Тяжелые погодные условия на северо-востоке США и плохой приём у критиков не помешал комедии «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона, режиссёра прошлогоднего хита «Несносные боссы», уверенно стартовать в североамериканском прокате. Первая главная роль Мелиссы МакКарти после её звёздного часа в «Девичнике в Вегасе» подтвердил претензии актрисы на статус сверхновой комедийной звезды. Тем не менее, общая ситуация в бокс-офиса довольна плачевна: кассовые сборы первой дюжины картин составили сумму, на 48% меньшую, чем цифры годовой давности. Снова, как на прошлых выходных, не хватило второго сильного новичка, с ролью которого ожидаемо не справился триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект».
В эти же выходные год назад сразу четыре картины собрали более двадцати миллионов долларов, а тандем лучших, «Клятва» и «Код доступа „Кейптаун“», на двоих заработал более 80-ти миллионов. Сейчас же лишь «Поймай толстуху, если сможешь» выступил на уровне тех премьер, положив на счёт $36,6 млн. Комедия Сета Гордона могла претендовать на 40-миллионные сборы, но на итоговый результат повлиял разбушевавшийся на восточной побережье циклон «Немо». В любом случае это один из лучших стартов для картин с прокатным рейтингом R, лучшие премьерные показатели для комедий Гордона («Четыре Рождества» — $31,07 млн., «Несносные боссы» — $28,3 млн.) и на десять миллионов больше, чем собрал в первый уикенд «Девичник в Вегасе» ($26,2 млн.). CinemaScore зафиксировал зрительскую отметку «B», которая вряд ли как-то кардинально повлияет на прокатную судьбу: долгожителя топ-10 из этого фильма вряд ли получится, но и крутого кассового пике на дно списка в следующие выходные ждать тоже не приходится. Учитывая, что комедия обошлась Universal в 35 миллионов, финансовые перспективы у фильма самые светлые.
После прошлогоднего хита «Супер Майк!» ($113,7 млн. только в родном прокате) от нового фильма Стивена Содерберга с Чаннингом Татумом следовало ожидать большей активности. Но рекламисты, отвечавшие за продвижение фильма в массы, не стали налегать на звёздный статус Татума, сконцентрировавших на сюжетной начинке «Побочного эффекта». Обещание сценарных хитросплетений и неожиданных сюжетных поворотов не сработало — кассовые показатели «Побочного эффекта» замерли на скромной 10-миллионной отметки. Это третий показатель этой недели. Судя по стартовой динамике, «Побочный триллер» ожидает судьба таких содерберговских творений, как «Нокаут» и «Информатор!», дебютировавших приблизительно с тех же цифр и в итоге довольствовавшихся 19-ю и 33-мя миллионами в североамериканском прокате соответственно.
Дорогу на второе место чарта фильму Содерберга преградил победитель прошлого уикенда — зомби-романтика «Тепло наших тел». Картина Джонатана Левина заработала $11,5 млн., потеряв 43,5% от дебютной кассы. Некритично, но довольно много относительно других фигурантов нынешнего чарта. Большим падением отметился лишь замыкающий десятки «Неудержимый» — 56,5%. За 10 дней проката «Тепло наших тел» заработало столько же, сколько «Поймай толстуху, если сможешь» осилил за первые три дня — $36,652 млн.
За пределами первой тройки — предсказуемый сплав претендентов на «Оскар» и конкурирующих с ними жанровых новичков 2013 года. Первые — представлены картинами: «Мой парень — псих» (четвёртое место; картина Дэвида О. Рассела упорно идёт к своим 100 миллионам, собрав за уикенд $6,9 млн. и 90 млн. общей кассы и снова потеряв меньше всех по сравнению с показателями прошлой недели — 10,7%), «Цель номер один» (седьмое место, $4 млн. в эти выходные и 83,6 млн. в сумме), вернувшаяся в десятку «Операция "Арго"» (восьмое место на восемнадцатой (!) неделе проката, $2,5 млн. и $123,73 млн. общих сборов) и «Джанго освобождённый», наконец оторвавшийся от мюзикла-сателлита «Отверженные» (девятое место против пятнадцатого у картины Тома Хупера, $2,288 млн. и 154,5 млн. в сумме против $1,556 млн. и $143,98 млн.). Рывок наверх картины Бена Аффлека связан с существенным увеличением количества площадок. Warner Bros. добавил 470 кинотеатров, что позволило «Арго» впервые с ноября 2012 года снова оказаться в десятке лучших.
«Свежая кровь» чарта представлена: хоррор-комедией «Охотники на ведьм 3D» (пятое место, $5,75 млн. и $43,83 млн. общих североамериканских сборов), которая уже начала приносить Paramount чистый доход — $127,83 млн. мирового бокс-офиса при 50-миллионном бюджете; крепким бойцом «Мама» (шестое место в четвёртый уикенд, $4,323 млн. и $64,046 млн. общей кассы против потраченных на производство 15 миллионов) и провалившимся «Неудержимым» с Сильвестром Сталлоне (десятое место, $8,17 млн. за 10 дней проката и неминуемый вылет из десятки на следующих выходных).
