Джон МакКлейн вернулся с подобающим его репутации и экранному опыту шумом, выиграв праздничный уикенд в жесткой конкурентной борьбе со стартовавшей на прошлых выходных комедией «Поймай толстуху, если сможешь» и тремя большими новичками — «Прекрасными созданиями», «Тихой гаванью» и «Побегом с планеты Земля». Разбитый критиками «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» заработал с пятницы по воскресенье 25 миллионов долларов, что, с одной стороны, удивило некоторых скептиков, полагавших, что киносериал-ветеран уже не способен на такие активные действия, но, с другой, продемонстрировало, что американская публика слегка охладела к франшизе по сравнению с реакцией на предыдущую часть, заработавшую на старте в 2007 году более 33 миллионов.
На Fox отмахиваются от приверед-критиков, предлагая в качестве сильного аргумента взглянуть на премьеру нового «Крепкого орешка» шире — в, так сказать, общемировом масштабе. Если первое место в североамериканском прокате далось с боем, то на мировых рынках Джона МакКлейна продолжают любить и ждать, кажется, также горячо, как и десять и двадцать лет назад. «Хороший день, чтобы умереть» заработал почти 80 миллионов в международном прокате, показав солидные результаты на таких больших зарубежных рынках, как Великобритания, Россия, Япония, Германия, Мексика и Латинская Америка. За международный бокс-офис продюсеры могут не волноваться: в следующий уикенд запланирован старт в Индии, Бразилии и Франции, а в марте картину увидят в Китае и Австралии. На сегодня в копилке у московских приключений МакКлейна $112,84 млн. Это лучший старт для фильмов франшизы в мировом прокате.
Любопытно, что свой первый день на экранах (премьеры всех новичков уикенда кроме «Побега с планеты Земля» пришлись на 14 февраля) «Крепкий орешек» проиграл «Тихой гавани», позиционировавшейся как первый выбор в День святого Валентина ($8,83 млн. против $8,24 млн.). Но, начиная с пятницы, курс Джона МакКлейна пошёл вверх, а экранизация Николаса Спаркса в итоге довольствовалась лишь третьей позицией, что, впрочем, для фильма без звёзд первой величины и с 28-миллионным бюджетом, определённо, положительный результат. Оба фильма получили от критического сообщества негативные отзывы, но публика отреагировала довольно оптимистично, поставив «B+». Ожидалось, что в первые пять дней проката «Крепкой орешек» положит на счёт до $45 млн., но, как полагают эксперты, фанбаза киносериала повзрослела и чаще заглядывает в критические обзоры, где у фильма дела плохи. Сыграл в минус и прокатный рейтинг R. Предыдущий фильм с рейтингом PG-13 был доступен большей аудитории.
Хорошее настроение остаётся и у создателей и дистрибьюторов фильма «Поймай толстуху, если сможешь». Комедии Сета Гордона не хватило самой малости, чтобы выиграть второй уикенд подряд, но показатели вторых выходных продемонстрировали, что родился пока главный кассовый хит из премьер 2013 года. Фильм собрал $23,437 млн., потеряв лишь 32,2% от цифр прошлых выходных, при лучшей наработке с площадки в первой десятке — $7405 против $7036 у пятого «Крепкого орешка». «Поймай толстуху, если сможешь» — официально самый кассовый релиз 2013 года с промежуточным результатом $70,7 млн. До него это почётно звание носила спродюсированная Гильермо Дель Торо «Мама».
«Тихая гавань» — третья. За выходные картина Лассе Халлстрема заработала $21,43 млн. Это несколько хуже, чем прошлое обращение шведа к прозе Николаса Спаркса («Дорогой Джон» дебютировал с 30-миллионных сборов), но результат удовлетворил все заинтересованные стороны.
Финансовые перспективы анимации «Побег с планеты Земля», которую прокатывает The Weinstein Company, весьма туманны. Первый уикенд мультфильм закончил на четвёртой строчке ($16,066 млн.), но с учётом того, что в ближайшие несколько недель больших детских премьер не предвидится, шансы выйти в плюс у «Побега» определённо имеются. Правда, сделать это будет возможно лишь с привлечением мощностей международного проката.
Главный провал недели — «Прекрасные создания», очередное романтическо-мистическое кино по «young adult»-бестселлеру. После завершения «сумеречной» саги и прошлогоднего сокрушительного весеннего успеха «Голодных игр» студии-мейджоры пытаются получить дивиденды с нового кинотренда, но ставка руководство Warner Bros. на ведьм американского Юга не сыграла. Фильм Ричарда ЛяГравенезе не попал даже в первую пятёрку, проиграв прямому конкуренту — зомби-романтике «Тепло наших тел», которая обитает в первой десятке третью неделю. Шестое место и $7,46 млн. в дебютный уикенд — совсем не тот результат для жанра, который сейчас считается едва ли не самым ликвидным.
