Джон МакКлейн вернулся с подобающим его репутации и экранному опыту шумом, выиграв праздничный уикенд в жесткой конкурентной борьбе со стартовавшей на прошлых выходных комедией «Поймай толстуху, если сможешь» и тремя большими новичками — «Прекрасными созданиями», «Тихой гаванью» и «Побегом с планеты Земля». Разбитый критиками «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» заработал с пятницы по воскресенье 25 миллионов долларов, что, с одной стороны, удивило некоторых скептиков, полагавших, что киносериал-ветеран уже не способен на такие активные действия, но, с другой, продемонстрировало, что американская публика слегка охладела к франшизе по сравнению с реакцией на предыдущую часть, заработавшую на старте в 2007 году более 33 миллионов.
На Fox отмахиваются от приверед-критиков, предлагая в качестве сильного аргумента взглянуть на премьеру нового «Крепкого орешка» шире — в, так сказать, общемировом масштабе. Если первое место в североамериканском прокате далось с боем, то на мировых рынках Джона МакКлейна продолжают любить и ждать, кажется, также горячо, как и десять и двадцать лет назад. «Хороший день, чтобы умереть» заработал почти 80 миллионов в международном прокате, показав солидные результаты на таких больших зарубежных рынках, как Великобритания, Россия, Япония, Германия, Мексика и Латинская Америка. За международный бокс-офис продюсеры могут не волноваться: в следующий уикенд запланирован старт в Индии, Бразилии и Франции, а в марте картину увидят в Китае и Австралии. На сегодня в копилке у московских приключений МакКлейна $112,84 млн. Это лучший старт для фильмов франшизы в мировом прокате.
Любопытно, что свой первый день на экранах (премьеры всех новичков уикенда кроме «Побега с планеты Земля» пришлись на 14 февраля) «Крепкий орешек» проиграл «Тихой гавани», позиционировавшейся как первый выбор в День святого Валентина ($8,83 млн. против $8,24 млн.). Но, начиная с пятницы, курс Джона МакКлейна пошёл вверх, а экранизация Николаса Спаркса в итоге довольствовалась лишь третьей позицией, что, впрочем, для фильма без звёзд первой величины и с 28-миллионным бюджетом, определённо, положительный результат. Оба фильма получили от критического сообщества негативные отзывы, но публика отреагировала довольно оптимистично, поставив «B+». Ожидалось, что в первые пять дней проката «Крепкой орешек» положит на счёт до $45 млн., но, как полагают эксперты, фанбаза киносериала повзрослела и чаще заглядывает в критические обзоры, где у фильма дела плохи. Сыграл в минус и прокатный рейтинг R. Предыдущий фильм с рейтингом PG-13 был доступен большей аудитории.
Хорошее настроение остаётся и у создателей и дистрибьюторов фильма «Поймай толстуху, если сможешь». Комедии Сета Гордона не хватило самой малости, чтобы выиграть второй уикенд подряд, но показатели вторых выходных продемонстрировали, что родился пока главный кассовый хит из премьер 2013 года. Фильм собрал $23,437 млн., потеряв лишь 32,2% от цифр прошлых выходных, при лучшей наработке с площадки в первой десятке — $7405 против $7036 у пятого «Крепкого орешка». «Поймай толстуху, если сможешь» — официально самый кассовый релиз 2013 года с промежуточным результатом $70,7 млн. До него это почётно звание носила спродюсированная Гильермо Дель Торо «Мама».
«Тихая гавань» — третья. За выходные картина Лассе Халлстрема заработала $21,43 млн. Это несколько хуже, чем прошлое обращение шведа к прозе Николаса Спаркса («Дорогой Джон» дебютировал с 30-миллионных сборов), но результат удовлетворил все заинтересованные стороны.
Финансовые перспективы анимации «Побег с планеты Земля», которую прокатывает The Weinstein Company, весьма туманны. Первый уикенд мультфильм закончил на четвёртой строчке ($16,066 млн.), но с учётом того, что в ближайшие несколько недель больших детских премьер не предвидится, шансы выйти в плюс у «Побега» определённо имеются. Правда, сделать это будет возможно лишь с привлечением мощностей международного проката.
Главный провал недели — «Прекрасные создания», очередное романтическо-мистическое кино по «young adult»-бестселлеру. После завершения «сумеречной» саги и прошлогоднего сокрушительного весеннего успеха «Голодных игр» студии-мейджоры пытаются получить дивиденды с нового кинотренда, но ставка руководство Warner Bros. на ведьм американского Юга не сыграла. Фильм Ричарда ЛяГравенезе не попал даже в первую пятёрку, проиграв прямому конкуренту — зомби-романтике «Тепло наших тел», которая обитает в первой десятке третью неделю. Шестое место и $7,46 млн. в дебютный уикенд — совсем не тот результат для жанра, который сейчас считается едва ли не самым ликвидным.