Переформатированный в 3D «Лучший стрелок» Тони Скотта до топ-10 не долетел, приземлившись на одиннадцатую строчку. Средняя наработка у фильма просто прекрасная ($6333, лучше только у «Поймай толстуху, если сможешь») и достойна более высоких позиций, но фильм шёл только в 300 кинотеатрах IMAX, заработав таким образом лишь $1,9 млн.
Новички следующей недели попадут в прокат на день раньше, в четверг. 18 февраля в США — Президентский день, национальный праздник, из-за которого уикенд будет расширенный. Запланировано четыре большие премьеры на любой вкус — мистический «young adult» «Прекрасные создания», анимация «Побег с планеты Земля», мелодрама «Тихая гавань», второй подход Лассе Халлстрема к прозе Николаса Спаркса, и пятый «Крепкий орешек», адресованный сильной половине зрительской аудитории.
Премьеры США: Бокс-офис (8.02-10.02)
Тяжелые погодные условия на северо-востоке США и плохой приём у критиков не помешал комедии «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона, режиссёра прошлогоднего хита «Несносные боссы», уверенно стартовать в североамериканском прокате. Первая главная роль Мелиссы МакКарти после её звёздного часа в «Девичнике в Вегасе» подтвердил претензии актрисы на статус сверхновой комедийной звезды. Тем не менее, общая ситуация в бокс-офиса довольна плачевна: кассовые сборы первой дюжины картин составили сумму, на 48% меньшую, чем цифры годовой давности. Снова, как на прошлых выходных, не хватило второго сильного новичка, с ролью которого ожидаемо не справился триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект».
11 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Режиссёр дня. Постановщик «Минари» и «Смерча 2» Ли Айзек Чун снимет приквел трилогии об Оушене и его друзьях
Студия Warner Bros. возвращает к жизни приквел трилогии о друзьях Оушена, поставленный на паузу в 2023 году из-за забастовок сценаристов и актёров: насчёт режиссуры договариваются с Ли Айзеком Чуном. Последний вариант сценария вышел из-под пера Кэрри Соломон. В фильмах Чуна всё в порядке как с драматической составляющей, так и со зрелищностью: два самых известных проекта режиссёра — иммигрантская история «Минари», получившая 6 номинаций на «Оскар», и сиквел «Смерча», заработавший во всём мире $372,3 млн. Приквел «Друзей Оушена» был анонсирован в 2022-м: тогда за постановку (по сценарию той же Соломон) планировал взяться режиссёр трилогии «Остин Пауэрс» Джей Роуч, а главная роль была закреплена за Марго Робби. Детали сюжета были засекречены, но инсайдеры выяснили, что действие происходит в 1960-е в Европе. Источники не уточняют, много ли общего у нынешней версии приквела с той, что была анонсирована три года назад, но сценаристка — та же. Оригинальные «Одиннадцать друзей Оушена» вышли на экраны в 1960-м, а главные роли в фильме сыграла «Крысиная стая» (Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-мл., Питер Лоуфорд и Джои Бишоп). В 2001 году Стивен Содерберг снял ремейк (с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Мэттом Дэймоном и Джулией Робертс), который был настолько успешен, что положил начало франшизе: впоследствии вышли два сиквела и женский спинофф «8 подруг Оушена». Все четыре фильма в общей сложности заработали в мировом прокате $1,4 млрд.
1 АВГУСТА

Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Комикс дня. Тайка Вайтити поставит новый фильм о Судье Дредде
В Голливуде готовы предпринять очередную попытку экранизировать британский комикс о Судье Дредде — новую киноверсию (третью по счёту) поставит Тайка Вайтити. За адаптацию отвечает сценарист фильмов «Железный человек 3», «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и «Каскадёры» Дрю Пирс. Проект только выходит на рынок и ещё не обзавёлся студией. Производством займутся компании Rebellion Developments и Vertigo Entertainment. Пирс также выступит в качестве продюсера. Информации о сюжете и касте экранизации пока нет. Судья Джозеф Дредд — персонаж британской графической антологии «2000 AD», увидевшей свет в 1976 года. Героя создали автор Джон Вагнер и художник Карлос Эскерра. В антиутопической вселенной «2000 AD» Дредд — ультражестокий полицейский, судья и палач в одном лице, стоящий на страже порядка в городе будущего Мега-Сити Один. В 1995 году вышел фильм «Судья Дредд» с Сильвестром Сталлоне в заглавной роли. Нарядная экранизация была далека от брутальной стилистики комикса, к тому же создатели фильма не могли не показать на экране лица своей главной звезды: Сталлоне в фильме снимает шлем (в комиксе мы видим Дредда только в шлеме, скрывающем лицо героя и символизирующем безликое и бесстрастное правосудие). «Судья Дредд» провалился в прокате, собрав во всём мире лишь $113,5 млн при $90-миллионном бюджете, и был разгромлен критиками (21% положительных рецензий на Rotten Tomatoes). В 2012 году британцы выпустили свою киноверсию комикса, которая была намного ближе по духу и стилю к графическому оригиналу. Дредда в фильме Пита Трэвиса изобразил Карл Урбан (и он, как положено, в шлеме). Критики оценили экранизацию высоко (80% свежести на «Томатах»), но в прокате и эта картина провалилась, заработав при $50-миллионном бюджете лишь $41 миллион.
17 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
2 АВГУСТА, 17:12

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