Тяжелые погодные условия на северо-востоке США и плохой приём у критиков не помешал комедии «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона, режиссёра прошлогоднего хита «Несносные боссы», уверенно стартовать в североамериканском прокате. Первая главная роль Мелиссы МакКарти после её звёздного часа в «Девичнике в Вегасе» подтвердил претензии актрисы на статус сверхновой комедийной звезды. Тем не менее, общая ситуация в бокс-офиса довольна плачевна: кассовые сборы первой дюжины картин составили сумму, на 48% меньшую, чем цифры годовой давности. Снова, как на прошлых выходных, не хватило второго сильного новичка, с ролью которого ожидаемо не справился триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект».
В эти же выходные год назад сразу четыре картины собрали более двадцати миллионов долларов, а тандем лучших, «Клятва» и «Код доступа „Кейптаун“», на двоих заработал более 80-ти миллионов. Сейчас же лишь «Поймай толстуху, если сможешь» выступил на уровне тех премьер, положив на счёт $36,6 млн. Комедия Сета Гордона могла претендовать на 40-миллионные сборы, но на итоговый результат повлиял разбушевавшийся на восточной побережье циклон «Немо». В любом случае это один из лучших стартов для картин с прокатным рейтингом R, лучшие премьерные показатели для комедий Гордона («Четыре Рождества» — $31,07 млн., «Несносные боссы» — $28,3 млн.) и на десять миллионов больше, чем собрал в первый уикенд «Девичник в Вегасе» ($26,2 млн.). CinemaScore зафиксировал зрительскую отметку «B», которая вряд ли как-то кардинально повлияет на прокатную судьбу: долгожителя топ-10 из этого фильма вряд ли получится, но и крутого кассового пике на дно списка в следующие выходные ждать тоже не приходится. Учитывая, что комедия обошлась Universal в 35 миллионов, финансовые перспективы у фильма самые светлые.
После прошлогоднего хита «Супер Майк!» ($113,7 млн. только в родном прокате) от нового фильма Стивена Содерберга с Чаннингом Татумом следовало ожидать большей активности. Но рекламисты, отвечавшие за продвижение фильма в массы, не стали налегать на звёздный статус Татума, сконцентрировавших на сюжетной начинке «Побочного эффекта». Обещание сценарных хитросплетений и неожиданных сюжетных поворотов не сработало — кассовые показатели «Побочного эффекта» замерли на скромной 10-миллионной отметки. Это третий показатель этой недели. Судя по стартовой динамике, «Побочный триллер» ожидает судьба таких содерберговских творений, как «Нокаут» и «Информатор!», дебютировавших приблизительно с тех же цифр и в итоге довольствовавшихся 19-ю и 33-мя миллионами в североамериканском прокате соответственно.
Дорогу на второе место чарта фильму Содерберга преградил победитель прошлого уикенда — зомби-романтика «Тепло наших тел». Картина Джонатана Левина заработала $11,5 млн., потеряв 43,5% от дебютной кассы. Некритично, но довольно много относительно других фигурантов нынешнего чарта. Большим падением отметился лишь замыкающий десятки «Неудержимый» — 56,5%. За 10 дней проката «Тепло наших тел» заработало столько же, сколько «Поймай толстуху, если сможешь» осилил за первые три дня — $36,652 млн.
За пределами первой тройки — предсказуемый сплав претендентов на «Оскар» и конкурирующих с ними жанровых новичков 2013 года. Первые — представлены картинами: «Мой парень — псих» (четвёртое место; картина Дэвида О. Рассела упорно идёт к своим 100 миллионам, собрав за уикенд $6,9 млн. и 90 млн. общей кассы и снова потеряв меньше всех по сравнению с показателями прошлой недели — 10,7%), «Цель номер один» (седьмое место, $4 млн. в эти выходные и 83,6 млн. в сумме), вернувшаяся в десятку «Операция "Арго"» (восьмое место на восемнадцатой (!) неделе проката, $2,5 млн. и $123,73 млн. общих сборов) и «Джанго освобождённый», наконец оторвавшийся от мюзикла-сателлита «Отверженные» (девятое место против пятнадцатого у картины Тома Хупера, $2,288 млн. и 154,5 млн. в сумме против $1,556 млн. и $143,98 млн.). Рывок наверх картины Бена Аффлека связан с существенным увеличением количества площадок. Warner Bros. добавил 470 кинотеатров, что позволило «Арго» впервые с ноября 2012 года снова оказаться в десятке лучших.
