В минувшие выходные в американском прокате случилось несколько громких премьер, финансовые показатели которых принесли их создателям и прокатчикам диаметрально противоположные эмоции. «Заложница 2», сиквел боевика с очень хорошей репутацией, обеспечил Fox один из лучших октябрьских стартов за всю историю, а «Франкенвини», несмотря на все усилия рекламного отдела Disney и уверения критиков в безусловном качестве продукта, разочаровал, пропустив вперёд не только Лиама Нисона, но и три картины, вышедшие на экраны неделей ранее.
За первые три дня проката на счету «Заложницы 2» — 50 миллионов долларов. Зритель не стал слушать привередливых критиков, разбивших фильм Оливье Мегатона в пух и прах (красноречивые 19% на Rottentomatoes.com), а руководствовался своими воспоминаниями о первом фильме и результатами масштабной рекламной кампании Fox, в рамках которой Лиам Нисон побывал, кажется, на всех вечерних ток-шоу американского эфира с уверениями, что всё, что нужно — он, экшн и новые, более экзотические, локации, — купившие билет получат сполна. Финансовые показатели старта сиквела более чем в два раза перекрывают премьерные достижения оригинальной «Заложницы» ($24,7 млн.). Лучше него в октябре стартовали лишь две картины — прошлогоднее «Паранормальное явление 3» ($52,3 млн.) и «Чудаки 3D» ($50,4 млн.) в 2010 году. От зрителей фильм получил достойную оценку «B+», обещающую, что в следующий уикенд картина не падёт в крутое пике.
Второй дебютант недели, трёхмерный чёрно-белый мультфильм Тима Бёртона «Франкенвини», откровенно разочаровал своими 11 с половиной миллионами за первые выходные. Это значительно хуже «Трупа невесты», предыдущего обращения Бёртона к анимации, звёзд с неба не хватавшего, но собравшего в первый уикенд широкого проката более 19 миллионов долларов, и недавнего «ПараНорман или как приручить зомби» ($14,1 млн.). Позади лишь банда неудачников американского проката под названием «Пираты: Банда неудачников», собравшая $11 137 734. Руководство Disney уже ругают за неоправданно близкий к «Монстрам на каникулах» старт в прокате — картины разделяет лишь неделя, — но следует заметить, что успех мультфильма имени Адама Сэндлера стал для экспертов неожиданностью. В свои вторые выходные «Монстры» потеряли 38% кассовых сборов, отдали первую строчку «Заложнице 2», обосновались на второй с показателем $26,3, попутно испортив прокатную жизнь «Франкенвини». Сейчас на счету «Монстров на каникулах» 76 миллионов в домашнем прокате. Бёртоновское детище — на пятом месте, пропустив вперёд не только «Монстров», но и расширивший количество экранов до 2770 женский хит «Идеальный голос» (третье место, $14,7 млн.) и «Петлю времени» (четвёртое, $12,2 млн.). 30-миллионная картина Райана Джонсона за 10 дней собрала достойные 40 миллионов и претендует, если тенденция падения сохранится, на 75-миллионный бокс-офис только в Северной Америке.
«Патруль», оккупировавший шестую строчку, на сегодня собрал почти в пять раз больше, чем стоил — $32 846 000 против $7 млн. Две следующие позиции чарта — за вышедшими в одну неделю с «Патрулем» «Крученым мячом» (седьмой показатель недели, $3,87 млн.) и «Домом в конце улицы» (восьмая строчка, $3,7 млн.). Все три недели в первой десятке эта троица держится плотной группой: на прошлой недели фильмы занимали места с третьего по пятое, а в дебютный уикенд заняли три верхние строчки сводного списка. «Мастер» Пола Томаса Андерсона снова девятый — 1,84 миллиона и 12,3 млн. общих сборов, а 3D-ремастеринг «В поисках Немо» замыкает десятку (1 555 000) с самым большим процентом падения сборов — 61,5%. В ограниченном прокате лучшие цифры, вполне ожидаемо, у «Газетчика» Ли Дэниэлса («Сокровище»): с 11 экранов южный нуар собрал 110 033, показав солидную наработку с экрана — $10 003.
Прошедший уикенд продемонстрировал лучший бокс-офис этой осени: первая дюжина картин собрала $132 338 000. Для сравнения скажем, что в эти же числа год назад, когда стартовала в прокате «Живая сталь», этот финансовый показатель составил лишь 85 миллионов долларов.
В следующие выходные на экраны США выходят: новая режиссёрская работа Бена Аффлека «Операция "Арго"», уже провозглашённая одним из претендентов на «Оскар», «7 психопатов» Мартина МакДонаха с лучшим в мире кастинг-листом, «Толстяк на ринге» (ещё одна попытка Кевина Джеймса закрепиться в обойме комедийных звёзд первой величины) и очередное заигрывание американских хоррормейкеров с субжанром «found footage» — «Синистер».
Премьеры США: Бокс-офис (5.10-7.10)
В минувшие выходные в американском прокате случилось несколько громких премьер, финансовые показатели которых принесли их создателям и прокатчикам диаметрально противоположные эмоции. «Заложница 2», сиквел боевика с очень хорошей репутацией, обеспечил Fox один из лучших октябрьских стартов за всю историю, а «Франкенвини», несмотря на все усилия рекламного отдела Disney и уверения критиков в безусловном качестве продукта, разочаровал, пропустив вперёд не только Лиама Нисона, но и три картины, вышедшие на экраны неделей ранее.
8 ОКТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Досье дня. Кевин Спейси призывает опубликовать скандальное «досье Эпстина», где упомянуто его имя
Как известно, Дональд Трамп заявил на днях, что так называемый «список Эпстина» не будет опубликован, поскольку, по его словам, был сфабрикован демократами. С этим решением не согласен Кевин Спейси, чьё имя, как стало известно в январе 2024 года, упоминается в списке знакомых скандально известного финансиста. Напомним, что Джерри Эпстину было предъявлено несколько обвинений в преступлениях сексуального характера, одно чудовищнее другого: он был признан виновным в организации проституции, изнасилованиях несовершеннолетних (его жертвами стали десятки девочек, не достигших 16-летнего возраста) и торговле детьми. После второго ареста Эпстин, по официальной версии, совершил самоубийство в тюремной камере. Среди друзей и знакомых Эпстина было много политиков и знаменитостей (в том числе и нынешний президент США). Список этих знаменитостей Трамп считает недостойным публикации — в социальной сети Truth Social он написал, что не видит смысла публиковать документ, который «составляли Обама и продажная Хиллари», а также «неудачники и преступники» из администрации экс-президента Джо Байдена. По мнению Трампа, если бы в этом досье действительно содержался компромат на него, «радикальные психи-леваки» давно бы его слили. Кевина Спейси эта позиция не устраивает: актёр, в последнее время прошедший через несколько судебных процессов (и признанный невиновным по всем обвинениям — по крайней мере, на сегодняшний день), настаивает на обнародовании «списка Эпстина». В социальной сети X Спейси написал: Опубликуйте файлы Эпстина. Все до одного. Тем из нас, кому нечего бояться, правда откроется ещё нескоро. В конце июня этого года Спейси получил в Италии награду фестиваля сериалов IGSF и в своей благодарственной речи поблагодарил легенду итальянского кино Франко Неро, который дал ему роль в своём фильме тогда, когда многие отвернулись от отменённого артиста. Также в защиту Спейси в своё время высказались Джуди Денч, Лиам Нисон и Брайан Кокс. А Шэрон Стоун в интервью The Telegraph в прошлом году призналась, что «с нетерпением ждёт возвращения Кевина к работе»: Он гений. Он элегантный и интересный, щедрый до неприличия и знающий о нашем ремесле больше, чем большинству из нас когда-либо доведётся узнать.
15 ИЮЛЯ, 20:40

