Вигго Мортенсен дал обширное интервью The Guardian, в котором вспомнил первые шаги Питера Джексона по Средиземью и тактично приложил режиссёра за его чрезмерное увлечение гигантскими бюджетами и спецэффектами.
Мортенсен считает «Братство кольца» лучшим фильмом трилогии. Причины он видит в том, что картина снималась отдельно, в отличие от второй и третьей частей, работа над которыми велась одновременно. «Мы все были сбиты с толку, — вспоминает актёр съёмки "Двух крепостей" и "Возвращения короля". — Работали в сумасшедшем темпе. У них было столько съёмочных групп — просто с ума сойти. И, по правде говоря, первая версия сценария была стройнее». «Питер всегда был помешан на технологиях и, когда у него на это были средства, использовал их по полной, — продолжает актёр, — Качество спецэффектом рвануло вверх, и он никогда уже не оглядывался назад. В первом фильме был и Ривенделл, и Мордор, но всё выглядело органично: природные ландшафты, актёры играют друг с другом. Со второго фильма, по-моему, началось раздувание спецэффектов, а потом вышел третий, в котором спецэффектов было уже очень много. Да, масштаб был грандиозный, но первый фильм тоньше. Во втором и третьем это было утрачено. Теперь с "Хоббитом", первым и вторым, всё только усугубилось».
Арагорн продолжает: «Все, кто сейчас говорит, что был уверен в успехе, мне кажется, слегка привирают. Никто не мог сказать ничего определённого, пока мы не показали 20-минутный фрагмент в Каннах в 2001 году. Трудности были на каждом шагу, Питер тогда натерпелся. Официально мы закончили работу над трилогией в декабре 2000-го, но на самом деле съёмки второго и третьего фильма были похожи на катастрофу. Сплошной бардак — ничего не было готово. Требовались пересъёмки, которые мы делали год за годом. Ему бы никто не дал денег, если бы первая картина не была настолько успешной. Иначе бы продолжения отправили прямиком на видео».
И вердикт: «Думаю, Питер стал похож на Ридли Скотта, который сам себе индустрия, ведь на нём завязано огромное количество людей. Но мне кажется, это исключительно его выбор. Я спрашивал Ридли, когда работал с ним, почему он никогда не делал ничего похожего на свой первый фильм "Дуэлянты". Я был уверен, что Питер сделает ещё одно маленькое, личное кино вроде "Небесных созданий". Возможно, тот проект про новозеландцев во время Первой мировой войны, с которым он хотел запускаться. Но он переключился на "Кинг Конга". Потом сделал "Милые кости" — я думал, кино будет поскромнее. Проблема в том, что оно стоило $90 млн, а должно было — $15 млн. Спецэффекты такая штука — как джинн, выпущенный из бутылки. Сделай это — и он тебя сожрёт. Наверно, Питер теперь счастлив...»
Реквием по Джексону
Вигго Мортенсен дал обширное интервью The Guardian, в котором вспомнил первые шаги Питера Джексона по Средиземью и тактично приложил режиссёра за его чрезмерное увлечение гигантскими бюджетами и спецэффектами.
16 МАЯ 2014

Далее по теме

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
Почти 40 лет за аниме «Акира» сохраняется статус шедевра, а вокруг opus magnum Кацухиро Отомо продолжают множиться мифы. По случаю выхода 4К-реставрации фильма в российский прокат KNMN решила разобраться, что же прячется под асфальтом футуристического города из такого уже привычного 2019-го
24 ИЮНЯ, 12:24

Анимация дня. Сценарист «Пленниц» и «Воспитанных волками» работает над мультфильмом по игре «Death Stranding»
Вселенная «Death Stranding» продолжает расширяться: по игре Хидэо Кодзимы снимут не только игровой фильм (он был анонсирован в апреле этого года), но и анимационный. За драматургию полнометражного мультфильма отвечает Аарон Гузиковски — сценарист триллера Дени Вильнёва «Пленницы» и сериала Ридли Скотта «Воспитанные волками». Детали сюжета анимационной ленты держатся в секрете — известно лишь, что события развернутся в мире «Death Stranding». Действие игры происходит в постапокалиптической Америке, опустошённой Выбросом Смерти — проникновением в реальный мир духов умерших, которые превратились в существ, состоящих из антиматерии. Производством мультфильма займутся Kojima Productions и лос-анджелесская компания Line Mileage. Обещают анимацию, ориентированную на взрослую аудиторию — в духе недавно вышедшего мультфильма «Хищник: Убийца убийц» и будущего анимационного приквела «Джона Уика». Напомним, что над игровым фильмом работает режиссёр приквела/спиноффа «Тихого места» Майкл Сарноски. Картину выпустит студия А24, в последнее время проявляющая большую активность на рынке экранизаций видеоигр. Среди продюсеров киноверсии значится Ари Астер. Кодзима выпустил игру в 2019-м. «Death Stranding» — экшен с открытым миром, в создании которого в качестве моделей персонажей участвовали Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Маргарет Куолли, Гильермо дель Торо, Николас Виндинг Рефн и Пак Чхан-ук. 26 июня в продажу поступит вторая часть игры «Death Stranding 2: On the Beach» — с Эль Фаннинг в касте.
18 ИЮНЯ

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
Почти 40 лет за аниме «Акира» сохраняется статус шедевра, а вокруг opus magnum Кацухиро Отомо продолжают множиться мифы. По случаю выхода 4К-реставрации фильма в российский прокат KNMN решила разобраться, что же прячется под асфальтом футуристического города из такого уже привычного 2019-го
24 ИЮНЯ, 12:24

Вымышленный Ближний Восток и наследие плутократа в «Финикийской схеме» Уэса Андерсона
23 ИЮНЯ

Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
20 ИЮНЯ

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»
20 ИЮНЯ