На седьмой позиции чарта — триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект». За десять дней фильм заработал $19,128 млн., из которых 6,3 миллиона приходится на этот уикенд. Строчкой ниже — «Мой парень — псих» с традиционно наименьшими потерями кассы относительно предыдущих выходных — 5,2%. На сегодня на счету картины 98,46 млн., и пересечение 100-миллионного рубежа — дело решённое. «Охотники на ведьм 3D» — девятые: $3,47 млн. и $49,7 млн. общей кассы. Замыкает десятку «Цель номер один» — $3,1 млн. и $88,03 млн. суммарных сборов.
В ограниченном прокате отлично выступает чилийская политическая драма «Нет» с Гаэлем Гарсией Берналем, претендующая в этом году на «Оскар»: лучшая наработка с одной площадки на этой неделе — $18625. Впрочем, пока ленту показывает только четыре кинотеатра.
На следующих выходных две большие премьеры — научно-фантастический триллер «Мрачные небеса», где в продюсерах один из главных виновников бума на хоррор-субжанр про «найденные плёнки» Джейсон Блум (франшиза «Паранормальное явление», «Залив», «Астрал» и сериал «Река») и криминальный «Стукач» с Дуэйном Джонсоном, где «Скала» предстанет в образе агента под глубоким прикрытием, у которого личные счёты с наркоторговцами.
Премьеры США: Бокс-офис (15.02-17.02)
Джон МакКлейн вернулся с подобающим его репутации и экранному опыту шумом, выиграв праздничный уикенд в жесткой конкурентной борьбе со стартовавшей на прошлых выходных комедией «Поймай толстуху, если сможешь» и тремя большими новичками — «Прекрасными созданиями», «Тихой гаванью» и «Побегом с планеты Земля». Разбитый критиками «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» заработал с пятницы по воскресенье 25 миллионов долларов.
18 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Видео дня. Дуэйн «Скала» Джонсон — в первом трейлере «Крушащей машины» Бенни Сэфди и студии А24
Студия А24 продолжает знакомить нас с закулисьем бойцовского мира: в 2023-м это был рестлинг в «Стальной хватке», а теперь — ММА в «Крушащей машине». В трейлере байопика чемпиона UFC Марка Керра — почти неузнаваемый Дуэйн Джонсон, который потом и кровью зарабатывает свою первую номинацию на «Оскар». Картина Бенни Сэфди (первая самостоятельная, без брата Джоша) расскажет о жизни и карьере двукратного чемпиона UFC в тяжелом весе. Сэфди-младший и Джонсон разрабатывали проект с 2019 года. В 2002 году на HBO вышел док о Керре, который среди прочего рассказывал о проблемах бойца с наркотиками, ускоривших спад в его карьере. Премьера «Крушащей машины» назначена на 3 октября 2025 года.
29 АПРЕЛЯ

Кастинг дня. Майлз Теллер в олимпийской мелодраме, Орландо Блум у Вернера Херцога и др.
