Словом и делом

Российский Variety побеседовал о состоянии дел в сегодняшней российской телеиндустрии с Вячеславом Муруговым, одной из главных движущих сил отечественного телепрома, генеральным директором канала CTC и генеральным продюсером СТС Медиа.
Словом и делом

Российский Variety побеседовал о состоянии дел в сегодняшней российской телеиндустрии с Вячеславом Муруговым, одной из главных движущих сил отечественного телепрома, генеральным директором канала CTC и генеральным продюсером СТС Медиа.

Муругов без стеснения прошёлся по болевым точкам процесса. «Удалённая» работа над российскими сериалами в Украине и Беларуси теряют актуальность из-за стремительного роста цен на производство, вызванного, в свою очередь, наплывом российских продюсеров. Прозвучала мысль — пока, думается, скорее гипотетическая — о возведении под Москвой собственного Голливуда.

Продажа своих шоу никак не станет для индустрии существенной статьёй доходов. В основном, продукция отгружается ближайшим соседям. Выйти же на международный рынок (то есть продавать форматы, идеи, готовые сериалы серьёзным игрокам) не получается: предложить пока особо нечего, да и навыков, как это делать, у России пока нет. Прецеденты вроде «Кухни» (сериал продан для дистрибуции и адаптации формата за рубежом) остаются исключением из правил, подтверждающим, что для этого надо как следует попотеть.

Муругов отмечает, что на внутреннем рынке ситуация тоже меняется. Если раньше каналу хватало одного сериала-суперхита на год, как было в пору рассвета «Папиных дочек», «Не родись красивой» или «Маргоши», то сейчас, чтобы удержать аудиторию, следует иметь в активе несколько рейтинговых проектов одновременно.

Ведутся переговоры с Enjoy Movies о внедрении нового формата, когда эпизоды сериала выходят раз в квартал и, по сути, являются практически самостоятельными фильмами со сквозными героями. Это позволит делать более дорогие «долгоиграющие» телепроекты и сократить долю экспорта, в первую очередь, голливудского полнометражного кино, которое каналы продолжают покупать в немалых объёмах.

Ознакомиться с интервью в полном объёме можно здесь.

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле