Оскаровскую гонку можно считать стартовавшей, и лидирует в ней отнюдь не Джеймс Кэмерон со своим «Аватаром», а его экс-супруга Кэтрин Бигелоу с военной драмой «Повелитель бури». Впрочем, обо всем по порядку.
Критические сообщества четырех американских городов (ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, Вашингтона и Бостона, а также сетевые критики Нью-Йорка) на днях определились с выбором лучшего фильма года. Еще раньше отстрелялся Национальный совет кинокритиков. Наконец, и Американский киноинститут (AFI) подоспел с десяткой лучших картин. С нее, пожалуй, и начнем.
Итак, ТОП-10 по версии AFI (в алфавитном порядке): «Вверх», «Коралина в стране кошмаров», «Мальчишник в Вегасе», «Мне бы в небо», «Одинокий мужчина», «Повелитель бури», «Посланник», «Сахар», «Серьезный человек», «Тужься».
Киноведы Лос-Анджелеса фильмом года назвали «Повелителя бури», а его постановщицу Кэтрин Бигелоу отметили за режиссуру. Главным конкурентом «Повелителя» была лента «Мне бы в небо», которая в итоге была премирована лос-анджелесскими критиками за лучший сценарий. Лучшим актером был признан Джефф Бриджес (за главную роль в «Сумасшедшем сердце»), актрисой – бельгийка Йоланда Моро («Серафина из Санлиса»). Приз за мужскую роль второго плана предсказуемо ушел к австрийцу Кристофу Вальцу («Бесславные ублюдки»), в аналогичной женской номинации победила Мо’Ник («Тужься»). «Район №9» был награжден за лучшую работу художника-постановщика, обойдя в этой номинации, на минуточку, «Аватар». Анимационным фильмом года назвали «Бесподобного мистера Фокса», лучшей картиной на иностранном языке – «Летнее время» француза Оливье Ассайаса.
В Бостоне тоже чествовали «Повелителя бури»: картина получила аж 5 призов (лучший фильм года, лучшая режиссура, лучшая операторская работа, лучший монтаж и лучшая мужская главная роль – приз достался Джереми Реннеру). Актрисой года признали Мэрил Стрип («Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту»). Выбирая самые впечатляющие актерские работы второго плана, бостонцы были солидарны со своими коллегами из Лос-Анджелеса. Лучшей анимацией стал пиксаровский мультфильм «Вверх», дебютантом года провозгласили постановщика «Района №9» Нила Бломкампа.
Вашингтонцы же отдали предпочтение картине Джейсона Райтмана «Мне бы в небо», однако приз за режиссуру все равно достался Кэтрин Бигелоу. «Мне бы в небо» отхватил еще две награды: за лучший сценарий-адаптацию и лучшую мужскую роль (поздравляем Джорджа Клуни). Актрисой года назвали молодую британку Кэри Маллиган за роль в «Образовании». Призы за лучшие роли второго плана получили все те же Вальц и Мо’Ник. Дождался своего часа и Квентин Тарантино, которого пожаловали наградой за лучший оригинальный сценарий («Бесславные ублюдки»). «Вверх» назван анимационным фильмом года; мюзикл «Девять» отмечен за работу художника.
И лишь сетевые критики Нью-Йорка возвели на высшую ступеньку пьедестала кэмероновский «Аватар». Однако приз за режиссуру все же отдали… да-да, Кэтрин Бигелоу. Пока что складывается впечатление, что у «Повелителя бури» не будет никаких проблем с попаданием в пятерку номинантов на главный «Оскар», да и Бигелоу вполне может рассчитывать на успех.
Правда, с этим раскладом не согласен отчитавшийся по призам раньше всех авторитетный Национальный совет кинокритиков, чьи фавориты в последние годы неизменно празднуют триумф на оскаровской церемонии. Выбор Совета – «Мне бы в небо». Также критики отметили картину за адаптированный сценарий, лучшую мужскую роль (Клуни, правда, придется разделить приз с Морганом Фриманом, отмеченным за роль Нельсона Манделы в «Непокоренном») и лучшую женскую роль второго плана (Анна Кендрик). Лучшей актрисой признана Кэри Маллиган («Образование»), лучшим актером второго плана – Вуди Харрельсон («Посланник»). Приз за режиссуру достался Клинту Иствуду («Непокоренный»). Братья Коэны премированы за оригинальный сценарий («Серьезный человек»). «Вверх» назвали лучшим мультфильмом, французского "Пророка" – лучшим фильмом на иностранном языке.
Повелитель критиков
Оскаровскую гонку можно считать стартовавшей, и лидирует в ней отнюдь не Джеймс Кэмерон со своим «Аватаром», а его экс-супруга Кэтрин Бигелоу с военной драмой «Повелитель бури». Впрочем, обо всем по порядку.
14 ДЕКАБРЯ 2009

