Тяжелые погодные условия на северо-востоке США и плохой приём у критиков не помешал комедии «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона, режиссёра прошлогоднего хита «Несносные боссы», уверенно стартовать в североамериканском прокате. Первая главная роль Мелиссы МакКарти после её звёздного часа в «Девичнике в Вегасе» подтвердил претензии актрисы на статус сверхновой комедийной звезды. Тем не менее, общая ситуация в бокс-офиса довольна плачевна: кассовые сборы первой дюжины картин составили сумму, на 48% меньшую, чем цифры годовой давности. Снова, как на прошлых выходных, не хватило второго сильного новичка, с ролью которого ожидаемо не справился триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект».
В эти же выходные год назад сразу четыре картины собрали более двадцати миллионов долларов, а тандем лучших, «Клятва» и «Код доступа „Кейптаун“», на двоих заработал более 80-ти миллионов. Сейчас же лишь «Поймай толстуху, если сможешь» выступил на уровне тех премьер, положив на счёт $36,6 млн. Комедия Сета Гордона могла претендовать на 40-миллионные сборы, но на итоговый результат повлиял разбушевавшийся на восточной побережье циклон «Немо». В любом случае это один из лучших стартов для картин с прокатным рейтингом R, лучшие премьерные показатели для комедий Гордона («Четыре Рождества» — $31,07 млн., «Несносные боссы» — $28,3 млн.) и на десять миллионов больше, чем собрал в первый уикенд «Девичник в Вегасе» ($26,2 млн.). CinemaScore зафиксировал зрительскую отметку «B», которая вряд ли как-то кардинально повлияет на прокатную судьбу: долгожителя топ-10 из этого фильма вряд ли получится, но и крутого кассового пике на дно списка в следующие выходные ждать тоже не приходится. Учитывая, что комедия обошлась Universal в 35 миллионов, финансовые перспективы у фильма самые светлые.
После прошлогоднего хита «Супер Майк!» ($113,7 млн. только в родном прокате) от нового фильма Стивена Содерберга с Чаннингом Татумом следовало ожидать большей активности. Но рекламисты, отвечавшие за продвижение фильма в массы, не стали налегать на звёздный статус Татума, сконцентрировавших на сюжетной начинке «Побочного эффекта». Обещание сценарных хитросплетений и неожиданных сюжетных поворотов не сработало — кассовые показатели «Побочного эффекта» замерли на скромной 10-миллионной отметки. Это третий показатель этой недели. Судя по стартовой динамике, «Побочный триллер» ожидает судьба таких содерберговских творений, как «Нокаут» и «Информатор!», дебютировавших приблизительно с тех же цифр и в итоге довольствовавшихся 19-ю и 33-мя миллионами в североамериканском прокате соответственно.
Дорогу на второе место чарта фильму Содерберга преградил победитель прошлого уикенда — зомби-романтика «Тепло наших тел». Картина Джонатана Левина заработала $11,5 млн., потеряв 43,5% от дебютной кассы. Некритично, но довольно много относительно других фигурантов нынешнего чарта. Большим падением отметился лишь замыкающий десятки «Неудержимый» — 56,5%. За 10 дней проката «Тепло наших тел» заработало столько же, сколько «Поймай толстуху, если сможешь» осилил за первые три дня — $36,652 млн.
За пределами первой тройки — предсказуемый сплав претендентов на «Оскар» и конкурирующих с ними жанровых новичков 2013 года. Первые — представлены картинами: «Мой парень — псих» (четвёртое место; картина Дэвида О. Рассела упорно идёт к своим 100 миллионам, собрав за уикенд $6,9 млн. и 90 млн. общей кассы и снова потеряв меньше всех по сравнению с показателями прошлой недели — 10,7%), «Цель номер один» (седьмое место, $4 млн. в эти выходные и 83,6 млн. в сумме), вернувшаяся в десятку «Операция "Арго"» (восьмое место на восемнадцатой (!) неделе проката, $2,5 млн. и $123,73 млн. общих сборов) и «Джанго освобождённый», наконец оторвавшийся от мюзикла-сателлита «Отверженные» (девятое место против пятнадцатого у картины Тома Хупера, $2,288 млн. и 154,5 млн. в сумме против $1,556 млн. и $143,98 млн.). Рывок наверх картины Бена Аффлека связан с существенным увеличением количества площадок. Warner Bros. добавил 470 кинотеатров, что позволило «Арго» впервые с ноября 2012 года снова оказаться в десятке лучших.
«Свежая кровь» чарта представлена: хоррор-комедией «Охотники на ведьм 3D» (пятое место, $5,75 млн. и $43,83 млн. общих североамериканских сборов), которая уже начала приносить Paramount чистый доход — $127,83 млн. мирового бокс-офиса при 50-миллионном бюджете; крепким бойцом «Мама» (шестое место в четвёртый уикенд, $4,323 млн. и $64,046 млн. общей кассы против потраченных на производство 15 миллионов) и провалившимся «Неудержимым» с Сильвестром Сталлоне (десятое место, $8,17 млн. за 10 дней проката и неминуемый вылет из десятки на следующих выходных).
Переформатированный в 3D «Лучший стрелок» Тони Скотта до топ-10 не долетел, приземлившись на одиннадцатую строчку. Средняя наработка у фильма просто прекрасная ($6333, лучше только у «Поймай толстуху, если сможешь») и достойна более высоких позиций, но фильм шёл только в 300 кинотеатрах IMAX, заработав таким образом лишь $1,9 млн.
Новички следующей недели попадут в прокат на день раньше, в четверг. 18 февраля в США — Президентский день, национальный праздник, из-за которого уикенд будет расширенный. Запланировано четыре большие премьеры на любой вкус — мистический «young adult» «Прекрасные создания», анимация «Побег с планеты Земля», мелодрама «Тихая гавань», второй подход Лассе Халлстрема к прозе Николаса Спаркса, и пятый «Крепкий орешек», адресованный сильной половине зрительской аудитории.
Премьеры США: Бокс-офис (8.02-10.02)
Тяжелые погодные условия на северо-востоке США и плохой приём у критиков не помешал комедии «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона, режиссёра прошлогоднего хита «Несносные боссы», уверенно стартовать в североамериканском прокате. Первая главная роль Мелиссы МакКарти после её звёздного часа в «Девичнике в Вегасе» подтвердил претензии актрисы на статус сверхновой комедийной звезды. Тем не менее, общая ситуация в бокс-офиса довольна плачевна: кассовые сборы первой дюжины картин составили сумму, на 48% меньшую, чем цифры годовой давности. Снова, как на прошлых выходных, не хватило второго сильного новичка, с ролью которого ожидаемо не справился триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект».
11 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Гонка дня. Ченнинг Татум, Брэд Питт и Amazon MGM готовят фильм о легендарных мотогонках Isle of Man TT
Только что снявшийся в «Формуле 1» Брэд Питт пока не готов покинуть мир автоспорта: через свою продакшен-компанию Plan B он спродюсирует игровой фильм и документальный сериал о мотогонках Isle of Man Tourist Trophy. Главная роль в полном метре закреплена за Ченнингом Татумом, в реальной жизни — большим любителем погонять на кроссовых байках. Снимет картину Рид Кэролин, вместе с которым четыре года назад Татум поставил роуд-муви «Лулу и Бриггс», ставшее хитом. Детали сюжета пока остаются в тени, но, если принять во внимание богатую историю Isle of Man, то легко предположить, что у нового проекта Amazon MGM Studios — потенциал масштабного гоночного эпика. Самая престижная мотогонка в мире, которая проводится на острове Мэн в Ирландском море, является старейшим событием в мире автоспорта: она появилась задолго до «Формулы 1» и MotoGP, дебютировав в далёком 1907 году. До недавнего времени соревнование посещали только самые преданные поклонники мотоспорта, для которых поездка на Мэн была сродни паломничеству. Но с 2022 году Isle of Man транслируется в прямом эфире на платформе TT+. Документальный мини-сериал, судя по сообщениям инсайдеров, практически готов: в нём 4 эпизода по 45 минут, и он исследует психологию гонщиков, готовых рисковать здоровьем и даже жизнью ради победы.
