Скандальный фильм «ДАУ. Наташа» получил в Берлине приз за художественные достижения

«Золотого медведя» завоевала иранская драма «Зла не существует».
Скандальный фильм «ДАУ. Наташа» получил в Берлине приз за художественные достижения

В минувшие выходные подвел итоги 70-й Берлинский международный кинофестиваль. Жюри во главе с Джереми Айронсом вручило главный приз картине иранца Мохаммада Расулофа «Зла не существует». Решение судейской коллегии разошлось с предпочтениями кинопрессы, которая поставила иранскую картину лишь на восьмое место. Список критиков возглавила драма американки Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда» — от жюри фильму достался Гран-при. «Серебряного медведя» за режиссуру получил кореец Хон Сан Су, представивший в Берлине картину «Женщина, которая убежала».

Но самой примечательной и резонансной наградой стал «Серебряный медведь» за выдающиеся художественные достижения, который получил немецкий оператор-ветеран Юрген Юргес, в свое время работавший с Райнером Вернером Фассбиндером, Михаэлем Ханеке и Вимом Вендерсом. Жюри таким образом отметило скандальный фильм «ДАУ. Наташа» — часть гигантского арт-проекта Ильи Хржановского. Картина включает, например, сцену настоящего, несимулированного секса, которым непрофессиональные актеры занимались в состоянии алкогольного опьянения (опять-таки реального). Фильм получил противоречивые отзывы, а несколько российских критиков отправили в адрес дирекции Берлинале (в лице художественного руководителя Карло Шатриана и исполнительного директора Мариетты Риссенбек) открытое письмо, в котором критически отозвались по поводу решения включить «ДАУ. Наташа» в основной конкурс фестиваля.

Главные победители Берлинале-2020:

«Золотой медведь» — «Зла не существует» (Иран), режиссер Мохаммад Расулоф

Гран-при жюри — «Никогда, редко, иногда, всегда» (США), режиссер Элиза Хиттман

«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру — Хон Сан Су, «Женщина, которая убежала» (Южная Корея)

«Серебряный медведь» за лучший сценарий — Дамиано и Фабио Роберто Д’Инноченцо, «Плохие сказки» (Италия — Швейцария)

«Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль — Элио Джермано, «Я хотел спрятаться» (Италия)

«Серебряный медведь» за лучшую женскую роль — Паула Бир, «Ундина» (Германия)

«Серебряный медведь» за выдающиеся художественные достижения — оператор Юрген Юргес, «ДАУ. Наташа» (Россия — Украина — Германия — Великобритания)

Источник: Variety

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?