Далее по теме

Роль дня. Николас Кейдж получил главную роль в пятом сезоне «Настоящего детектива»
В пятом сезоне «Настоящего детектива» будет солировать Николас Кейдж. Получив главную роль в одном из самых важных сериалов HBO последних лет, Кейдж составил компанию звёздам предыдущих четырёх сезонов — Мэттью МакКонахи, Вуди Харрельсону, Колину Фарреллу, Рейчел МакАдамс, Махершале Али и Джоди Фостер. Сюжет пятой главы шоу держится в секрете — известно лишь, что действие развернётся в Нью-Йорке, в районе бухты Джамейка (на территории Бруклина и Куинса). Шоураннером, как и в четвёртом сезоне «Северная страна», выступит Исса Лопес. Сотрудничество с ней оказалось успешным: четвёртый сезон «Настоящего детектива» с Джоди Фостер стал самым просматриваемым в истории сериала. Для Кейджа это будет вторая сериальная работа в карьере — после роли в шоу MGM+ и Amazon Prime Video «Паук-Нуар», на которую Николас подписался в мае прошлого года. В декабре 2023 года актёр заявил об усталости от съёмок в полнометражных фильмах: Кейдж отметил, что сыграет ещё три-четыре главные роли в большом кино, после чего попробует себя в сериальном формате. Похоже, Николас держит слово.
22 АВГУСТА

Скромность дня. Квентин Тарантино назвал «Бесславных ублюдков» своим шедевром, а «Однажды в… Голливуде» — любимым фильмом
В подкасте The Church of Tarantino Квентин Тарантино оценил несколько собственных режиссёрских работ, назвав самый лучший свой фильм и самый любимый (да, это два разных фильма). Также КТ выбрал из своей фильмографии ленту, ради постановки которой «он был рождён». Судя по всему, золотые 1990-е с их «Бешеными псами» и «Криминальным чтивом» остались для Тарантино в прошлом — поздний период своего творчества сам режиссёр ценит куда больше: «Однажды в… Голливуде» — мой любимый фильм, а «Бесславные ублюдки» — лучший. Но я думаю, что фильм Квентина на максималках — это «Убить Билла», его не мог бы снять никто другой. Каждая его частичка по-особенному выпотрошена, будто щупальцами, с кровью, из моего воображения, моей личности, моей любви, моей страсти и моей одержимости. Так что я считаю, что «Убить Билла» — фильм, для которого я был рождён, «Бесславные ублюдки» — мой шедевр, а «Однажды в… Голливуде» — мой любимый фильм. В том же интервью Тарантино назвал себя и Дэвида Финчера «двумя лучшими режиссёрами», а также рассказал о причинах, по которым «Кинокритик» так и не стал его прощальным фильмом (работу над ним Квентин бросил на стадии подготовки к препродакшену).
18 АВГУСТА

Сценарий дня. Квентин Тарантино объяснил свой отказ снимать «Кинокритика», который мог стать его последним фильмом
В апреле 2024 года Квентин Тарантино отказался продолжать работу над фильмом «Кинокритик», который должен был стать последним — десятым — в его карьере. Каких-либо внятных комментариев, объясняющих отказ от работы над картиной по практически завершённому сценарию, режиссёр тогда не дал. Зато дал их теперь. В подкасте Church of Tarantino Квентин назвал причину, по которой бросил «Кинокритика», и это — профессия главного героя, которую режиссёр считает слишком скучной. Изначально история вымышленного кинокритика из 1970-х, который публикуется в порножурналах и которого никто не знает, представляла собой сценарий сериала из 8 эпизодов. Затем Тарантино переработал его в скрипт полнометражного фильма, а после потерял к истории интерес: Причина, по которой я всё бросил, немножко безумная. Мне очень, очень нравится «Кинокритик». Но когда я работал над ним, я бросил себе вызов: смогу ли я взять самую скучную профессию на земле и снять о ней интересный фильм? Названия всех фильмов Тарантино обещают очень многое — всех, кроме «Кинокритика». Ну кому интересно смотреть сериал про грёбаного кинокритика? Кому интересен полнометражный фильм под названием «Кинокритик»? Если у меня хотя бы получится сделать интересным фильм или сериал о человеке, который смотрит кино, то это уже будет достижением. Тарантино также отметил, что сыграло свою роль и то, что «Кинокритик» стилистически и по сеттингу был слишком похож на его предыдущий фильм, «Однажды в… Голливуде». Действие, правда, происходило на 8 лет позже, но в том же Лос-Анджелесе, а задачу, как снять современный Город Ангелов так, чтобы он был похож на себя полувековой давности (и не использовать при этом CGI), Квентин для себя уже решил. КТ охарактеризовал «Кинокритика» как «духовный сиквел» «Однажды в… Голливуде» и отметил, что фильмы не должны были быть связаны персонажами — в том числе Клиффом Бутом (ранее сообщалось, что одну из ключевых ролей в «Кинокритике» сыграет Брэд Питт, и речь шла о Буте): Клиффа Бута не было в «Кинокритике». Всё это чушь собачья. Не было его там никогда. Никогда.Пока неизвестно, когда Тарантино определится со своим прощальным фильмом. В январе этого года он говорил на фестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, что не торопится снимать кино, пишет для театра и уделяет много времени детям.
16 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
22 августа в широкий американский прокат вышел самый кассовый фильм года, анимационный эпик «Нэчжа побеждает Царя драконов» — и уже некоторое время его можно посмотреть онлайн. Не переживайте, если вы о нём не слышали — этот китайский фильм сильно меньше известен за пределами страны. Что стоит знать перед просмотром этого мультфильма о персонаже старого романа и почему он привлек зрителей? KNMN рассказывает о пяти простых шагах, которые стоит сделать перед просмотром фильма
25 АВГУСТА

Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
26 АВГУСТА

Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
24 АВГУСТА

Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»
22 АВГУСТА