На седьмой позиции чарта — триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект». За десять дней фильм заработал $19,128 млн., из которых 6,3 миллиона приходится на этот уикенд. Строчкой ниже — «Мой парень — псих» с традиционно наименьшими потерями кассы относительно предыдущих выходных — 5,2%. На сегодня на счету картины 98,46 млн., и пересечение 100-миллионного рубежа — дело решённое. «Охотники на ведьм 3D» — девятые: $3,47 млн. и $49,7 млн. общей кассы. Замыкает десятку «Цель номер один» — $3,1 млн. и $88,03 млн. суммарных сборов.
В ограниченном прокате отлично выступает чилийская политическая драма «Нет» с Гаэлем Гарсией Берналем, претендующая в этом году на «Оскар»: лучшая наработка с одной площадки на этой неделе — $18625. Впрочем, пока ленту показывает только четыре кинотеатра.
На следующих выходных две большие премьеры — научно-фантастический триллер «Мрачные небеса», где в продюсерах один из главных виновников бума на хоррор-субжанр про «найденные плёнки» Джейсон Блум (франшиза «Паранормальное явление», «Залив», «Астрал» и сериал «Река») и криминальный «Стукач» с Дуэйном Джонсоном, где «Скала» предстанет в образе агента под глубоким прикрытием, у которого личные счёты с наркоторговцами.
Премьеры США: Бокс-офис (15.02-17.02)
Джон МакКлейн вернулся с подобающим его репутации и экранному опыту шумом, выиграв праздничный уикенд в жесткой конкурентной борьбе со стартовавшей на прошлых выходных комедией «Поймай толстуху, если сможешь» и тремя большими новичками — «Прекрасными созданиями», «Тихой гаванью» и «Побегом с планеты Земля». Разбитый критиками «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» заработал с пятницы по воскресенье 25 миллионов долларов.
18 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Красота дня. Фанаты, восхищённые тизером «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, требуют от Netflix выпустить фильм в кинотеатрах
Первый тизер-трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, вышедший в минувшее воскресенье, привёл в восторг фанатов. Теперь они требуют от Netflix выпуска картины в кинотеатрах: по мнению зрителей, такая красота достойна большого экрана. Стример, вероятнее всего, выпустит «Франкенштейна» в своих двух кинотеатрах (до премьеры на платформе) — в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке (хотя бы для полноценного участия в сезоне наград, включая оскаровскую гонку). Однако фанаты, безусловно, имеют в виду максимально широкий и продолжительный прокат — по их мнению, фантазиям дель Торо явно тесно в стриминговых рамках. Вот лишь несколько комментариев к тизеру «Франкенштейна» на YouTube: Гильермо дель Торо слишком хорош для Netflix. Этому фильму нужен кинотеатр! Думаю, все согласятся, что это кино должно быть выпущено в кинотеатрах. Усилия Гильермо этого заслуживают. Гильермо дель Торо — для кинотеатров, а не для Netflix. Всё, что делает этот человек — искусство. Спасибо Netflix за то, что продолжает предоставлять дель Торо платформу. Он заслуживает большего. Для дель Торо «Франкенштейн» — проект мечты, на постановку которого он пытался найти деньги с 2007 года: по словам режиссёра, он «убил бы за возможность» снять фильм. В 2016-м дель Торо в интервью Den of Geek рассказал, что хочет перенести на экран те фрагменты романа, которые до сих пор игнорировали другие режиссёры — например, эпистолярную часть, с которой начинается книга и в которой действие происходит на Северном полюсе. По мнению дель Торо, никто до сих пор не видел на экране историю Франкенштейна и его создания во всей полноте: До сих пор эту книгу не экранизировали [точно], а ведь она стала моей библией, поскольку то, что написала Мэри Шелли, было квинтэссенцией изоляции, которую испытываешь в детстве. Так что «Франкенштейн» для меня — вершина всего, и одна часть меня жаждет его экранизировать, а другая более 25 лет боялась это сделать. Я мечтаю создать величайшего «Франкенштейна», но дело в том, что если что-то снято, то с этим уже ничего не поделаешь. Независимо от того, хорошо у тебя получилось или нет — дело сделано. И ты уже больше не можешь продолжать об этом мечтать. В этом трагедия режиссёра. Ты о чём-то мечтаешь, но как только исполняешь свою мечту — всё, дело сделано. В итоге финансировать экранизацию «Франкенштейна» согласился именно Netflix, гендиректор которого Тед Сарандос месяц назад назвал модель кинотеатрального проката фильмов «устаревшей». Тогда с Сарандосом вежливо не согласился Райан Джонсон — ещё один режиссёр, связанный контрактом с Netflix и снимающий красивое кино (см. франшизу «Достать ножи»). Вероятнее всего, с Джонсоном солидарен и дель Торо, но вряд ли мнение двух режиссёров и требования фанатов помогут «Франкенштейну» дойти до широкого кинопроката. «Франкенштейн» Гильермо дель Торо будет доступен подписчикам Netflix в ноябре.
