Премьеры российского проката

Главные новинки российского проката на этой неделе: новый взгляд на придуманную Мэри Шелли историю в «Викторе Франкенштейне», вторая за год премьера от Pixar «Хороший динозавр», «Убийца» Дени Вильнёва, «Макбет» Джастина Курзела и «Визит» М. Найта Шьямалана.
Премьеры российского проката

«ВИКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН»

Реж. Пол МакГиган
кадр из фильма
кадр из фильма
История начинающего учёного Виктора Франкенштейна ( Джеймс МакЭвой) рассказана от лица его верного друга и помощника Игоря ( Дэниел Рэдклифф). Научные эксперименты молодого Франкенштейна делают его врагом общества, но парочка не останавливается перед поставленной целью — создать живое существо из мёртвой материи.

Сценарий одного из самых многообещающих молодых голливудских сценаристов Макса Лэндиса (сын Джона, придумавший « Хронику» и « Ультраамериканцев») взялся экранизировать шотландец Пол МакГиган, режиссёр « Счастливого числа Слевина» и « Кислотного дома», лет пять как крепко засевший в телевизоре — британском (« Шерлок») и американском (« Скандал»). Под него удалось выписать благородной британский кастинг-лист: растущих на глазах МакЭвоя и Рэдклиффа, ветерана Дэнса, первую красавицу « Аббатства Даунтон» Джессику Браун Финдли и «мориарти» Эндрю Скотта.

«ХОРОШИЙ ДИНОЗАВР»

Реж. Питер Сон
кадр из фильма
кадр из фильма
Оставшийся без отца и унесённый от родного дома наводнением юный апатозавр Арло встречает мальчугана, потерявшего семью. Вдвоём они путешествуют по миру, не знающему ледникового периода (астероид, изменивший жизнь на Земле, пролетел мимо), крепнут в испытаниях и новых знакомствах и возвращаются домой.

Великая студия Pixar впервые в своей истории балует зрителя двумя проектами за один год. Ход этот, в какой-то мере, вынужденный. В 2010-е студия сделала пару проходных картин (« Тачки 2», « Университет монстров»), после чего заговорили о том, что «Pixar уже не тот». Каков нынешний Pixar стало ясно после « Головоломки», которая — за океаном об этом говорят очень настойчиво — имеет шансы получить «Оскар» за лучший фильм (не мультфильм!) года. В «Хорошем динозавре» не удалось по роликам рассмотреть какую-то «головоломную» концепцию, но есть то главное — доброе и вечное, — за что все любят «диснеевско-пиксаровскую» продукцию.

«УБИЙЦА»

Реж. Дени Вильнёв
кадр из фильма
кадр из фильма
Строгий босс-фэбээровец ( Виктор Гарбер) бросает своего лучшего агента Кейт Мэйсер ( Эмили Блант) на операцию по ликвидации мексиканского наркокартеля и его главы. Шаг из разряда «клин клином вышибают»: на прежнем месте Мэри принимала участие в миссии, закончившейся смертью двух офицеров. Со своими новыми спутниками, спецагентом ЦРУ Мэттом Грейвером ( Джош Бролин) и загадочным «солдатом удачи» Алехандро Гилликом ( Бенисио дель Торо), она пересекает границу, чтобы поймать наркобарона.

Мировая премьера нового фильма прорвавшегося в голливудский мейнстрим канадца Вильнёва (« Пожары», « Пленницы», « Враг») состоялась на Каннском кинофестивале. Картина уехала из Франции без призов (явно не попав в формат мероприятия), но вполне может приглянуться Американской киноакадемии: о номинациях для Эмили Блант и оператора Роджера Дикинса («дежурной», тринадцатой — почему бы не победной?) говорят более-менее настойчиво.

«МАКБЕТ»

Реж. Джастин Курзел
кадр из фильма
кадр из фильма
Автор леденящей душу бытовой драмы « Снежный город» Джастин Курзел экранизировал одну из самых известных трагедий Шекспира — о лорде, которому нагадали, что он станет королём Шотландии.

Сложившийся на съёмочной площадке фильма творческий союз Курзела и двух его главных актёров Майкла Фассбендера и Марион Котийяр уже вовсю работает над новым проектом — экранизацией игровой франшизы «Кредо убийцы». «Макбета» тем временем с лета — фильм был представлен, как и «Убийца», на Каннском кинофестивале — хвалят за густую атмосферу, жёсткий киноязык и актёрские работы Фассбендера и Котийяр.

«ВИЗИТ»

Реж. М. Найт Шьямалан
кадр из фильма
кадр из фильма
Мать-одиночка ( Кэтрин Хан) отправляет своих детей-подростков ( Оливия ДеДжондж и Эд Оксенболд) погостить к своим родителям в деревню. Старики ( Дина Дунаган и Питер МакРобби) ведут тихую пенсионерскую жизнь в затерянной глуши: дедуля управляется на своей ферме, бабуля печёт пироги. Но скоро молодёжь заметит некоторые странности в поведении стариков.

Ещё до начала съёмок «Визита» было известно, что им М. Найт Шьямалан собирается реконструировать вконец прохудившуюся репутацию. Режиссёр сам написал сценарий, полностью вложился в 5-миллионный бюджет и уехал в пенсильванскую глушь снимать кино в обстановке полной секретности. Американская критика восприняла картину сдержанно положительно (что для постановщика « После нашей эры» и « Повелителя стихий» почти прорыв, как и для кино, снятого в псевдодокументальной стилистике), но судя по сборам (точнее, соотношению потраченного и заработанного), Шьямалан всё-таки вернулся: бюджет в $5 млн окупился почти двадцать раз ($93 млн).