Премьеры российского проката 18 января

А вот и первая по-настоящему богатая на интересные релизы неделя года: чудеса грима и актерской игры в «Форме воды», «Темных временах» и «Астрале 4», яркие российские проекты в лице фэнтези «Скиф», трагикомедии «Карп отмороженный» и арт-сказки «Мешок без дна», а также вновь вышедший в прокат шедевр Михаэля Ханеке.
Премьеры российского проката 18 января

«Форма воды»

Реж. Гильермо дель Торо

Дмитрий Карпюк, The Hollywood Reporter: 

Конечно, синефил и визионер Гильермо дель Торо снял оммаж «Созданию из Черной лагуны», классическому и слегка наивному хоррору студии 

Universal 50-х годов, но не забыл он и про бессмертную 

«Красавицу и чудовище».

Алиса Таёжная, The Village: 

Неторопливая мелодрама Дель Торо живет в пограничном мире жанров и вымышленных вселенных: здесь легко угадывается антураж его ранних фильмов, темп и цвет Жан-Пьера Жене и легкомыслие раннего Бессона.

Алексей Филиппов, Кино-Театр: 

Этот дикий микс «Амели», «Твари из Черной лагуны», «Кинг-Конга» и «Скрытых фигур» порой столь же завораживающе красив, сколь завораживающе наивен, а порой и непроизвольно фальшив.

Антон Долин, Meduza: 

«Форма воды» — не только уникальная история любви и политическое высказывание, но и синефильский аттракцион. Очевидными аллюзиями на «Тварь из Черной Лагуны» и множественными самоцитатами дело не ограничивается.

«Темные времена»

Реж. Джо Райт

Сергей Сергиенко, The Hollywood Reporter: 

«Темные времена» — фильм не плохой, но очень уж на любителя. Здесь нет убойного экшена или каких-то интересных решительно всем событий.

Борис Гришин, Афиша@mail.ru: 

«Темные времена» — крепко скроенный фильм для тех, кто, вдохновившись недавним «Дюнкерком» Кристофера Нолана, желает узнать несколько больше: что именно стояло за данной операцией.

Нина Цыркун, Искусство кино: 

Не лишенное пиетета повествование о знаменитом политике (а также художнике и лауреате Нобелевской премии по литературе) ведется в духе традиционных исторических романов — от лица «маленького человека».

Алиса Таёжная, The Village: 

Захватывающая история восхождения к власти в исполнении Райта выглядит в плохом смысле книжной, выхолощенной, лишенной какого бы то ни было авторского пересказа: диалоги здесь довольно беззубы, второстепенные герои выглядят статистами, а прописанный в сценарии Черчилль — не самый захватывающий компаньон для целого фильма.

«Астрал 4: Последний ключ»

Реж. Адам Робител

Дмитрий Соколов, RussoRosso: 

Новый фильм вряд ли разочарует поклонников «Астрала»: почти все, что они любят, здесь есть, а потеряно хоть и много, но все же недостаточно, чтобы назвать кино плохим. До оригинала (и даже сиквела) четвертая часть, понятное дело, не дотянет, а вот тягаться с триквелом ей вполне по силам. И это далеко не худший результат из возможных.

Борис Хохлов, Фильм.ру: 

Да, Адам Робител как режиссер чуть профессиональнее Ли Уоннелла, у которого кино разваливалось буквально на глазах, но цикл окончательно законсервировался, превратившись в непритязательный фан-сервис, снова и снова каннибализирующий удачные находки предыдущих частей.

Сергей Сергиенко, The Hollywood Reporter: 

За всю чуть более, чем полуторачасовую ленту есть буквально пара по-настоящему качественных моментов. Ситуацию несколько спасает Лин Шэй, но одна она, к сожалению, фильм вытянуть не способна.

 

«Карп отмороженный»

Реж. Владимир Котт

Антон Долин, Вести FM: 

Простодушное обаяние этой картины о традиционных ценностях и семейном тепле выражено, прежде всего, в актерских работах: главное событие здесь — возвращение на большой экран и на центральную роль Марины Нееловой, чью подругу играет не менее замечательная Алиса Фрейндлих, а сына — Евгений Миронов.