Детектив дня. Райан Джонсон подтвердил, что у третьей части детектива «Достать ножи» будет готический тон
Предположения аудитории, что третья часть франшизы «Достать ножи» будет готическим детективом (а об этом нетрудно было догадаться по превью-ролику и тизеру, вышедшим в конце мая), были подтверждены вчера самим режиссёром серии Райаном Джонсоном. В ходе организованной журналом Rolling Stone Q&A-сессии Джонсон отметил, что триквел «Проснись, мертвец» совершенно не похож на вторую часть, «Стеклянная луковица»: Он гораздо более готический, более реалистичный. В этом смысле он больше похож на первый фильм. Он как бы возвращает нас к истокам жанра, к тому, что было до [Агаты] Кристи, — к произведениям [Эдгара Аллана] По. Джонсон также заявил, что всегда старается менять интонацию своих проектов: Дело не в том, что я в обязательном порядке переменю тон в своём следующем фильме. Но после трёх лет работы над чем-то, имеющим определённую атмосферу, у тебя возникает ощущение, будто ты три года ел на обед одно и то же.Режиссёр отметил, что это касается как кинофраншизы «Достать ножи», так и его сериала «Покерфейс». Детали сюжета детектива «Достать ножи: Проснись, мертвец» до сих пор держатся в секрете. Помимо Дэниэла Крэйга, в третий раз сыгравшего сыщика Бенуа Блана, в триквеле снимались Джош О’Коннор, Гленн Клоуз, Джош Бролин, Мила Кунис, Джереми Реннер, Керри Вашингтон, Эндрю Скотт, Кейли Спэйни, Дэрил МакКормак и Томас Хейден Чёрч. Фильм будет доступен подписчикам Netflix с 12 декабря.
13 ИЮЛЯ