«Свежая кровь» чарта представлена: хоррор-комедией «Охотники на ведьм 3D» (пятое место, $5,75 млн. и $43,83 млн. общих североамериканских сборов), которая уже начала приносить Paramount чистый доход — $127,83 млн. мирового бокс-офиса при 50-миллионном бюджете; крепким бойцом «Мама» (шестое место в четвёртый уикенд, $4,323 млн. и $64,046 млн. общей кассы против потраченных на производство 15 миллионов) и провалившимся «Неудержимым» с Сильвестром Сталлоне (десятое место, $8,17 млн. за 10 дней проката и неминуемый вылет из десятки на следующих выходных).
Переформатированный в 3D «Лучший стрелок» Тони Скотта до топ-10 не долетел, приземлившись на одиннадцатую строчку. Средняя наработка у фильма просто прекрасная ($6333, лучше только у «Поймай толстуху, если сможешь») и достойна более высоких позиций, но фильм шёл только в 300 кинотеатрах IMAX, заработав таким образом лишь $1,9 млн.
Новички следующей недели попадут в прокат на день раньше, в четверг. 18 февраля в США — Президентский день, национальный праздник, из-за которого уикенд будет расширенный. Запланировано четыре большие премьеры на любой вкус — мистический «young adult» «Прекрасные создания», анимация «Побег с планеты Земля», мелодрама «Тихая гавань», второй подход Лассе Халлстрема к прозе Николаса Спаркса, и пятый «Крепкий орешек», адресованный сильной половине зрительской аудитории.
Премьеры США: Бокс-офис (8.02-10.02)
Тяжелые погодные условия на северо-востоке США и плохой приём у критиков не помешал комедии «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона, режиссёра прошлогоднего хита «Несносные боссы», уверенно стартовать в североамериканском прокате. Первая главная роль Мелиссы МакКарти после её звёздного часа в «Девичнике в Вегасе» подтвердил претензии актрисы на статус сверхновой комедийной звезды. Тем не менее, общая ситуация в бокс-офиса довольна плачевна: кассовые сборы первой дюжины картин составили сумму, на 48% меньшую, чем цифры годовой давности. Снова, как на прошлых выходных, не хватило второго сильного новичка, с ролью которого ожидаемо не справился триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект».
11 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Ремейк дня. Режиссёр боевика «Топ Ган: Мэверик» снимет киноверсию культового сериала 1980-х «Полиция Майами»
Студия Universal анонсировала киноверсию популярного сериала 1980-х «Полиция Майами: Отдел нравов» (Miami Vice) — постановкой полнометражного фильма займётся Джозеф Косински, за адаптацию отвечает Дэн Гилрой. Оригинальный сериал Энтони Ерковича, спродюсированный Майклом Манном, рассказывал о жарких буднях копов-напарников Джеймса Крокетта (Дон Джонсон) и Рикардо Таббса (Филип Майкл Томас), противостоящих преступному миру Майами. «Неоновый» телехит продержался в эфире NBC 5 сезонов (с 1984 по 1989 гг.), приобрёл культовый статус и сделал Джонсона звездой. В 2006-м полнометражный ремейк сериала (с Колином Фарреллом и Джейми Фоксом в главных ролях) снял сам Майкл Манн — увы, фильм провалился в прокате, собрав во всём мире лишь $163,8 млн при $135-миллионном бюджете. У Косински уже есть успешный опыт реанимации культового материала 1980-х — в 2022 году вышел его «Топ Ган: Мэверик» (сиквел «Лучшего стрелка» Тони Скотта) и заработал в мировом прокате без малого полтора миллиарда долларов.
29 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Возвращение дня. Анна Кендрик вернётся во франшизу «Расплата» в третьем фильме
Хорошая новость для тех, кого расстроило отсутствие Анны Кендрик в «Расплате 2» — актриса появится в третьем фильме франшизы. Об этом в интервью New York Times сообщил режиссёр Гэвин О’Коннор. По словам О’Коннора, он уже обсудил с самой актрисой и со сценаристом первых двух фильмов Биллом Дюбюком возвращение возлюбленной Кристиана (Бен Аффлек) Даны Каммингс (Кендрик) и теперь «только ждёт ещё одного отличного сценария». «Может быть, Кристиан наконец-то обретёт любовь, которую заслуживает», — сказал режиссёр. Правда, всё это произойдёт только в том случае, если в триквеле будет заинтересована Amazon MGM Studios — а это зависит от бокс-офиса второй части. «Расплата 2» стартовала в минувшие выходные с третьего места с $24,5 млн. Это практически уровень премьерных сборов оригинала, взявшего в 2016-м в первый уикенд $24,7 млн и в итоге финишировавшего в мировом прокате с суммой $155,6 млн (при $44-миллионном бюджете). Пресса сиквелом в целом довольна: на Rotten Tomatoes у фильма 78% положительных рецензий — второй фильм приняли даже лучше первого (у «Расплаты» лишь 53% позитивных отзывов).
28 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
25 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