Джеймс Франко заполняет актёрскую ведомость своего нового режиссёрского проекта «Артист-катастрофа» (The Disaster Artist) — истории создания мелодрамы 2003 года «Комната», признанного одним из худших фильмов в истории кино. В компанию к играющим главные роли Франко, его брату Дейву и Сету Рогену подписаны Кейт Аптон, Джеки Уивер и Джош Хатчерсон.
В основу фильма положены мемуары актёра Грега Сестеро, сыгравшего в «Комнате» одну из главных ролей. В своей книге Сестеро рассказал, как проходили съёмки фильма, и приоткрыл завесу секретности над личностью таинственного и эксцентричного автора «Комнаты» Томми Уизоу — человека ниоткуда с европейским акцентом и тёмной — возможно, криминальной — биографией.
«Комната» рассказывала мелодраматическую историю с любовным треугольником в основании между банкиром, его невестой и его лучшим другом. Фильм приобрел культовый статус из серии «так плохо, что даже хорошо». Уизоу быстро сориентировался и стал называть своё кино «чёрной» комедией.
Фильм вышел в 2003 году в нескольких калифорнийских кинотеатрах, стремительно оттуда исчез, чтобы спустя какое-то время воскреснуть на ночных показах в открытых кинотеатрах. Там сеансы «Комнаты» стали своеобразным ритуалом. Зрители приходили в париках любимых героев и устраивали своеобразный интерактив, повторяя не выдерживающие никакой критики диалоги.
Франко-старший бережёт для себя Уизоу. Дейв Франко станет Сестеро. В картине также сыграют: Ари Грейнор, Эндрю Сантино, Ганнибал Бересс. Сценарий фильма написали авторы «Виноваты звёзды» и «Бумажных городов» Скотт Ньюстадтер и Майкл Х. Уэбер.
Самый худший фильм
Джеймс Франко заполняет актёрскую ведомость своего нового режиссёрского проекта «Артист-катастрофа» (The Disaster Artist) — истории создания мелодрамы 2003 года «Комната», признанного одним из худших фильмов в истории кино. В компанию к играющим главные роли Франко, его брату Дейву и Сету Рогену подписаны Кейт Аптон, Джеки Уивер и Джош Хатчерсон.
8 ДЕКАБРЯ 2015

Далее по теме

Кинопроба дня. Сет Роген — о своём прослушивании в провальную комедию «Джильи»: «Если эту запись увидят, моей карьере конец»
Как выяснилось, у Сета Рогена тёмное прошлое, связанное с настолько кошмарными кинопробами, что они могли бы поставить крест на его карьере, если бы стали достоянием общественности. Актёр рассказал об этом Джимми Киммелу в его шоу. В качестве примера ужасной кинопробы Роген привёл своё прослушивание на роль второго плана в криминально-романтической комедии «Джильи», которая в итоге досталась Джастину Барте. Дело было в начале нулевых, на заре актёрской карьеры Сета: Прошло много времени. К счастью, тогда для записи кинопроб использовались в основном физические носители, VHS и тому подобное, потому что если бы это прослушивание увидел мир, то, полагаю, моя карьера закончилась бы очень, очень быстро. <…> Я пробовался на роль того парнишки с когнитивными нарушениями. И я не думаю, что его образ в сценарии, если судить по сегодняшним меркам, максимально точно соответствовал реальному парню с когнитивными нарушениями. Роген добавил, что очень хотел сняться у «великого режиссёра» Мартина Бреста и изо всех сил старался произвести на него впечатление. Судьба актёра пощадила: роль ему так и не досталась, а «Джильи», главные партии в котором сыграли Бен Аффлек и Дженнифер Лопес, стал одним из самых громких провалов за всю историю Голливуда. Критики не оставили от фильма камне на камне (6% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), в мировом прокате он собрал $7,3 млн (при $54-миллионном производственном бюджете и $20-миллионных затратах на маркетинг), а Брест, несмотря на прежние заслуги (он снял хиты «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Запах женщины»), решил уйти из кино.
23 ИЮНЯ

