Премьеры США: Бокс-офис (5.10-7.10)

В минувшие выходные в американском прокате случилось несколько громких премьер, финансовые показатели которых принесли их создателям и прокатчикам диаметрально противоположные эмоции. «Заложница 2», сиквел боевика с очень хорошей репутацией, обеспечил Fox один из лучших октябрьских стартов за всю историю, а «Франкенвини», несмотря на все усилия рекламного отдела Disney и уверения критиков в безусловном качестве продукта, разочаровал, пропустив вперёд не только Лиама Нисона, но и три картины, вышедшие на экраны неделей ранее.
Премьеры США: Бокс-офис (5.10-7.10)

В минувшие выходные в американском прокате случилось несколько громких премьер, финансовые показатели которых принесли их создателям и прокатчикам диаметрально противоположные эмоции. «Заложница 2», сиквел боевика с очень хорошей репутацией, обеспечил Fox один из лучших октябрьских стартов за всю историю, а «Франкенвини», несмотря на все усилия рекламного отдела Disney и уверения критиков в безусловном качестве продукта, разочаровал, пропустив вперёд не только Лиама Нисона, но и три картины, вышедшие на экраны неделей ранее.

За первые три дня проката на счету «Заложницы 2» — 50 миллионов долларов. Зритель не стал слушать привередливых критиков, разбивших фильм Оливье Мегатона в пух и прах (красноречивые 19% на Rottentomatoes.com), а руководствовался своими воспоминаниями о первом фильме и результатами масштабной рекламной кампании Fox, в рамках которой Лиам Нисон побывал, кажется, на всех вечерних ток-шоу американского эфира с уверениями, что всё, что нужно — он, экшн и новые, более экзотические, локации, — купившие билет получат сполна. Финансовые показатели старта сиквела более чем в два раза перекрывают премьерные достижения оригинальной «Заложницы» ($24,7 млн.). Лучше него в октябре стартовали лишь две картины — прошлогоднее «Паранормальное явление 3» ($52,3 млн.) и «Чудаки 3D» ($50,4 млн.) в 2010 году. От зрителей фильм получил достойную оценку «B+», обещающую, что в следующий уикенд картина не падёт в крутое пике.

Второй дебютант недели, трёхмерный чёрно-белый мультфильм Тима Бёртона «Франкенвини», откровенно разочаровал своими 11 с половиной миллионами за первые выходные. Это значительно хуже «Трупа невесты», предыдущего обращения Бёртона к анимации, звёзд с неба не хватавшего, но собравшего в первый уикенд широкого проката более 19 миллионов долларов, и недавнего «ПараНорман или как приручить зомби» ($14,1 млн.). Позади лишь банда неудачников американского проката под названием «Пираты: Банда неудачников», собравшая $11 137 734. Руководство Disney уже ругают за неоправданно близкий к «Монстрам на каникулах» старт в прокате — картины разделяет лишь неделя, — но следует заметить, что успех мультфильма имени Адама Сэндлера стал для экспертов неожиданностью. В свои вторые выходные «Монстры» потеряли 38% кассовых сборов, отдали первую строчку «Заложнице 2», обосновались на второй с показателем $26,3, попутно испортив прокатную жизнь «Франкенвини». Сейчас на счету «Монстров на каникулах» 76 миллионов в домашнем прокате. Бёртоновское детище — на пятом месте, пропустив вперёд не только «Монстров», но и расширивший количество экранов до 2770 женский хит «Идеальный голос» (третье место, $14,7 млн.) и «Петлю времени» (четвёртое, $12,2 млн.). 30-миллионная картина Райана Джонсона за 10 дней собрала достойные 40 миллионов и претендует, если тенденция падения сохранится, на 75-миллионный бокс-офис только в Северной Америке.

«Патруль», оккупировавший шестую строчку, на сегодня собрал почти в пять раз больше, чем стоил — $32 846 000 против $7 млн. Две следующие позиции чарта — за вышедшими в одну неделю с «Патрулем» «Крученым мячом» (седьмой показатель недели, $3,87 млн.) и «Домом в конце улицы» (восьмая строчка, $3,7 млн.). Все три недели в первой десятке эта троица держится плотной группой: на прошлой недели фильмы занимали места с третьего по пятое, а в дебютный уикенд заняли три верхние строчки сводного списка. «Мастер» Пола Томаса Андерсона снова девятый — 1,84 миллиона и 12,3 млн. общих сборов, а 3D-ремастеринг «В поисках Немо» замыкает десятку (1 555 000) с самым большим процентом падения сборов — 61,5%. В ограниченном прокате лучшие цифры, вполне ожидаемо, у «Газетчика» Ли Дэниэлса («Сокровище»): с 11 экранов южный нуар собрал 110 033, показав солидную наработку с экрана — $10 003.

Прошедший уикенд продемонстрировал лучший бокс-офис этой осени: первая дюжина картин собрала $132 338 000. Для сравнения скажем, что в эти же числа год назад, когда стартовала в прокате «Живая сталь», этот финансовый показатель составил лишь 85 миллионов долларов.

В следующие выходные на экраны США выходят: новая режиссёрская работа Бена Аффлека «Операция "Арго"», уже провозглашённая одним из претендентов на «Оскар», «7 психопатов» Мартина МакДонаха с лучшим в мире кастинг-листом, «Толстяк на ринге» (ещё одна попытка Кевина Джеймса закрепиться в обойме комедийных звёзд первой величины) и очередное заигрывание американских хоррормейкеров с субжанром «found footage» — «Синистер».