Ярослав Забалуев, Газета.ru: 

Триумвират лучших русских актеров исполняет идеальное народное кино, на котором зал хохочет, но представить себе этот фильм в прокате сложно.

Алиса Таёжная, The Village: 

«Карп» то гоголевский, то хармсовский — черная комедия о готовности к смерти, блудных детях и терпеливых родителях, городах детей и стариков, о людях, не помнящих родства. Но главным образом — о чудесах и местах, где они обитают: неуютных, сложных, абсурдных, но узнаваемых и родных.

«Пианистка»

Реж. Михаэль Ханеке

Инна Кушнарева, Сеанс: 

Фильм, как и роман Елинек или, точнее, вслед за ним, всегда считался феминистским. Но сейчас на фоне скандалов с сексуальными домогательствами, проблемы согласия на секс в целом и его отдельные составляющие, которые должны заранее оговариваться сторонами, «Пианистка» являет собой хрестоматийный пример того, что даже в самых перверсивных отношениях, в которых вроде бы позволено и даже востребовано все самое унизительное и неприглядное, есть черта, за которую переступать нельзя.

Зара Абдуллаева, Искусство кино: 

«Пианистка», будучи, на первый взгляд, фильмом о перверсиях музыкантши, на самом деле является сочинением Ханеке на тему «новой философии» старого искусства. Строгого фильмического искусства, раскаленного режиссером с его главной актрисой на сухом спирту.

Алиса Таёжная, The Village: 

Это действительно главная роль Юппер и одна из главных женских ролей в принципе: надломленная, испуганная, резкая и бесстрашная, Эрика — воплощение травмы на экране, смесь насилия и страдания, которую невозможно разгадать за равнодушным взглядом и негромким голосом.

«Мешок без дна»

Реж. Рустам Хамдамов

Антон Долин, Meduza: 

Сказка из прошлого погружает нас в эстетику даже не Васнецова, а Билибина — сплошные князья Гвидоны да цари Дадоны идут на ум, — а декадентская рамка из XIX века так же далека от умозрительного реализма, как видения героев, рассуждающих о 

ведьмах и домовых, русалках и водяных. Их, впрочем, Хамдамов на экран не допускает, его воображение богаче и причудливее фольклорных штампов.

Алиса Таёжная, The Village: 

Зачем «Мешок для дна» нужен обычному зрителю? Чтобы на 100 минут забыть, какой год на дворе и где ты живешь. Чтобы провести время в фильме, который не кокетничает с тобой и не пытается тебе понравиться. Чтобы увидеть безумные русские сказки без тошнотворного лубка и насладиться авторской иронией. Чтобы замедлиться и никуда не спешить — ни за историей, ни за персонажами.

Василий Корецкий, Colta: 

Поразительно, как тонко Хамдамов пересаживает на русскую землю (березовая роща, кстати, киногенична не менее бамбуковых зарослей) самое важное, что было в фильмах о самураях, — хореографию, пластику, движение.

«Скиф»

Реж. Рустам Мосафир

Борис Иванов, Фильм.ру: 

Когда герои попадают в край лесных язычников, фильм становится откровенно галлюцинаторным, в прямом и в переносном смысле слова. Чувствуется сильное влияние постапокалиптических лент вроде сиквелов «Безумного Макса», причем «Безумный Макс 2» и «Безумный Макс 3» в картине почти прямо цитируются.

Максим Марков, Настоящее кино: 

И из всех картин, с которыми «Скиф» хочется сравнить, ближе всего оказывается вовсе не «Легенда о Коловрате», а «Апокалипсис» Мела Гибсона.

Сергей Оболонков, Кино-Театр: 

Некоторые эпизоды (например, сражение на арене вышеупомянутого лесного народца) вполне могут ошарашить неподготовленного зрителя своей кровожадностью. Впрочем, Мосафир, кажется, знает, что делает. Жестокость является неотъемлемой составляющей придуманного им мира, и режиссер намеренно держит градус, осознавая, что отдельные эпизоды могут отпугнуть часть аудитории.