«БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН»
Реж. Стивен Спилберг
кадр из фильма
Антон Долин, Вести FM: Картина эта — не простая добрая сказка: она и мрачная, и странная, и перемежающая в необычной пропорции сладкое с горьким, а очаровательное — с отвратительным. И живое — с компьютерным: Спилберг достигает новых вершин техники motion capture с Марком Райлансом, выдающимся британским артистом - только что он «схватил» «Оскара» за «Шпионский мост», и вот его грустный взгляд отдан одинокому великану. Редкий случай: на экране вроде мультик, а актерская работа — выдающаяся. Борис Иванов, Film.ru: Прежде всего «Великан» — жесткая политическая аллегория, оправдывающая не только «Дорогу слез», но и сталинские депортации крымских татар и чеченцев, послевоенное выдворение немцев из Центральной Европы… И прочие примеры того, как власти наказывали целые народы за их реальные или вымышленные преступления. Кто бы мог подумать, что Спилберг в душе сталинист…
Даниил Голубев, Новый взгляд: Взрослым самодостаточным сформировавшимся людям смотреть «Большого и доброго великана» особого смысла нет – от нелепости законов этого сказочного мира может и мировоззрение ненароком рухнуть.
Анастасия Муяссарова, Cinemaholics: Но даже в случае неудавшейся сказки никто не мог ждать от режиссера пошлости, которая здесь представлена сортирным юмором, достигающим в своем апогее уровня «Братьев из Гримсби».
«ТАРЗАН. ЛЕГЕНДА»
Реж. Дэвид Йейтс
кадр из фильма
Василий Марин, 25-й кадр: Фильм может похвастаться прекрасной анимацией животных и симпатичными джунглями, созданными при помощи комбинации натуральных съёмок и CGI, но все это лишь фон, в центре которого находятся блеклые невыразительные персонажи и малоинтересный сюжет. Оксана Рузаева, Киноафиша: Дамам фильм понравится как минимум за обнаженного Александра Скарсгарда, который работал над своим телом в течение 4 месяцев. И на экране он выглядит довольно эффектно, труды его прошли не зря. Мужчины же могут порадоваться политической подоплеке фильма и не менее эффектным погоням, а также красавице Марго Робби.
Борис Гришин, Афиша@mail.ru: История, лишенная логики и глубокого смысла, тем не менее, вполне работает в качестве ненавязчивого аттракциона.
Борис Иванов, Film.ru: «Тарзану» больше подошло бы сплошное красочное изображение, чем периодическое подражание неонуарным фильмам о Бэтмене.
«РАЗРУШЕНИЕ»
Реж. Жан-Марк Валли
кадр из фильма
Вадим Богданов, Новый взгляд: Канадский режиссер Жан-Марк Валли третий год подряд радует зрителя сугубо индивидуальной историей, окуная и без того подавленного главного героя в череду эмоционально-драматических перемен. Артур Завгородний, Люмьер: Всё соткано азбучно, но душевно. Здесь можно должным образом ахнуть от ужаса и растерянно посмеяться.
Анна Ентякова, 25-й кадр: Недосказанность с течением времени превращается в искреннюю, едва ли не вызывающую честность – герои говорят то, что их волнует, а не прячутся за пустыми словами.
Катерина Карслиди, Cinemaholics: Наблюдать за работой Джейка, опять же, одно удовольствие; пусть после выхода «Стрингера» актер и выбирает довольно спорные проекты, но выкладывается в них на 110%.
«ЧЕЛОВЕК – ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ»
Реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
кадр из фильма
Станислав Зельвенский, Афиша Daily: «Человек — швейцарский нож» же — классический пример короткометражки, которая без всяких на то оснований раздулась до полного метра, как долго пролежавший в воде труп, и теперь издает соответствующие звуки. Ярослав Забалуев, Газета.ru: «Человек – швейцарский нож» постоянно обманывает зрительские ожидания. Из психоделического роуд-муви превращается в ромком. Потом в молодежную комедию с шутками про мастурбацию. Потом в триллер. Потом в психодраму. И все это на фоне того факта, что над происходящим естественным образом витает тревожный дух зомби-хоррора.
Юля Гулян, Glukk: И какими бы дурацкими ни были приключения этой полудохлой парочки, приходят они все к тому же: недостаток родительской любви, неуверенность в себе и неумение выстроить диалог любого сделают таким перочинным человеком.
Алексей Филиппов, GQ: Помахав и поблагоухав несколькими подростковыми табу (газы, стояк и смерть), Кван и Шайнерт не идут дальше старательного внутрикадрового фетишизма, снимая вполне себе сказку с непристойностями.
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УВЕ»
Реж. Ханнес Хольм
кадр из фильма
Нина Цыркун, Искусство кино: За рубежом этот жанр называют драмеди, у нас — грустной комедией. Не будь фильм экранизацией популярного в Швеции романа Фредрика Бакмана, авторов сценария можно было бы заподозрить в излишней близости сюжета фильму их соотечественника Лассе Халльстрёма «Пряности и страсти» – тоже, кстати, экранизации романа, только другого автора, Ричарда Мораиса. Валерия Высокосова, Умная Россия: «Вторая жизнь Уве» обладает восхитительной предсказуемостью, которая делает ленту простой и понятной зрителям в любой точке планеты.
Борис Иванов, Film.ru: Поскольку мы в России, в отличие от шведов, не знаем задействованных в картине актеров, у нас «Вторая жизнь» воспринимается почти как документальное кино о реальных людях, а не о персонажах.
Юлия Лялина, КГ-Портал: Некоторые детали могут быть в новинку иностранному зрителю — скажем, конфискация велосипедов или чёрный юмор, строящийся вокруг кое-чего, на что способен излишне возбудиться Роскомнадзор; ну и пусть, тем любопытнее знакомиться с обычаями других земель.