В минувшие выходные в американском прокате случилось несколько громких премьер, финансовые показатели которых принесли их создателям и прокатчикам диаметрально противоположные эмоции. «Заложница 2», сиквел боевика с очень хорошей репутацией, обеспечил Fox один из лучших октябрьских стартов за всю историю, а «Франкенвини», несмотря на все усилия рекламного отдела Disney и уверения критиков в безусловном качестве продукта, разочаровал, пропустив вперёд не только Лиама Нисона, но и три картины, вышедшие на экраны неделей ранее.
За первые три дня проката на счету «Заложницы 2» — 50 миллионов долларов. Зритель не стал слушать привередливых критиков, разбивших фильм Оливье Мегатона в пух и прах (красноречивые 19% на Rottentomatoes.com), а руководствовался своими воспоминаниями о первом фильме и результатами масштабной рекламной кампании Fox, в рамках которой Лиам Нисон побывал, кажется, на всех вечерних ток-шоу американского эфира с уверениями, что всё, что нужно — он, экшн и новые, более экзотические, локации, — купившие билет получат сполна. Финансовые показатели старта сиквела более чем в два раза перекрывают премьерные достижения оригинальной «Заложницы» ($24,7 млн.). Лучше него в октябре стартовали лишь две картины — прошлогоднее «Паранормальное явление 3» ($52,3 млн.) и «Чудаки 3D» ($50,4 млн.) в 2010 году. От зрителей фильм получил достойную оценку «B+», обещающую, что в следующий уикенд картина не падёт в крутое пике.
Второй дебютант недели, трёхмерный чёрно-белый мультфильм Тима Бёртона «Франкенвини», откровенно разочаровал своими 11 с половиной миллионами за первые выходные. Это значительно хуже «Трупа невесты», предыдущего обращения Бёртона к анимации, звёзд с неба не хватавшего, но собравшего в первый уикенд широкого проката более 19 миллионов долларов, и недавнего «ПараНорман или как приручить зомби» ($14,1 млн.). Позади лишь банда неудачников американского проката под названием «Пираты: Банда неудачников», собравшая $11 137 734. Руководство Disney уже ругают за неоправданно близкий к «Монстрам на каникулах» старт в прокате — картины разделяет лишь неделя, — но следует заметить, что успех мультфильма имени Адама Сэндлера стал для экспертов неожиданностью. В свои вторые выходные «Монстры» потеряли 38% кассовых сборов, отдали первую строчку «Заложнице 2», обосновались на второй с показателем $26,3, попутно испортив прокатную жизнь «Франкенвини». Сейчас на счету «Монстров на каникулах» 76 миллионов в домашнем прокате. Бёртоновское детище — на пятом месте, пропустив вперёд не только «Монстров», но и расширивший количество экранов до 2770 женский хит «Идеальный голос» (третье место, $14,7 млн.) и «Петлю времени» (четвёртое, $12,2 млн.). 30-миллионная картина Райана Джонсона за 10 дней собрала достойные 40 миллионов и претендует, если тенденция падения сохранится, на 75-миллионный бокс-офис только в Северной Америке.
«Патруль», оккупировавший шестую строчку, на сегодня собрал почти в пять раз больше, чем стоил — $32 846 000 против $7 млн. Две следующие позиции чарта — за вышедшими в одну неделю с «Патрулем» «Крученым мячом» (седьмой показатель недели, $3,87 млн.) и «Домом в конце улицы» (восьмая строчка, $3,7 млн.). Все три недели в первой десятке эта троица держится плотной группой: на прошлой недели фильмы занимали места с третьего по пятое, а в дебютный уикенд заняли три верхние строчки сводного списка. «Мастер» Пола Томаса Андерсона снова девятый — 1,84 миллиона и 12,3 млн. общих сборов, а 3D-ремастеринг «В поисках Немо» замыкает десятку (1 555 000) с самым большим процентом падения сборов — 61,5%. В ограниченном прокате лучшие цифры, вполне ожидаемо, у «Газетчика» Ли Дэниэлса («Сокровище»): с 11 экранов южный нуар собрал 110 033, показав солидную наработку с экрана — $10 003.
Прошедший уикенд продемонстрировал лучший бокс-офис этой осени: первая дюжина картин собрала $132 338 000. Для сравнения скажем, что в эти же числа год назад, когда стартовала в прокате «Живая сталь», этот финансовый показатель составил лишь 85 миллионов долларов.