6 ИЮНЯ

Спинофф дня. Том Круз и Кристофер МакКуорри обсуждают потенциальный фильм о Лесе Гроссмане
Штатный режиссёр и сценарист франшизы «Миссия невыполнима» Кристофер МакКуорри в последнем выпуске подкаста «Happy Sad Confused» рассказал, как они с Томом Крузом расслаблялись на тяжелых съёмках фильма «Финальной расплаты». Оказывается, режиссёр и звезда заключительного эпизода шпионской франшизы во время совместных завтраков и обедов обсуждали потенциальный фильм о Лесе Гроссмане. Идея вернуть на экран эпизодического персонажа комедии «Солдаты неудачи» давно носится в воздухе — уж очень колоритным и дико смешным в исполнении Круза получился лысый и вечно сквернословящий продюсер с волосатыми ручищами. По словам МакКуорри, Том «весьма серьёзно» настроен на производство спиноффа о Гроссмане: Разговоры, которые мы вели о Лесе Гроссмане, были чертовски забавными. [Мы с Крузом] при этом вполне серьёзно обсуждали, как наилучшим образом это реализовать. В конечном итоге всё сводится к тому, что представляет собой этот персонаж. МакКуорри отметил, что разговоры о Гроссмане позволяли им с Крузом на время отвлечься от трудных съёмок «Финальной расплаты», переключить внимание: Мы даже не думали о структуре, просто накидывали сценки. И это так помогало снять напряжение — просто завтракать, ни слова не говоря о фильме, который мы сейчас снимаем. Одной из настоящих радостей в процессе создания этого фильма было шутить за столом с Томом, изображающим Леса Гроссмана. Справляясь с текущими проблемами, мы планировали будущее. Также режиссёр и сценарист рассказал, что работа над триквелом «Топ Гана» движется быстрее, чем мы думали — сюжет третьей части уже придуман: Это было несложно. <…> Эрен Крюгер кое-что предложил, я сказал: «Хм, в самом деле», потом мы всё обсудили, и структура [будущего фильма] была готова. С этим было нетрудно управиться. Неделю назад Том Круз подтвердил, что идёт разработка третьей части «Топ Гана», а также анонсировал сиквел ещё одного своего классического хита (тоже снятого Тони Скоттом) — NASCAR-экшена 1990 года «Дни грома».
27 МАЯ

Сиквелы дня. Том Круз в Каннах подтвердил, что работает над сиквелами «Топ Гана» и «Дней грома»
Серия «Миссия невыполнима» завершена, но без персональных франшиз неутомимый Том Круз не останется. В интервью австралийской программе Today в Каннах артист подтвердил, что продолжает работать над сиквелами своих хитов 1980-х — третьей частью «Топ Гана» и продолжением NASCAR-драмы «Дни грома». Круз заявил, что вообще много над чем работает — вместе со своим соратником по «Миссии…» Кристофером МакКуорри: Мы обдумываем и обсуждаем множество разных сюжетов, прикидывая, какими из них мы хотели бы заняться и какие возможно реализовать. Мне потребовалось 35 лет, чтобы сделать «Топ Ган: Мэверик», и теперь мы обсуждаем «Дни грома» и продолжение «Мэверика», мы работаем над этим. Отбросив ложную скромность, звезда рассказала о своём решающем вкладе во все проекты, в которых участвует: Мы над многими другими фильмами сейчас работаем. Я всегда занимаюсь съёмками фильма, разработкой фильма, продвижением фильма. Ещё я только что закончил фильм вместе с Алехандро Иньярриту, который снял «Выжившего», и мы его выпустим, это был необыкновенный опыт. И вместе с Кристофером МакКуорри мы постоянно работаем над несколькими разными фильмами. О том, что студия Paramount планирует запустить в производство сиквел «Дней грома», стало известно в начале ноября 2024 года. «Дни грома» не были кассовым суперхитом, собрав во всем мире $158 миллионов при $60-миллионном бюджете (для сравнения — первый «Топ Ган» заработал в мировом прокате $357,3 млн при бюджете в $15 миллионов), но гигантские сборы «Мэверика» (почти $1,5 млрд) и неутихающая ностальгия по 1980-м явно вселяют в Круза и руководство Paramount оптимизм. Это не первый случай, когда «Дни грома» пытаются вернуть на трек: какое-то время в разработке была перезагрузка фильма в формате сериала для Paramount+, но Круз, традиционно ориентированный на кинотеатральный прокат своих проектов, отверг эту идею.
20 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