Пресс обзор новинок кино этой недели.
«ВЕЛИКАЯ СТЕНА»
Реж. Чжан Имоу
А что, если самый известный китайский режиссер просто-напросто снял самую дорогую видеоигру для своего м-а-а-аленького внука. А она по недосмотру попала на киноэкраны.
Андрей Митрофанов, Амурская правда:
Азия остается Азией, давшей миру немало выдающихся авторских картин. Но как только дело доходит до мэйнстрима, на первый план выходит специфика, которая неумолима — вот и у «Великой стены», с ее заявленным рекордным бюджетом и именитым постановщиком во главе, нет ни малейшего шанса на серьезный успех в остальном мире.
Борис Иванов, Film.ru:
Военная логика в фильме хромает на обе ноги, и если начать всерьез разбирать экранную стратегию, то картина развалится как карточный домик.
Артур Завгородний, Lumiere:
Фильм представляет собой смесь «Чужих», «Звездного десанта» и «28 панфиловцев».
«ОБИТЕЛЬ ЗЛА: ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА»
Реж. Пол У.С. Андерсон
Квест, как он есть, приправленный библейскими отсылками, пафосной демагогией и монтажом, который заставляет зажмуриваться чаще, чем регулярно выпрыгивающие из темноты монстры (скримеры, скримеры повсюду).
Алексей Литовченко, Российская газета:
«Обитель зла 6», не сильно заботясь о зияющих в сценарии дырах, щедро одаряет фанатов тем, чем серия заслужила их любовь — стильным головодробительным мочиловом с необременительным интеллектуальным багажом в нагрузку — и оставляет с легким ощущением светлой грусти.
Константин Игнатущенко, Новый взгляд:
Брутальная мясорубка должна стать объектом чистого созерцания, прямого вчувствования, которое не поддается смыслово-семиотической декодировке.
Юрий Красавин, Disgusting Men:
Такой небрежности не позволяют себе даже видеоигры.
«ГУЛЯЙ, ВАСЯ!»
Реж. Роман Каримов
«Гуляй, Вася» имеет все задатки настоящего денежного хита — это смешное, смелое, энергичное, неглупое кино, которое вдобавок еще и ни на что не похоже. Вроде бы опять «про быдло и водку», но с тем же «Горько» практически ничего общего.
Артем Мельников, InterMedia:
Уморительный, трогательный без излишней сентиментальности, живой и по-хорошему обыкновенный фильм Каримова ближе к финалу сходит с комедийных рельс и стремительным домкратом чуть не превращается в феминистическую драму. Режиссеру удалось удержаться на самом краю, но осадочек все же остался.
Кирилл Илюхин, Weburg:
У Каримова вновь удался смелый эксперимент по объединению грустного со смешным, при этом запертом в одной шкатулке под названием «Хорошее кино».
Дмитрий Осташевский, The Hollywood Reporter:
Фильмы Каримова свободны от затасканных клише и штампов, которые обычно заставляют бывалого зрителя вздрагивать при словосочетании «российская комедия».
«ЛУННЫЙ СВЕТ»
Реж. Барри Дженкинс
Главное, что нужно знать про «Лунный свет»: это вовсе не стенания о том, как живется чернокожему гею в гетто.
Мария Бунеева, CinemaFlood:
Интимная драма о том, как неоднозначно могут сложиться обстоятельства жизни и как долог путь примирения с собой.
Сергей Кощеев, Cinemaholics:
На бумаге «Лунный свет» выглядит весьма спекулятивно и конъюнктурно — отсюда и всевозможные представления о картине как о слезодавительной драме про черного гея. На самом деле, сказать так — все равно что заявить, что «Ла-Ла Ленд» — про двух белых натуралов.
Андрей Загудаев, Disgusting Men:
Это слишком не очевидное, слишком медленное, слишком не остросюжетное кино. Но тот, кто все-таки проникнется «Лунным светом», скорее всего, полюбит его всем сердцем.
