В нашем традиционном обзоре заокеанской критики четыре премьеры этого уикенда: «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от ремесленника Джона Мура (старина МакКлейн, уже с сыном, устраивает бадабум в Российской Федерации), «Прекрасные создания» (ещё один вариант, чем заняться поклонникам «Сумерек» после закрытия их любимой франшизы), «Тихая гавань» (Лассе Халлстрем во второй раз экранизирует сверхприбыльную мелодраматическую прозу Николаса Спаркса) и «Нет» (представитель Чили в «оскаровской» номинации «Лучший иноязычный фильм»).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«КРЕПКИЙ ОРЕШЕК: ХОРОШИЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ» Джона Мура
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 17% (топ-критики — 10%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Всем, кто помнит приключения «крепкого орешка» в его лучшие годы, этот фильм покажется предсмертным экспериментом.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Полагаю, что люди, делавшие фильм «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть», не понимают, что уязвимость — одно из самых привлекательных качеств Джона МакКлейна. Из него же сделали киборга с чувством юмора на грани самоуничижения, породив при этом худший фильм франшизы.
Ричард Корлисс, ТIME Magazine: Фильмам вроде «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» следует нанимать кого-то, кто умеет придумывать цепкие диалоги и правдоподобных героев, или хотя бы допускать к съёмкам настоящих каскадёров, которые бы носились по всему фильму. Здесь же обошлись без привлечения живых людей.
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» прикидывается фильмом о семейных ценностях (папа и сын сближаются под свист пуль и взрывы бомб), но на самом деле всё, о чём думают авторы — это ценность бокс-офиса франшизы, и ценность эта идёт на убыль.
Крис Вогнар, Dallas Morning News: Фильм много глупее, чем того хотелось бы, но присутствие Уиллиса привносить скрытую лёгкую иронию.
«ПРЕКРАСНЫЕ СОЗДАНИЯ» Ричарда ЛяГравенезе
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 45% (топ-критики — 46%)
Джоэл Арнольд, NPR: На удивление привлекательная попытка смешать фэнтези, драму о взрослении, кэмп и социальную критику. Не всегда успешная, но почти всегда увлекательная.
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Это фэнтези о ведьмах и колдунах, разгуливающих среди нас, определённо, сделана для поклонников «Сумерек», но остроумный сценарий и приятно утрированная игра Эммы Томпсон и Джереми Айронса существенно расширяют аудиторию.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Литературный первоисточник переполнен событиями, но Ричард ЛяГравенезе попытался его упростить. Тем не менее, сюжет фильма кажется запутанным, если не противоречивым и нелогичным.
Рекс Рид, New York Observer: В двух следующих сериях этой потенциальной трилогии следует ожидать больше юмора. Пока рано об этом говорить, но я уже строю планы, как бы ускользнуть из города, когда они попадут на экраны.
Элизабет Вайцман, New York Daily News: Чего фильму не хватает, так это волшебной искры, которая сможет превратить его во франшизу.
«ТИХАЯ ГАВАНЬ» Лассе Халлстрема
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 13% (топ-критики — 10%)
Питер Рэйнер, Christian Science Monitor: Свежая слёзовыжималка по Николасу Спарксу «Тихая гавань» позиционируется как кино на День святого Валентина, хотя сюжет больше годится для триллера про преследование. Мыльно, страшно, да и просто скверно.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Проблема «Тихой гавани» не в том, что она избегает рискованных тем, а в том, что делает она это халтурно. И ещё — кино следовало закончить на десять минут раньше. Не съедайте весь попкорн до финального сюжетного поворота, и вы захотите швырнуть его в экран.
Рик Грён, Globe and Mail: Зачем снимать кино, когда можно заняться менее рискованным бизнесом — делать поздравительные открытки с текстом.
Мэри Ф. Полс, ТIME Magazine: Наши извинения Халлстрему, но экранизация романа Спаркса в конечном итоге всегда отпечатывается в памяти, как фильм Спаркса.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Я ненавижу «Тихую гавань». Это самый ужасный способ провести День святого Валентина.
«НЕТ» Пабло Ларрейна
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 88% (топ-критики — 87%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Тревожный, бодрящий и изобретательно реализованный фильм: наполовину — динамичная политическая драма, наполовину — дьявольская сатира на средства массовой информации.
Клодия Пюиг, USA Today: Для всех, кто интересуется политическим процессом и силой убеждения рекламы, «Нет» будет утвердительным ответом.
Манола Даргис, New York Times: «Нет» — уродливо выглядящее кино: грязное, некрасивое и сумбурное. Но это намеренное антиэстетство. После того, как ваши глаза привыкнут, окажется, что фильм достоин просмотра и убедителен.
Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly: Фильм исследует силу инакомыслия и скоординированных возможностей медиа, маркетинга и рекламы в формировании протеста, вселяющего надежду в население, которому вбили в головы, что изменений к лучшему никогда не будет.
Кайл Смит, New York Post: Сплошное трюкачество. Больше всего напоминает впопыхах смонтированный новостной материал на зернистой видеопленке в 1988 году.
Точка обзора: премьеры США
В нашем традиционном обзоре заокеанской критики четыре премьеры этого уикенда: «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от ремесленника Джона Мура (старина МакКлейн, уже с сыном, устраивает бадабум в Российской Федерации), «Прекрасные создания» (ещё один вариант, чем заняться поклонникам «Сумерек» после закрытия их любимой франшизы), «Тихая гавань» (Лассе Халлстрем во второй раз экранизирует сверхприбыльную мелодраматическую прозу Николаса Спаркса) и «Нет» (представитель Чили в «оскаровской» номинации «Лучший иноязычный фильм»).
16 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Байопик дня. О молодых годах легенды Голливуда Джеймса Стюарта снимут фильм
1 сентября прозвучит команда «Мотор!» на съёмочной площадке драмы Аарона Бёрнса «Джимми» (Jimmy) — байопика легенды Голливуда Джеймса Стюарта, звезды «Филадельфийской истории» и «Этой замечательной жизни», а также классических триллеров Альфреда Хичкока «Верёвка», «Окно во двор», «Человек, который слишком много знал» и «Головокружение». Картина расскажет о молодых годах актёра — начале его карьеры, первом большом успехе («Оскаре» за лучшую мужскую роль в «Филадельфийской истории»), службе в ВВС США в годы Второй мировой войны. Роль Стюарта исполнит Кей Джей Апа из сериала «Ривердэйл», которого в ближайшее время можно будет увидеть в мелодраме Лассе Халльстрёма «Карта, которая ведёт к тебе» (фильм будет доступен подписчикам Prime Video 20 августа).В байопике также снимутся Джейсон Александр (он сыграет продюсера Луиса Б. Майера), Макс Казелла (режиссёр Фрэнк Капра), Сара Дрю (актриса Хедда Хоппер), Джен Лилли (жена Стюарта Глория) и Джулиан Уоркс (младший лейтенант Мартинес). Компания Burns & Co. Productions планирует выпустить «Джимми» на экраны в ноябре 2026 года.
6 АВГУСТА

Книга дня. Жена Брюса Уиллиса рассказала в своей книге, как актёр справлялся на съёмках с первыми проявлениями деменции
Сайт Australian News сообщает, что Эмма Хеминг Уиллис, жена Брюса Уиллиса, написала книгу «The Unexpected Journey» («Неожиданный опыт»), в которой рассказала о болезни мужа. Напомним, что в начале 2023 года у актёра была диагностирована лобно-височная деменция. Хеминг Уиллис отмечает, что «Неожиданный опыт» — не мемуары в традиционном понимании, а своего рода руководство по самопомощи для тех, кто оказался в ситуации с родственником, у которого развивается деменция. В книге, которая поступит в продажу в сентябре, Эмма описала, как Брюс боролся с болезнью в тот период, когда ещё снимался в кино. Полностью отдавая себе отчёт в том, что его когнитивные способности ухудшаются, Уиллис не стал разрывать свои контракты — он попросил режиссёров сократить и упростить его реплики в сценариях, а также нанял надёжного товарища, который подсказывал ему текст в наушник на съёмочной площадке. Так Уиллис смог завершить съёмки в фильмах, вышедших на видео в конце 2022-го и в начале 2023-го года — трилогии «Детектив Найт» и боевике «Миссия ассасина». Качество этих лент — отдельный вопрос, но со своей задачей, с учётом обстоятельств, Брюс справиться сумел.
9 ИЮНЯ

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 августа исполнилось 80 лет человеку, с чьим именем ассоциируется образ дороги. В честь такой крупной даты KNMN рассказывает о странах и городах, которые посетили герои фильмов Вендерса, а также очерчивает маршруты в его картинах
14 АВГУСТА

Розовый цвет, Выборг и вайб Юрия Деточкина в криминальной комедии «Геля»
15 АВГУСТА

Пушки, погони, большие деньги и усталый Эдди Мерфи в боевике «Ограбление»
11 АВГУСТА

Мир открывается тому, кто идёт пешком. Герои-путешественники в фильмах Вернера Херцога
12 АВГУСТА