«Мир Юрского периода» остался лидером американского проката и в следующий уикенд после рекордного старта, попутно установив ещё несколько рекордов, — и помог новому мультфильму студии Pixar «Головоломка», оформить высшее достижение для картин, стартовавших не с первого места.
За выходные — вторые в прокате — «Мир Юрского периода» заработал $102,02 млн. По сравнению с предыдущим уикендом, когда фильм Колина Треворроу оформил самый мощный старт в истории американского проката, уикендная касса снизилась на очень достойный процент — 51,1%. Суммарные сборы фильма на родине по итогам уикенда составили $398,23 млн. «Мир...» бьёт рекорд по скорости достижения 350-миллионного барьера: на это ему потребовалось девять дней. «Мстители» в 2012 году управились за десять, «Тёмный рыцарь» — за четырнадцать, «Мстители: Эра Альтрона» — за шестнадцать, а «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» и «Аватар» — за семнадцать. С учётом международной кассы фильм уже заработал $981,33 млн.
Самые смелые из американских аналитиков задаются вопросом, сможет ли «Мир Юрского периода» побороться с «Аватаром» за звание самого кассового фильма всех времён. До миллиардных сборов кино доберётся за 11-12 дней. У «Форсажа 7» на это ушло семнадцать дней.
«Головоломка» дебютировала со второго места с результатом $91,06 млн. Это абсолютный рекорд среди картин, стартовавших в прокате не с первого места. Предыдущее высшее достижение принадлежало фильму «Послезавтра» ($68,74 млн). В истории студии Pixar лишь один проект стартовал с более внушительной цифры: «История игрушек: Большой побег» в 2010 году заработал $110,31 млн.
Такое парное выступление двух больших голливудских релизов позволило провозгласить минувший уикенд самым кассовым в истории американского проката. Первая дюжина фигурантом чарта в сумме заработала $266,04 млн. Побит рекорд последнего уикенда 2009 года ($259,9 млн), когда зритель разрывался между фильмами «Аватар», «Шерлок Холмс», «Элвин и бурундуки 2» и «Простые сложности».
Свою лепту в нынешний успех внесла «независимая» ретро-история «Наркотик», расположившаяся в дебютный для себя уикенд на пятом месте: $6,02 млн в 2002 кинотеатрах.
Суммарные — с учётом зарубежного проката — сборы «Разлома Сан-Андреас», сейсмологического фильма-катастрофы с Дуэйном Джонсоном в главной роли, по итогам уикенда превысили $400 млн — $414,23 млн. Вышедшая неделей позже комедия «Шпион» с Мелиссой МакКарти пока серьёзно отстаёт (хотя и находится строчкой выше в американском чарте) — $130,87 млн.
Самый кассовый уикенд
«Мир Юрского периода» остался лидером американского проката и в следующий уикенд после рекордного старта, попутно установив ещё несколько рекордов, — и помог новому мультфильму студии Pixar «Головоломка», оформить высшее достижение для картин, стартовавших не с первого места.
22 ИЮНЯ 2015

Далее по теме

Франшиза дня. Джеймс Кэмерон заявил, что «оправдывал» съёмки «Аватара» и его сиквелов тем, что они «приносят пользу людям»
Не секрет, что далеко не все зрители довольны тем, что с конца нулевых Джеймс Кэмерон целиком и полностью посвятил себя только вселенной «Аватара», не занимаясь другими проектами. Режиссёру есть, что сказать в ответ скептикам, поставившим на нём крест как на творце. В недавнем интервью Rolling Stone Кэмерон выразил уверенность, что «Аватар» и его сиквелы приносят пользу людям: Последние двадцать лет я оправдывал для себя создание фильмов франшизы «Аватар» не тем, сколько денег мы заработали, а надеждой, что это может принести людям пользу. Что это поможет нам обрести связь. Связь с той утраченной частью себя, которая, в свою очередь, связана с природой. При этом режиссёр трезво смотрит на возможности кинематографа в плане влияния на человечество, не переоценивая их: Считаю ли я, что кино станет ответом на все наши людские проблемы? Нет, потому что его возможности ограничены, и люди иногда просто хотят развлечься, а не получить с экрана вызов, заставляющий задуматься. В этом смысле «Аватар» — троянский конь: он вас развлекает, но в то же время исподволь воздействует на ум и сердце. Ранее Кэмерон говорил в интервью журналу Empire, что его не смущает то, что он остаётся в рамках одной франшизы: «Аватар» настолько масштабен, что я могу рассказать в его рамках большинство историй, которые хочу рассказать, и применить множество стилистических техник, которые хотел бы изучить. Нас всё время спрашивают: «Почему вы работаете над одним и тем же?» А почему [Джордж] Лукас продолжал работать над одним и тем же? Почему [Джин] Родденберри продолжал работать над одним и тем же? Да потому, что когда ты находишь с аудиторией общий язык, незачем тратить время впустую. Зачем начинать всё сначала, рискуя сделать то, что не зацепит зрителя? Впрочем, у Кэмерона всё же есть в планах проекты, не имеющие отношения к «Аватару»: он собирается поставить драму «Последний поезд из Хиросимы», а также экранизировать фэнтези Джо Аберкромби «Дьяволы».
8 АВГУСТА