В следующие выходные на экраны США выходят: новая режиссёрская работа Бена Аффлека «Операция "Арго"», уже провозглашённая одним из претендентов на «Оскар», «7 психопатов» Мартина МакДонаха с лучшим в мире кастинг-листом, «Толстяк на ринге» (ещё одна попытка Кевина Джеймса закрепиться в обойме комедийных звёзд первой величины) и очередное заигрывание американских хоррормейкеров с субжанром «found footage» — «Синистер».
Премьеры США: Бокс-офис (5.10-7.10)
В минувшие выходные в американском прокате случилось несколько громких премьер, финансовые показатели которых принесли их создателям и прокатчикам диаметрально противоположные эмоции. «Заложница 2», сиквел боевика с очень хорошей репутацией, обеспечил Fox один из лучших октябрьских стартов за всю историю, а «Франкенвини», несмотря на все усилия рекламного отдела Disney и уверения критиков в безусловном качестве продукта, разочаровал, пропустив вперёд не только Лиама Нисона, но и три картины, вышедшие на экраны неделей ранее.
8 ОКТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Красота дня. Фанаты, восхищённые тизером «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, требуют от Netflix выпустить фильм в кинотеатрах
Первый тизер-трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, вышедший в минувшее воскресенье, привёл в восторг фанатов. Теперь они требуют от Netflix выпуска картины в кинотеатрах: по мнению зрителей, такая красота достойна большого экрана. Стример, вероятнее всего, выпустит «Франкенштейна» в своих двух кинотеатрах (до премьеры на платформе) — в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке (хотя бы для полноценного участия в сезоне наград, включая оскаровскую гонку). Однако фанаты, безусловно, имеют в виду максимально широкий и продолжительный прокат — по их мнению, фантазиям дель Торо явно тесно в стриминговых рамках. Вот лишь несколько комментариев к тизеру «Франкенштейна» на YouTube: Гильермо дель Торо слишком хорош для Netflix. Этому фильму нужен кинотеатр! Думаю, все согласятся, что это кино должно быть выпущено в кинотеатрах. Усилия Гильермо этого заслуживают. Гильермо дель Торо — для кинотеатров, а не для Netflix. Всё, что делает этот человек — искусство. Спасибо Netflix за то, что продолжает предоставлять дель Торо платформу. Он заслуживает большего. Для дель Торо «Франкенштейн» — проект мечты, на постановку которого он пытался найти деньги с 2007 года: по словам режиссёра, он «убил бы за возможность» снять фильм. В 2016-м дель Торо в интервью Den of Geek рассказал, что хочет перенести на экран те фрагменты романа, которые до сих пор игнорировали другие режиссёры — например, эпистолярную часть, с которой начинается книга и в которой действие происходит на Северном полюсе. По мнению дель Торо, никто до сих пор не видел на экране историю Франкенштейна и его создания во всей полноте: До сих пор эту книгу не экранизировали [точно], а ведь она стала моей библией, поскольку то, что написала Мэри Шелли, было квинтэссенцией изоляции, которую испытываешь в детстве. Так что «Франкенштейн» для меня — вершина всего, и одна часть меня жаждет его экранизировать, а другая более 25 лет боялась это сделать. Я мечтаю создать величайшего «Франкенштейна», но дело в том, что если что-то снято, то с этим уже ничего не поделаешь. Независимо от того, хорошо у тебя получилось или нет — дело сделано. И ты уже больше не можешь продолжать об этом мечтать. В этом трагедия режиссёра. Ты о чём-то мечтаешь, но как только исполняешь свою мечту — всё, дело сделано. В итоге финансировать экранизацию «Франкенштейна» согласился именно Netflix, гендиректор которого Тед Сарандос месяц назад назвал модель кинотеатрального проката фильмов «устаревшей». Тогда с Сарандосом вежливо не согласился Райан Джонсон — ещё один режиссёр, связанный контрактом с Netflix и снимающий красивое кино (см. франшизу «Достать ножи»). Вероятнее всего, с Джонсоном солидарен и дель Торо, но вряд ли мнение двух режиссёров и требования фанатов помогут «Франкенштейну» дойти до широкого кинопроката. «Франкенштейн» Гильермо дель Торо будет доступен подписчикам Netflix в ноябре.