3 ИЮНЯ

Анонс дня. Дуэйн Джонсон станет мотивационным гуру в психологическом триллере студии А24
Сотрудничество Дуэйна Джонсона и студии А24, начавшееся байопиком бойца ММА Марка Керра «Крушащая машина», продолжится психологическом триллером «Breakthrough». Правда, на этот раз солировать будет кто-то другой, а Джонсон сыграет роль второго плана — но ключевую для развития сюжета. Действие истории, придуманной актёром и начинающим сценаристом Зиком Гудманом, происходит в конце 1990-х на юге Калифорнии. Главный герой — молодой человек, испытывающий трудности с общением и надеющийся, что ему поможет мотивационный гуру (которого как раз и сыграет Скала). Юноша быстро становится жертвой одурманивающего обаяния наставника, не осознавая, что тот применяет сомнительные с точки зрения морали методы манипуляции, а в душе гуру — тот ещё мрак, и он вот-вот вырвется наружу. Режиссёрское кресло пока свободно, и кастинг ещё впереди. Джонсон после нескольких коммерческих проектов довольно решительно переходит к серьёзным актёрским работам. Роль в «Крушащей машине» Бенни Сэфди (фильм выйдет на экраны 3 октября) вполне может оказаться заявкой на «Оскар», а в перспективе у Дуэйна — совместная работа с Мартином Скорсезе над гангстерской сагой о криминальном авторитете, который фактически контролировал весь бизнес на Гавайях в 1960-е и 1970-е годы.
22 МАЯ

Кастинг дня. Эль Фаннинг в «Голодных играх», Кэри Маллиган в «Хрониках Нарнии» и др.
Эль Фаннинг присоединилась к актёрскому ансамблю фильма «Голодные игры: Рассвет Жатвы» — очередного приквела «Голодных игр». Звезда «Неонового демона» сыграет молодую Эффи Тринкет, которая перед 50-ми Голодными играми была стилисткой Хеймитча Эбернети (в основной серии, где Эффи играет Элизабет Бэнкс, она эскорт трибутов Дистрикта 12). В образе молодого Хеймитча предстанет Джозеф Зэйда, президентом Сноу станет Рэйф Файнс. Также в фильме заняты Уитни Пик, Маккенна Грейс, Джесси Племонс, Келвин Харрисон-мл., Майя Хоук, Лили Тейлор и Бен Ван. Поставит приквел штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс. Марк Руффало и Такер Пиллсбери (он же певец Role Model) перевоплотятся в любовников героини Натали Портман в ромкоме Лины Данэм «Хороший секс» (Good Sex), который пойдёт по дорожке, проторенной «Плохой девочкой» и «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки». Главная героиня, запутавшаяся в отношениях с двумя мужчинами (20-летним, с которым у неё бурный роман, и 50-летним, с которым можно построить спокойную семейную жизнь), пытается разобраться в своих чувствах. Кеннет Брана, звезда «Наследников» Хиам Аббасс и Бойд Холбрук сыграют в драме «Искупление» (Atonement), основанной на статье Декстера Филкинса, опубликованной в «Нью-Йоркере» 13 лет назад. В центре сюжета — отставной морпех Лу Лобелло, которого преследуют воспоминания об инциденте во время войны в Ираке, когда под огнём его отряда оказалась семья мирных жителей. Движимый чувством вины, он находит единственную выжившую из этой семьи, чтобы покаяться. Фильм станет полнометражным дебютом Рида Ван Дайка, в 2018 году номинированного на «Оскар» за короткометражку «Начальная школа Де-Калб». Кэри Маллиган пополнила каст новых «Хроник Нарнии» от Netflix — она сыграет маму юного Дигори Кёрка, главного героя повести «Племянник чародея» (первой по внутренней хронологии цикла, приквела «Льва, Колдуньи и платяного шкафа»). Его дядю Эндрю, злого волшебника, изобразит Дэниэл Крэйг, Льва Нарнии Аслана озвучит Мэрил Стрип, а Белой Колдуньей станет Эмма Маки. Поставит фильм Грета Гервиг. Премьера состоится 26 ноября 2026 года. Эндрю Гарфилд заменит Мэттью МакКонахи в исторической драме Пола Гринграсса о восстании Уота Тайлера «Гнев» (The Rage). В картине о крестьянском бунте 1381 года, охватившем Англию, Гарфилд изобразит фермера, возглавившего движение протеста против грабительских налогов и крепостного права. Локальный инцидент быстро перерос в масштабное вооружённое восстание. На Каннском кинорынке фильм только что обзавёлся дистрибьютором — за $11 миллионов права на «Гнев» приобрела студия Focus Features.
21 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