Экранизация дня. Скотт Дерриксон спродюсирует киноверсию хоррор-бестселлера Клэя Маклауда Чэпмена «Пожиратели призраков»
Компания Скотта Дерриксона Crooked Highway перенесёт на большой экран хоррор Клэя Маклауда Чэпмена «Пожиратели призраков» (Ghost Eaters). Режиссёр «Синистера» и «Чёрного телефона» на этот раз ограничится продюсированием, а постановку в свои руки возьмёт его жена Мэгги Левин. Аннотация российского издания бестселлера Чэпмена гласит: Эрин никак не может выйти из-под влияния своего бывшего парня, харизматичного, но безрассудного Сайласа, на глазах сходящего с ума. Когда он в очередной раз просит вытащить его из реабилитационной клиники, Эрин понимает, что их отношения пора заканчивать. Но потом Сайласа находят мёртвым, и мир девушки разваливается на части от обжигающего чувства вины. Неожиданно Эрин узнает о Призраке, новом средстве, позволяющем тем, кто его принимает, общаться с мёртвыми. Отчаявшаяся, она соглашается принять участие в экспериментальном спиритическом сеансе, желая примириться с Сайласом. Но у Призрака есть невообразимые побочные эффекты, а посмертие оказывается далеко не таким, каким его привыкли изображать люди. Оно ужасно, и если ты увидел призраков, то они уже никогда не перестанут видеть тебя. Сразу несколько влиятельных изданий (включая Vulture и Paste) включили «Пожирателей призраков» в списки лучших хоррор-романов 2022 года. Проект экранизации пока находится на ранней стадии разработки, до кастинга дело пока не дошло. Фильм выпустит Screen Gems, жанровое подразделение Sony Pictures.
11 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается
11 ИЮЛЯ

Сюрреализм, рефлексия и изнанка кинопроизводства в фильме «Тени Москвы» Валерия Переверзева
15 ИЮЛЯ, 13:42

Необязательная фантастика, подростковая психология и первая крупная удача Мамору Хосоды в аниме «Девочка, покорившая время»
12 ИЮЛЯ

Летающие рапторы, опасные джунгли и лекарство для всей планеты в фильме «Мир юрского периода: возрождение»
14 ИЮЛЯ