Комикс дня. Съёмки «Бэтмена 2» с Робертом Паттинсоном стартуют в начале 2026 года
Совсем недавно Мэтт Ривз подтвердил, что завершил (вместе с Маттсоном Томлином) работу над сценарием второй части «Бэтмена», и, судя по всему, Джеймса Ганна результат вполне устроил: индустриальное издание Production List сообщает, что съёмки сиквела стартуют 1 января 2026 года, а препродакшен уже идёт полным ходом. UPD. В письме акционерам Warner Bros. Discovery анонсировала начало съёмок «Бэтмена 2» весной 2026 года. Съёмки пройдут на лондонской студии Warner Bros. Leavesden, где ранее снимался ряд блокбастеров, в том числе кинофраншиза «Гарри Поттер» (а сейчас снимается первый сезон нового телевизионного «Гарри Поттера»). Ожидается, что вместе с Робертом Паттинсоном к своим ролям вернутся Колин Фаррелл (Оз Кобб/Пингвин), Энди Сёркис (Альфред Пенниуорт), Джеффри Райт (комиссар Гордон), Зои Кравиц (Селина Кайл/Женщина-кошка) и Барри Кеоган (Джокер). Таким образом, у Ривза, DC Studios и Warner Bros. есть все шансы успеть к ранее обозначенной дате премьеры — 1 октября 2027 года. Съёмки и дату премьеры «Бэтмена 2» неоднократно откладывали. Изначально сиквел должен был выйти в октябре 2025 года, затем премьеру передвинули на один год, а потом — ещё на год. Паттинсон в марте этого года иронически прокомментировал превращение «Бэтмена 2» в долгострой: «Я начинал молодым Бэтменом, а стану чёртовым стариком Бэтменом в сиквеле». «Бэтмен» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном увидел свет в 2022 году. Если всё пойдёт по плану, то промежуток между первым и вторым фильмами франшизы составит 5 лет. В бэтмениане Кристофера Нолана вторая часть — «Тёмный рыцарь» (2008) — была выпущена через три года после первой, «Бэтмен: Начало» (2005). Между «Бэтменом» (1989) Тима Бёртона и сиквелом «Бэтмен возвращается» (1992) тоже прошло три года, а в Снайдерверсе первый и второй фильмы с Бэтменом вообще вышли один за другим, в 2016-м и 2017-м.
6 АВГУСТА

Анимация дня. Вселенная «Аватара» пополнится анимационной антологией и полнометражным мультфильмом
Джеймс Кэмерон в свежем интервью журналу Empire анонсировал расширение вселенной «Аватара» за счёт анимационного сериала-антологии и, возможно, полнометражного мультфильма. Кэмерон уже обсудил варианты анимационных спиноффов «Аватара» с Disney: Я сказал: «Послушайте, я хочу сделать анимационный сериал-антологию, действие которого будет происходить в том же мире, но это будут истории, которые вы не ожидаете увидеть». Возможно, будет даже полнометражный мультфильм — для стриминга или для театрального проката. В качестве примера анимационного спиноффа-антологии режиссёр привёл «Аниматрицу»: Это хороший ранний пример. Герои «Аниматрицы» действуют в мире «Матрицы». Всё это отличные примеры того, как мы можем добавить в мир «Аватара» текстуру и изысканные детали. Мы могли бы осветить предысторию персонажей и второстепенные события, оставшиеся за кадром в фильмах. Например, рассказать о самой первой экспедиции на Пандору. Можно двигаться в любом направлении. Кэмерон отметил, что львиную долю времени занимает производство полнометражных фильмов франшизы, а анимационные проекты в настоящий момент находятся на ранней стадии разработки: Мы пока мало что успели сделать: всё ещё собираем воедино наши истории, и мне ещё нужно найти профессиональных режиссёров и аниматоров, которые захотели бы взяться за них. На прошлой неделе Disney выпустил первый трейлер третьей части «Аватара» — «Аватар: Пламя и пепел», в которой Джейку, Нейтири и их детям приходится противостоять вулканическому клану Мангкван и его жестокой предводительнице Варанг. Премьера «Пламени и пепла» состоится 19 декабря.
29 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Мир открывается тому, кто идёт пешком. Герои-путешественники в фильмах Вернера Херцога
20 лет назад состоялась премьера «Человека-гризли», одного из немногих документальных фильмов, вошедших в список лучших картин ХХI века по версии The New York Times. По этому поводу редакция KNMN вспоминает других персонажей из документальных работ Вернера Херцога, отправившихся как Тимоти Тредуэлл в опасное путешествие на свидание с дикой природой
12 АВГУСТА

Пушки, погони, большие деньги и усталый Эдди Мерфи в боевике «Ограбление»
11 АВГУСТА

Осьминоги-пришельцы, жестокость взрослых и боль взросления в «Первородном грехе Такопи»
9 АВГУСТА

Красота и отвага: К юбилею Шарлиз Терон
7 АВГУСТА