Иск дня. Режиссёр хоррора «Одно целое» ответил на обвинение в плагиате, заявив, что оно его «глубоко обеспокоило»
Хоррор «Одно целое» (в российском прокате — с 31 июля), произведший фурор на «Сандэнсе» и приобретённый компанией Neon за $17 миллионов, имеет все шансы приобрести скандальную репутацию: в мае на режиссёра и сценариста Майкла Шэнкса, звёзд и продюсеров фильма Дэйва Франко и Элисон Бри, а также на Neon и агентство WME подали в суд. Истец — режиссёр и сценарист Патрик Генри Фелан — утверждает, что вышеупомянутые ответчики украли у него идею фильма. Более того, в 2023 году Фелан эту идею собственноручно реализовал, сняв ромком «Вторая половинка» (Better Half), так что судья и присяжные смогут своими глазами убедиться в правомерности (или неправомерности) его обвинения. В боди-хорроре «Одно целое» главные герои, муж и жена, буквально становятся единым целым. Нечто похожее происходит и с главными персонажами «Второй половинки»: романтик в тщетных поисках настоящей любви знакомится с девушкой, являющейся противницей обязательств в отношениях — молодые люди проводят вместе ночь, и во время секса их тела сливаются. Спустя пять недель после подачи иска на него наконец-то ответил режиссёр и сценарист Майкл Шэнкс. Он заявил, что обвинение его «глубоко обеспокоило» — по словам Шэнкса, не было не то что кражи, но даже намёка на заимствование, поскольку сценарий «Одного целого» вдохновлён личным (причём трагическим) опытом режиссёра. К тому же первый драфт Шэнкс завершил ещё в 2019 году и тогда же зарегистрировал его в Гильдии сценаристов Америки: В октябре 2020 года я получил от агентства Screen Australia средства на развитие проекта. В 2022-м мой агент из WME познакомил меня с Дэйвом Франко. С первой же встречи мы нашли общий язык на почве любви к хоррорам, и я представил ему сценарий «Одного целого», который безуспешно пытался запустить в производство уже несколько лет. Вскоре после этого он и Элисон Бри согласились стать исполнителями главных ролей и продюсерами фильма. Шэнкс отметил, что обвинение в плагиате не только не имеет ничего общего с действительностью, но и оскорбляет его лично, поскольку сюжет фильма основан на истории его любви и утраты: То, что меня обвиняют в краже этого сюжета, опустошает и причиняет мне моральный ущерб, потому что эта история основана на моём собственном жизненном опыте. <…> И, что особенно важно, факты говорят сами за себя. Процесс [работы] задокументирован. Все драфты, сценарные заявки, переписки — у нас есть всё. По словам истца, Бри и Франко давно знакомы с его сценарием — кастинг-режиссёр проекта отправил скрипт агентам актёров в WME в августе 2020 года, надеясь, что пара подпишется на главные роли. Если верить Фелану, Элисон и Дэйв отклонили предложение, «поскольку сами хотели продюсировать фильм и планировали поручить сценарий автору на контракте с WME». Фелан и компания StudioFest узнали о том, что идея «Второй половинки» (переосмысленная в хоррор-ключе) легла в основу «Одного целого» уже в январе 2025-го, когда хоррор был представлен на «Сандэнсе» и Neon приобрела на него права, оформив самую крупную сандэнсовскую сделку в этом году.
19 ИЮНЯ

Режиссёр дня. Сыгравший в «Киностудии» Мартин Скорсезе посчитал, что его сцену можно снять лучше, но не вмешался в работу режиссёра
Мартин Скорсезе не так давно продемонстрировал пример уважения к работе коллег, когда оказался на съёмочной площадке чужого проекта в качестве актёра. Скорсезе сыграл сам себя в пилотном эпизоде сериала Эвана Голдберга и Сета Рогена «Киностудия». Режиссёр «Таксиста» и «Славных парней» появился в паре сцен вместе с Рогеном, который исполнил роль новоиспечённого главы студии. Персонаж Рогена покупает сценарий Скорсезе о секте «Храм народов» лишь для того, чтобы положить его в стол и не позволить мэтру снять фильм. Когда он сообщает об этом Скорсезе на вечеринке, тот отходит в сторонку. Плачущим его находит Шарлиз Терон, и, утешая режиссёра, выясняет у него причину расстройства. Сцена с Терон происходит в кадре на заднем плане, и чтобы её снять, сорежиссёру пилота Эвану Голдбергу понадобилось 10 дублей. Голдбергу стало интересно, о чём говорили, стоя в обнимку, Скорсезе и Терон, и он спросил об этом маэстро: Был момент, когда он и Шарлиз Терон шептались друг с другом, и нам потребовалось 10 дублей, чтобы его снять. И когда мы закончили, я его спросил: «О чём вы там шептались?» А он в ответ: «Я видел, что ты снимаешь [эпизод] неправильно, но не хотел быть режиссёром на заднем сиденье, так что ничего не сказал». Я сказал: «Ну, мы бы уделили этому время, но я признателен за то, что вы не стали устраивать нам взбучку». Голдберг с восторгом отозвался об актёрской игрой Скорсезе и признался, что они до последнего не верили, что мэтр согласится сняться в сериале: Сам факт, что он у нас появился… Мы же всё время думали: «Нет, он всё отменит. Это было бы чересчур замечательно. Чересчур исключительно. Он просто лучший». «Киностудия» — сатирический сериал о Голливуде, герой которого, только что возглавивший студию, мечтает вернуть на экраны кино уровня «Нового Голливуда». Но для этого ему сначала нужно выпустить блокбастер о напитке Kool-Aid и заработать на нём два миллиарда долларов.
8 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ, 10:50

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