Оргкомитет 35-го Московского международного кинофестиваля активно формирует внеконкурсные программы. На текущий момент анонсированы три ретроспективы зарубежного кино — одна другой интереснее: в Москве покажут почти все картины Бернардо Бертолуччи, ленты швейцарской постановщицы Урсулы Майер, а также работы нескольких голландских режиссёров.
Бернардо Бертолуччи в особом представлении не нуждается. В ретроспективе под названием «Почти весь Бертолуччи» будут представлены 16 картин выдающегося итальянца, а на десерт запланирована российская премьера документального фильма о мастере «Электрическая коляска».
Урсулу Майер в России знают не слишком хорошо, и ретроспектива её работ на ММКФ этот досадный пробел частично заполнит. Зато в Европе постановщица, неустанно экспериментирующая с формой и нарративом, хорошо известна. В Москве покажут несколько работ Майер — как игровые фильмы, так и документалки раннего периода творчества.
Ретроспективу «Малые голландцы» было решено провести, воспользовавшись более чем достойным поводом: 2013-й год объявлен годом Нидерландов в России. Специальная программа включит в себя картины режиссёров, снимающих, по большей части, камерное кино о жизни современных голландцев — людей, для которых обитание в комфортном, казалось бы, социуме, не является гарантией защиты от психологических проблем.
Ретроспективы ММКФ: Бертолуччи и другие
Оргкомитет 35-го Московского международного кинофестиваля активно формирует внеконкурсные программы. На текущий момент анонсированы три ретроспективы зарубежного кино — одна другой интереснее: в Москве покажут почти все картины Бернардо Бертолуччи, ленты швейцарской постановщицы Урсулы Майер, а также работы нескольких голландских режиссёров.
5 МАЯ 2013

Далее по теме

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ

Награда дня. Роберту Де Ниро вручат почётную «Золотую пальмовую ветвь»
В этом году почётную «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получит Роберт Де Ниро. Награду 81-летнему ветерану Голливуда вручат на церемонии открытия смотра 13 мая, а на следующий день Де Ниро даст мастер-класс на сцене Театра Дебюсси. Несмотря на то, что Де Ниро частый гость в Каннах, почётная «Золотая пальмовая ветвь» станет для него первой наградой фестиваля в карьере — актёрских «Серебряных ветвей» он здесь не получал. Пожалуй, самым запоминающимся каннским годом для артиста стал 1976-й, когда на Круазетт показали два фильма с Де Ниро в главных ролях, «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи (вне конкурса) и «Таксист» Мартина Скорсезе, удостоенный в итоге «Золотой пальмовой ветви». В 1982-м он открывал фестиваль с «Королём комедии» того же Скорсезе, а в 1983-м — с последним фильмом Серджио Леоне «Однажды в Америке». А в 1986 году Де Ниро снова привёз в Канны фильм, ставший победителем — историческую драму Роланда Жоффе «Миссия». Последний раз Де Ниро был здесь с «Убийцами цветочной луны» Скорсезе в 2023 году. Ранее стало известно, что новый фильм Ари Астера «Эддингтон» отобран в Канны — об этом сообщил оператор картины Дариус Хонджи. 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
7 АПРЕЛЯ

Будущее кинематографа или разбазаренный талант? «Вторжение младенцев» Хармони Корина
В сети доступен новый амбициозный проект американского индирежиссёра, громко заявившего о себе на стыке веков. KNMN ознакомился с ним и пришёл к неутешительным выводам — если это будущее кино, то подольше бы оно не наступало
4 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
«Дандадан» стал одним из главных аниме-релизов 2024 года, поэтому не удивительно, что создатели решили собрать на него еще и киноаудиторию. KNMN рассказывает о компиляции из трёх первых серий второго сезона, которая позволяет раньше срока узнать, что ждёт зрителей дальше
20 ИЮНЯ

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»
20 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