«ЛЕВ»
Реж. Гарт Дэвис
«Лев» начинается азартно, но потом медленно сползает в типовую проблемную драму на важную тему усыновления и защиты прав детей.
Дмитрий Котов, Посткритицизм:
По общему ощущению кино смахивает на двухчасовую индийскую версию передачи «Ищу тебя», снятую задумчивыми созерцателями вроде Линклейтера и Малика.
Алиса Таежная, The Village:
Если ваши знания об Индии ограничиваются «Миллионером из трущоб» и «Шантарамом», «Лев» без проблем впишется в этот ряд.
Денис Федорук. 25-й кадр:
Запала хватит, чтобы мир узнал историю Сару Бриерли, но недостаточно, дабы люди ей вдохновлялись.
«ПАТЕРСОН»
Реж. Джим Джармуш
Он [Джармуш]
всегда был кумиром пошляков (не только их, конечно), но сам пошляком не был. Однако в последнее время его буддистский стоицизм превратился в какое-то уютное рок-н-ролльное мещанство, странное сочетание сенильности и инфантильности.
Наталья Серебрякова, Colta:
Джармуш снова снял фильм о формальном торжестве наблюдательного терпения над бегом времени, но вытерпеть это кино уже довольно сложно.
Василий Степанов, Сеанс:
Сложенный, как стихи — а поэзия, мы помним, должна быть глуповата — этот фильм полон грошовых открытий, умилительного сора и на раз считываемых рифм. Созвучия, вообще, коронный номер Джармуша. Прошлый фильм «Выживут только любовники» был довольно подробным каталогом «джармушизмов». «Патерсон» эту линию усугубляет.
Валерий Кичин, Российская газета:
Новая картина Джармуша влюбляет в себя сразу и бесповоротно. В ней совсем ничего не происходит — но происходит целая жизнь, которая волшебным образом отзовется в жизни хоть японца, хоть русского, хоть зулуса.
«КРАСНАЯ ЧЕРЕПАХА»
Реж. Михаэл Дюдок де Вит
Философский и восхитительный с визуальной стороны фильм — претендент на «Оскар» этого года, полностью оторванный от поп-культуры, как пришелец с затерянного в океане далекого острова.
Егор Беликов, Life:
История без начала и однозначного конца, без морали и выводов, эдакая анимационная притча обо всём и ни о чём.
Ярослав Пилюгин, CinemaFlood:
Сюжет оставляет место для претензий в адрес режиссёра по поводу уместности съёмки полнометражного фильма вместо удобного голландцу «короткого» формата.
Вадим Богданов, Новый взгляд:
«Красная черепаха» за какие-то 80 минут успевает не просто наглядно обозначить место человека и его амбиций в мире, но и продемонстрировать истинное величие матушки-природы, показывая через поступки и последствия её могущество, сострадание и беззащитность.
«НЕ/СМОТРЯ НИ НА ЧТО»
Реж. Марк Ротемунд
Поразительно, что, рассказывая о борьбе скованного болезнью упрямца за достойное место в обществе, Марк Ротемунд не выстрадал серьезную драму вроде «Филадельфии», «Перед классом» или «Тэмпл Грандин», а сотворил нечто воздушное и непритязательное, по атмосфере напоминающее «Отель "Мэриголд"», помноженный на ромкомы с Тилем Швайгером.
Марина Глазова, CinemaFlood:
Лёгкая романтическая трагикомедия для сентиментальных натур, отлично подходящая для просмотра в периоды, когда опускаются руки. Несмотря на вдохновляющую идею и благодатный исходный материал, авторов остаётся похвалить лишь за хорошие намерения и добросовестный подход.
Борис Иванов, Film.ru:
К художественным шедеврам «Не/смотря ни на что» не относится, но это и не скучное политкорректное кино, а заводная и обаятельная история.
Анна Ентякова, 25-й кадр:
«Не\смотря ни на что» обладает очень правильным эмоциональным балансом: сама история подаётся забавно и трогательно, но в то же время она уважительна по отношению к своим героям и несёт в себе сильнейший мотивирующий компонент для всех остальных.