Сотрудничество Майлза Теллера и студии Paramount после суперхита «Топ Ган: Мэверик» продолжится спортивной мелодрамой «Зимние игры» (Winter Games). В картине Пола Доунза Колайццо Теллер изобразит проблемного хоккеиста, закрутившего на Олимпийских играх роман с лыжницей, претендующей на пьедестал. Трудная любовь может спасти его от саморазрушения, но, скорее всего, лишь ценой её олимпийской медали. Звезда «Сёгуна» Анна Саваи прописалась в касте боевика режиссёра «Взрывной блондинки» и «Каскадёров» Дэвида Литча и Amazon MGM Studios «Как ограбить банк» (How to Rob a Bank). Обладательница «Золотого глобуса» и «Эмми» составит компанию Николасу Холту и Питу Дэвидсону. Сюжет держится в секрете, но по названию фильма нетрудно догадаться, что нас ждёт. Орландо Блум и Донал Глисон присоединятся к Кейт и Руни Мара на площадке фильма Вернера Херцога «Bucking Fastard». Сёстры Мара сыграют близняшек Джин и Джоан Холбрук, которые так близки, что не только одинаково одеваются, но и говорят в унисон, влюблены в одного и того же парня и даже видят одни и те же сны. Одержимые поисками утопической земли, где царит гармония и возможна настоящая любовь, сёстры начинают рыть тоннель в горах. Херцог заявил, что фильм станет завершающей частью трилогии, которая началась 1982 году картиной «Фицкарральдо» и продолжилась в 2005-м документальной лентой «Человек гризли». Эмма Маки утверждена на роль Джадис (Белой Колдуньи) в новых «Хрониках Нарнии», которые поставит для Netflix Грета Гервиг. Ранее на роли в экранизации подписались Дэниэл Крэйг (он сыграет злого волшебника дядю Эндрю из книги «Племянник чародея») и Мэрил Стрип, которая озвучит Льва Нарнии Аслана (Львицу Аслан?). Ранее на роль Джадис претендовала певица Charli XCX. Премьера первого фильма состоится 26 ноября 2026 года. У Гервиг контракт на постановку первой части и второй (если первая окажется успешной). Джесси Племонс получил роль молодого Плутарха Хевенсби в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы». Напомним, что в сиквеле «И вспыхнет пламя» и двух частях «Сойки-пересмешницы» Плутарха сыграл Филип Сеймур Хоффман. В «Рассвете Жатвы» молодой Хеймитч Эбернети (Джозеф Зэйда) выиграет 50-е Голодные игры. В фильме также сыграют Уитни Пик и Маккенна Грейс. Поставит приквел штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс.
28 АПРЕЛЯ

Кастинг дня. Антонио Бандерас — в байопике шеф-повара Энтони Бурдена от А24, Пенелопа Крус — в комедии Оливии Уайлд и др.
Антонио Бандерас составит компанию Доминику Сессе в байопике шеф-повара и путешественника Энтони Бурдена «Тони» (Tony). Проектом занимаются режиссёр Мэтт Джонсон и студия А24. Бурден стал знаменитым в Америке, выпустив в 2000 году книгу «О еде: строго конфиденциально», а затем прославился и во всем мире благодаря своим программам о кухне и культурных традициях разных стран. В 2018-м он покончил с собой. Действие фильма развернётся в Провинстауне (штат Массачусетс) в 1976 году: нам расскажут о событиях, побудивших 20-летнего Бурдена выбрать профессию, которая впоследствии его прославит. Съёмки начнутся в мае. Студия Lionsgate утвердила исполнителей главных ролей в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы» (The Hunger Games: Sunrise on the Ripping). Молодого Хеймитча Эбернети сыграет 20-летний австралиец Джозеф Зэйда, а Уитни Пик изобразит Ленор Дав Бэйрд, девушку Хеймитча. Также в фильме появится Маккенна Грейс в роли Мейсили Доннер, которая, как и Хеймитч, представляла дистрикт 12 в Пятидесятых Голодных играх. Действие приквела происходит за 24 года до первых для Китнисс Эвердин Голодных игр. Поставит фильм штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс. Пенелопа Крус, Сет Роген и Эдвард Нортон получили роли в комедии Оливии Уайлд «Приглашение» (The Invite) — ремейке испанского фильма 2020 года «Соседи сверху». Сама Уайлд тоже появится в кадре. В центре сюжета — супруги с проблемами в сексе, пригласившие на ужин соседскую пару, у которой, судя по звукам из их квартиры, таких проблем явно нет. Оригинальный фильм Сеска Гая разошёлся на ремейки — его уже пересняли в Италии, Франции и Чехии, на подходе швейцарская версия. Съёмки фильма Уайлд уже начались. Софи Тэтчер и Чарльз Мелтон сыграют в фильме Николаса Виндинга Рефна и Neon «Её собственный ад» (Her Personal Hell). Также на роли подписались Кристин Фросет и Гавана Роуз Лю. О сюжете картины ничего неизвестно. Компания Neon анонсировала фильм в своём аккаунте в соцсети X как «кое-что крутое». Для Рефна «Её собственный ад» станет первым полнометражным проектом с 2016 года, когда вышел «Неоновый демон». Актёрский ансамбль сиквела весёлого хоррора «Я иду искать» (Ready or Not: Here I Am) от Radio Silence пополнили три знаковые для жанра фигуры — Сара Мишель Геллар, Элайджа Вуд и Дэвид Кроненберг. Помимо них к Самаре Уивинг, которая снова сыграет Грейс, присоединились Кэтрин Ньютон, Шон Хэтоси, Нестор Карбонелл и Кевин Дюран. Команда «Мотор!» прозвучала в понедельник в Торонто. Первый фильм собрал $57,6 млн при $6-миллионном бюджете.
24 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
25 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