3 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Том Круз рассказал, как работал над знаменитым монологом из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона
Том Круз не только исполняет трюки в своих фильмах, но иногда и сам пишет себе реплики. В беседе с Эдит Боуман в кинотеатре BFI Southbank актёр рассказал не только о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата», но и о нескольких вехах в своей карьере. Одной из этапных работ для Круза стала роль коуча-мизогина Мэки в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона, и, как выяснилось, знаменитый монолог с рефреном «уважай член» придумал сам актёр. Круз рассказал, как родился этот зажигательный спич: Изначально в сценарии всего монолога не было. Было лишь несколько реплик. И я сказал [Полу Томасу Андерсону]: «Приезжай ко мне домой, устроим примерку». Помню, [Андерсон] хотел, чтобы я был в рубашках от IZOD и одежде цвета хаки. Однако у Круза в голове сложился совсем другой образ Мэки, и он представил этот образ Андерсону, пригласив режиссёра в просмотровый зал у себя дома. Там актёр и произнёс черновую версию того самого монолога: И я его зажёг… У меня был весь саундтрек, и я, по сути, написал весь вступительный монолог… свою версию. И [Андерсон] такой: «Это что ещё за хрень?» А я говорю: «Не знаю, но для меня это и есть Мэки». Впоследствии ПТА и Круз совместными усилиями довели спич персонажа до окончательной редакции, которая и вошла в фильм. «Магнолия» стала одним из главных кинособытий и без того уникального 1999 года. Фильм победил на Берлинском кинофестивале и получил три номинации на «Оскар» (в категориях «Лучший сценарий», «Лучшая песня» и «Лучшая мужская роль второго плана» — для Круза), а сам ПТА считает его лучшим в своей карьере.
2 ИЮНЯ

Цитата дня. Райан Джонсон — о возможном возвращении в «Звёздные войны»: «Я был бы самым счастливым человеком на свете»
Режиссёр «Последних джедаев» Райан Джонсон признался в интервью The Independent, что был бы счастлив вернуться во вселенную «Звёздных войн» — несмотря на то, что снятый им восьмой эпизод космической саги вызвал негативную реакцию многих фанатов. Напомним, что перед выходом «Последних джедаев» компания Lucasfilm анонсировала новую трилогию во вселенной «Звёздных войн», над которой будет работать Джонсон. Но снятый им восьмой эпизод, как уже было сказано, вызвал полемику (режиссёра ругали за то, что он слишком далеко ушёл от канона), к тому же Джонсон быстро переключился на детектив «Достать ножи», который имел огромный успех и положил начало франшизе. Кроме того, режиссёр занялся сериалами — его «Покерфейс» тоже стал большим хитом. Всё это уводило Джонсона от «Звёздных войн» дальше и дальше, да и в планах Кэтлин Кеннеди и Lucasfilm с некоторых пор царила неразбериха. Компания наплодила многосериек для Disney+ (по большей части неудачных), анонсировала несколько полнометражных проектов (задействовав, например, Саймона Кинберга и Тайку Вайтити) и лишь недавно более или менее разобралась, в каком направлении двигаться и с какой периодичностью выпускать фильмы и сериалы. Таким образом, потенциальная трилогия Джонсона оказалась в подвешенном состоянии, и с некоторых пор начало казаться, что она фактически отменена. Однако свежий комментарий режиссёра оставляет надежду на его возвращение в далёкую-далёкую галактику: Я сосредоточен сейчас на других вещах — я как бы провалился в кроличью нору детективов. Но в будущем всё возможно. Если я когда-нибудь вернусь во вселенную «Звёздных войн», то буду самым счастливым человеком на свете. Джонсон при этом отметил, что работа над его трилогией застопорилась не из-за критики «Последних джедаев»: Хочу прояснить этот момент — дело вовсе не в том, что я прошёл через ад или что-то в этом роде. Я получил такой опыт, о котором режиссёр может только мечтать. И это сделало меня ещё большим поклонником «Звёздных войн», чем я когда-либо был, и это действительно нечто исключительное, потому что я на них вырос, это краеугольный камень моего детства. Не исключено, что Джонсон и правда когда-нибудь вернётся в «Звёздные войны». Пусть и не в качестве автора трилогии полнометражных эпизодов, а, например, как создатель одного из сериалов — ведь за несколько лет он успел стать опытным и успешным шоураннером. К тому же Кэтлин Кеннеди медленно, но верно движется к отставке, а новое руководство, возможно, прислушается к идеям Джонсона — наверняка их у него немало.
23 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Реванш смерти и креативные убийства в «Пункте назначения: Узы крови»
9 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