Национальное общество кинокритиков США (National Society of Film Critics), одна из самых уважаемых американских организаций, вручающая свои награды с 1960-х, назвала лучшие киноработы 2015 года. Лучшим фильмом стала драма «В центре внимания». Критики также отметили драматургию фильма Тома МакКарти.
«В центре внимания» получил больше голосов, чем два других претендента — «Кэрол» Тодда Хейнса и «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера. Тодд Хейнс удостоен награды за лучшую режиссуру (МакКарти и Миллер проиграли). Третья награда «Кэрол» — за лучшую операторскую работу, Эдварду Лахману (в номинации — «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Убийца» Хоу Сяосяня).
Актёром года стал Майкл Б. Джордан за роль в «Криде: Наследии Рокки» (номинанты — Геза Рериг из «Сына Саула» и Том Кортиней из «45 лет»). Главная женская роль — Шарлотта Рэмплинг («45 лет»),опередившая Нину Хосс («Феникс») и Сиршу Ронан («Бруклин»).
Лучшие второстепенные роли: у мужчин — главный претендент на «Оскар» Марк Райлэнс («Шпионский мост») (повержены Сильверст Сталлоне («Крид: Наследие Рокки») и Майкл Шеннон («99 домов»)); у женщин — Кристен Стюарт («Зильс-Мария»), другие номинантки — Кейт Уинслет («Стив Джобс»), Алисия Викандер («Из машины») и Элизабет Бэнкс («Любовь и прощение»).
В сценарной номинации вместе с «В центре внимания» были представлены «Игра на понижение» и «Аномализа». Лучший иностранный фильм — «Тимбукту». Документальная работа года — «Эми».
Мнение Национального общества кинокритиков редкое совпадает с выбором Киноакадемии. Последний раз выбор лучшего фильма совпал в 2009 году — «Повелитель бури». После этого высшей награды от кинокритиков удостаивались: «Социальная сеть», «Меланхолия», «Любовь», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Прощай, речь».
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?