Пятёрка номинантов Гильдии режиссёров США: Ридли Скотт («Марсианин»), Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»), Том МакКарти («В центре внимания»), Джордж Миллер («Безумный Макс: Дорога ярости») и Адам МакКей («Игра на понижение»).
С начала нулевых лауреат премии Гильдии лишь три раза потом не выигрывал «оскаровскую» номинацию за режиссуру. В 2000-м режиссёры проголосовали за Энга Ли («Крадущийся тигр, затаившийся дракон»), а Академия отдала награду Стивену Содербергу («Траффик»). Спустя два года режиссёрский «Оскар» ушёл Роману Полански за «Пианиста», а не лауреату Гильдии Робу Маршаллу («Чикаго»). Третий прецедент выбивается уже из всякой статистики: Гильдия отметила Бена Аффлека, снявшего «Операцию "Арго"», а киноакадемия не пустила Бена даже в номинацию (хотя и признала его фильм лучшим в 2012 году).
Опираясь на эти примеры, интереснее говорить о том, кто не попал в номинацию Гильдии — и, надо полагать, сильно снизил свои шансы на «Оскар». В пятёрке лучших постановщиков года нет: Тодда Хейнса («Кэрол»), Стивена Спилберга («Шпионский мост») и Квентина Тарантино («Омерзительная восьмёрка»).
Гильдия также назвала претендентов на приз за лучший режиссёрский дебют. Топ-5 выглядит так:
Джоэл Эджертон («Подарок»)
Алекс Гарланд («Из машины»)
Фернандо Коимбра («Волк у двери»)
Мариэль Хеллер («Дневник девочки-подростка»)
Ласло Немец («Сын Саула»).
Режиссёры выбирают режиссёров
Пятёрка номинантов Гильдии режиссёров США: Ридли Скотт («Марсианин»), Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»), Том МакКарти («В центре внимания»), Джордж Миллер («Безумный Макс: Дорога ярости») и Адам МакКей («Игра на понижение»).
13 ЯНВАРЯ 2016

Далее по теме

Сайфай дня. Дэнни Бойл сообщил, что «Пекло» задумывалось как первая часть трилогии
Работа над сайфаем «Пекло» стоила Дэнни Бойлу титанических усилий: больше года он работал вместе с Алексом Гарлендом над сценарием (35 драфтов!), ещё год был потрачен на препродакшен, три месяца ушло на съёмки и, наконец, целый год продолжался постпродакшен. И в результате — кассовый провал ($38,9 млн мировых сборов при $40-миллионном бюджете). Бойл так вымотался, что зарёкся снимать фантастику. Однако теперь, спустя 18 лет после выхода «Пекла» на экраны, режиссёр смотрит на него иначе. Своими впечатлениями он поделился в интервью сайту Collider: Мне правда нравится этот фильм. Я вижу отдельные моменты и думаю: «Ух ты! Неужели это я снял?» И отвечаю сам себе: «Да, это ты!» Моя дочь его смотрела несколько лет назад. Я в это время был на кухне, но заглядывал, видел кое-какие отрывки и думал: «О, ну это довольно хорошо». Бойл также признался, что у него были куда более масштабные планы на эту историю, подтвердив, что «Пекло» должно было стать первой частью трилогии: Изначально Алекс написал ещё две части. Это должна была быть трилогия. Трилогия о планетах. И все истории, первая и ещё две, были связаны с Солнцем. У Алекса, что интересно, есть этот природный инстинкт рассказчика, который подталкивает его к тому, чтобы сочинять продолжающиеся, расширяющиеся истории. Вот почему «28 лет спустя» в итоге стал трилогией. В результате «Пекло», поначалу катастрофически недооценённое, со временем стало культовым и регулярно попадает в топы лучших фантастических фильмов как XXI века, так и всех времён.
10 ИЮНЯ

Семья дня. Родные Бенисио Дель Торо не одобрили его выбор профессии и даже после «Оскара» за «Траффик» уговаривали его стать юристом
Бенисио Дель Торо на первых этапах карьеры пришлось преодолевать сопротивление собственной семьи — его родные были против того, чтобы он стал актёром. Более того, их отношение не изменилось даже после того, как Бенисио получил «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана в «Траффике». В подкасте «Happy Sad Confused» Дель Торо рассказал, что вырос в семье, не имевшей никакого отношения к кино и театру, и его близкие родственники, не принимавшие актёрскую карьеру всерьёз, всё время уговаривали его разработать «запасной план» и освоить «приличную» профессию: Дня через три после того, как я получил «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана, моя крёстная сказала: «Ты был бы отличным адвокатом. Мог бы учиться на юридическом факультете по вечерам. Из тебя бы вышел отличный адвокат». Что ж, «отличный адвокат» из Бенисио Дель Торо действительно получился — в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Если серьёзно, то юристами были родители актёра, поэтому на него оказывалось такое давление. Не исключено, что в семье обсуждали и варианты с политической карьерой — ведь прадед Дель Торо был довольно известным политиком. Учитывая то, как относятся к семейным традициям в Пуэрто-Рико, где Бенисио родился и рос, можно представить себе, насколько ему было тяжело бороться за свой собственный выбор профессии.
5 ИЮНЯ

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ, 17:30

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ, 17:16

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