьерный уикенд. Итак, обо всем по порядку.

В прошлую среду «Пираты Карибского моря 4» взяли российский бокс-офис на абордаж и освоили $4,7 млн., подвинув на второе место прошлогоднее достижение триквела «Сумерек» ($3,9 млн. за первый день проката). Ну, а дальнейшее было делом техники: в премьерный уикенд (за 4 дня – с четверга по воскресенье) «Пираты», по уточненным вчера вечером данным, взяли $26,7 млн., побив, страшно сказать, рекорд «Аватара» ($19,9 млн.). Таким образом, «Пираты Карибского моря: На странных берегах» отметились самым успешным стартом за всю историю российского проката. Правда, и количество экранов, на которых демонстрировался фильм в премьерный уикенд, тоже было рекордным для России – 1 716. Всего же за первые пять дней (включая среду) «На странных берегах» собрали у нас $31,4 млн. – это больше, чем освоила предыдущая часть франшизы, «Пираты Карибского моря: На краю Света», за весь период проката ($31,3 млн.)! 

Российский триумф стал частью успеха четвертых «Пиратов» в международном прокате. В премьерные выходные квадриквел собрал за пределами Америки $260,4 млн. – и это рекорд всех времен (потесниться пришлось «Гарри Поттеру и Принцу-полукровке» с его $236 миллионами). Общие же международные сборы «Пиратов Карибского моря 4» по данным на 23 мая составляют $286,5 млн.

Вся эта впечатляющая цифирь должна скрасить руководству Disney впечатление от не вполне оправдавшего ожидания старта в домашнем прокате. Собственно, и в Америке четвертые «Пираты» стартовали отлично: вклад в общую копилку за первый уикенд составил $90,2 млн. Однако на Disney рассчитывали все-таки преодолеть $100-миллионную планку, как это сделали две предыдущие части франшизы – «Сундук мертвеца» ($135,6 млн.) и «На краю Света» ($114,7 млн.).

Занятно, что в этом «недоборе», вероятнее всего, виновато снижение интереса американских зрителей к 3D. В трехмерном виде квадриквел посмотрело всего 47% аудитории, тогда как в случае с блокбастерами калибра «Пиратов» доля 3D-залов составляет примерно на 10% больше. Одни аналитики уверены в том, что ажиотаж вокруг третьего измерения (за которое, к тому же, приходится переплачивать) стремительно идет на убыль. Другие же видят причину падения 3D-сборов в том, что студия недостаточно агрессивно рекламировала трехмерную версию фильма.

Как бы там ни было, на Disney разберутся в сложившейся ситуации и сделают соответствующие выводы. А пока Джерри Брукхаймер и боссы студии, любуясь показателями четвертых «Пиратов» в международном прокате, с полным правом могут подбодрить друг друга словами великого комбинатора: «Заграница нам поможет».

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле