В минувшие выходные в американском прокате случилось несколько громких премьер, финансовые показатели которых принесли их создателям и прокатчикам диаметрально противоположные эмоции. «Заложница 2», сиквел боевика с очень хорошей репутацией, обеспечил Fox один из лучших октябрьских стартов за всю историю, а «Франкенвини», несмотря на все усилия рекламного отдела Disney и уверения критиков в безусловном качестве продукта, разочаровал, пропустив вперёд не только Лиама Нисона, но и три картины, вышедшие на экраны неделей ранее.
За первые три дня проката на счету «Заложницы 2» — 50 миллионов долларов. Зритель не стал слушать привередливых критиков, разбивших фильм Оливье Мегатона в пух и прах (красноречивые 19% на Rottentomatoes.com), а руководствовался своими воспоминаниями о первом фильме и результатами масштабной рекламной кампании Fox, в рамках которой Лиам Нисон побывал, кажется, на всех вечерних ток-шоу американского эфира с уверениями, что всё, что нужно — он, экшн и новые, более экзотические, локации, — купившие билет получат сполна. Финансовые показатели старта сиквела более чем в два раза перекрывают премьерные достижения оригинальной «Заложницы» ($24,7 млн.). Лучше него в октябре стартовали лишь две картины — прошлогоднее «Паранормальное явление 3» ($52,3 млн.) и «Чудаки 3D» ($50,4 млн.) в 2010 году. От зрителей фильм получил достойную оценку «B+», обещающую, что в следующий уикенд картина не падёт в крутое пике.
Второй дебютант недели, трёхмерный чёрно-белый мультфильм Тима Бёртона «Франкенвини», откровенно разочаровал своими 11 с половиной миллионами за первые выходные. Это значительно хуже «Трупа невесты», предыдущего обращения Бёртона к анимации, звёзд с неба не хватавшего, но собравшего в первый уикенд широкого проката более 19 миллионов долларов, и недавнего «ПараНорман или как приручить зомби» ($14,1 млн.). Позади лишь банда неудачников американского проката под названием «Пираты: Банда неудачников», собравшая $11 137 734. Руководство Disney уже ругают за неоправданно близкий к «Монстрам на каникулах» старт в прокате — картины разделяет лишь неделя, — но следует заметить, что успех мультфильма имени Адама Сэндлера стал для экспертов неожиданностью. В свои вторые выходные «Монстры» потеряли 38% кассовых сборов, отдали первую строчку «Заложнице 2», обосновались на второй с показателем $26,3, попутно испортив прокатную жизнь «Франкенвини». Сейчас на счету «Монстров на каникулах» 76 миллионов в домашнем прокате. Бёртоновское детище — на пятом месте, пропустив вперёд не только «Монстров», но и расширивший количество экранов до 2770 женский хит «Идеальный голос» (третье место, $14,7 млн.) и «Петлю времени» (четвёртое, $12,2 млн.). 30-миллионная картина Райана Джонсона за 10 дней собрала достойные 40 миллионов и претендует, если тенденция падения сохранится, на 75-миллионный бокс-офис только в Северной Америке.
«Патруль», оккупировавший шестую строчку, на сегодня собрал почти в пять раз больше, чем стоил — $32 846 000 против $7 млн. Две следующие позиции чарта — за вышедшими в одну неделю с «Патрулем» «Крученым мячом» (седьмой показатель недели, $3,87 млн.) и «Домом в конце улицы» (восьмая строчка, $3,7 млн.). Все три недели в первой десятке эта троица держится плотной группой: на прошлой недели фильмы занимали места с третьего по пятое, а в дебютный уикенд заняли три верхние строчки сводного списка. «Мастер» Пола Томаса Андерсона снова девятый — 1,84 миллиона и 12,3 млн. общих сборов, а 3D-ремастеринг «В поисках Немо» замыкает десятку (1 555 000) с самым большим процентом падения сборов — 61,5%. В ограниченном прокате лучшие цифры, вполне ожидаемо, у «Газетчика» Ли Дэниэлса («Сокровище»): с 11 экранов южный нуар собрал 110 033, показав солидную наработку с экрана — $10 003.
Прошедший уикенд продемонстрировал лучший бокс-офис этой осени: первая дюжина картин собрала $132 338 000. Для сравнения скажем, что в эти же числа год назад, когда стартовала в прокате «Живая сталь», этот финансовый показатель составил лишь 85 миллионов долларов.
В следующие выходные на экраны США выходят: новая режиссёрская работа Бена Аффлека «Операция "Арго"», уже провозглашённая одним из претендентов на «Оскар», «7 психопатов» Мартина МакДонаха с лучшим в мире кастинг-листом, «Толстяк на ринге» (ещё одна попытка Кевина Джеймса закрепиться в обойме комедийных звёзд первой величины) и очередное заигрывание американских хоррормейкеров с субжанром «found footage» — «Синистер».
Премьеры США: Бокс-офис (5.10-7.10)
В минувшие выходные в американском прокате случилось несколько громких премьер, финансовые показатели которых принесли их создателям и прокатчикам диаметрально противоположные эмоции. «Заложница 2», сиквел боевика с очень хорошей репутацией, обеспечил Fox один из лучших октябрьских стартов за всю историю, а «Франкенвини», несмотря на все усилия рекламного отдела Disney и уверения критиков в безусловном качестве продукта, разочаровал, пропустив вперёд не только Лиама Нисона, но и три картины, вышедшие на экраны неделей ранее.
8 ОКТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Возвращение дня. Анна Кендрик вернётся во франшизу «Расплата» в третьем фильме
Хорошая новость для тех, кого расстроило отсутствие Анны Кендрик в «Расплате 2» — актриса появится в третьем фильме франшизы. Об этом в интервью New York Times сообщил режиссёр Гэвин О’Коннор. По словам О’Коннора, он уже обсудил с самой актрисой и со сценаристом первых двух фильмов Биллом Дюбюком возвращение возлюбленной Кристиана (Бен Аффлек) Даны Каммингс (Кендрик) и теперь «только ждёт ещё одного отличного сценария». «Может быть, Кристиан наконец-то обретёт любовь, которую заслуживает», — сказал режиссёр. Правда, всё это произойдёт только в том случае, если в триквеле будет заинтересована Amazon MGM Studios — а это зависит от бокс-офиса второй части. «Расплата 2» стартовала в минувшие выходные с третьего места с $24,5 млн. Это практически уровень премьерных сборов оригинала, взявшего в 2016-м в первый уикенд $24,7 млн и в итоге финишировавшего в мировом прокате с суммой $155,6 млн (при $44-миллионном бюджете). Пресса сиквелом в целом довольна: на Rotten Tomatoes у фильма 78% положительных рецензий — второй фильм приняли даже лучше первого (у «Расплаты» лишь 53% позитивных отзывов).
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Бен Аффлек — о бэткостюме: «В нём не чувствуешь себя таким уж героем»
В интервью GQ Бен Аффлек признался, что ненавидел бэткостюмы, когда играл Тёмного рыцаря в фильмах Снайдерверса. По словам актёра, в костюмах Бэтмена он испытывал физический дискомфорт, который в результате мешал выполнению актёрской задачи: «Я ненавидел бэткостюмы. Носить их — ужасная штука. Для начала, они жаркие. Совсем не дышат. Их сделали, ориентируясь лишь на то, как они будут выглядеть, но о человеке никто не подумал. Так что ты в них потеешь. Просто обливаешься потом. <…> И это, конечно, усложняло съёмки — то, что тебе жарко. Костюм не помогал тебе чувствовать себя героем — куда там, если ты мгновенно выматываешься и дико потеешь. (Смеётся) Может быть, Кристиан [Бэйл] или Роб [Паттинсон], такого типа парни, лучше с этим справлялись». Стоит отметить, что Аффлеку, в отличие от его предшественников и одного последователя (Паттинсона), довелось носить специально разработанную массивную («бронированную») версию костюма, которая была тяжелее прочих. Всего же для фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Отряд самоубийц», «Лига справедливости» и «Флэш» было изготовлено четыре версии бэткостюма. Бен не первый, кто жалуется на бэткостюмы — до него множество критических выпадов вызвал знаменитый костюм с сосками из «Бэтмена и Робина» Джоэла Шумахера (правда, обсуждали всё-таки нелепое дизайнерское решение, а не удобство костюма в целом). Особенно ярко об этом высказался не Джордж Клуни (как можно было бы предположить), а Тим Бёртон, которого «Уорнеры» уволили из франшизы, сочтя его режиссёрский подход слишком мрачным и синефильским: «Я такой: минуточку. Окей. Секунду. То есть вы жалуетесь, что я слишком странный, слишком мрачный, а потом берёте и приделываете к костюму соски? Да пошли вы на хрен».
18 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