На этой неделе в российский прокат вышли: «Профессионал» (бодрый экшн про шпионов), «Погоня» (где Тейлор Лотнер пытается выйти из сумрака), «Ночь страха» (римейк классики жанра из 80-х), «Эта — дурацкая — любовь» (драмедия о самом главном чувстве), «Кожа, в которой я живу» (новая работа Педро Альмодовара), «Мельница и крест» (эстетская картина Маевски о картине Брейгеля), «Ужасный Генри» (детская комедия с 3D-эффектами), «Рейдер» (отечественный боевик о сермяжной правде жизни) и «Виски с молоком» (российско-польская картина о любви).
Маккендри создает занятный эффект, помещая реактивный боевик в неброскую, но стильную реконструкцию 1980-х: тэтчеровская Британия, уже помянутые усы (плюс стеклянный глаз) Оуэна и баки второпланового убийцы-валлийца; ретрограды шпыняют панков, крутые парни делятся на тех, кто носит короткие кожаные куртки, и предпочитающих классические тренчи; есть драматический момент с «мини-купером».
Олег Зинцов, «Ведомости»:
Если отвлечься от ностальгической атмосферы 80-х, каких-то обиженных шейхов и других чисто декоративных деталей, то сюжет — как всегда в фильмах со Стэтемом: Неудержимый Профессионал очень крут, поэтому его зовут, чтобы разобраться с другими парнями, которые тоже крутые, но слегка переоценивают свою крутизну.
В эпоху, когда любой боевик вырубается на монтажном столе топором и садовыми ножницами, «Погоня» с ее неприлично длинными планами и нескрываемым сюжетным идиотизмом заставляет каждый раз округлять глаза от искреннего удивления. Про такое кино не хочется говорить, его хочется патетично пересказывать, прерываясь лишь на восторженное размахивание руками.
«Ночь страха» — в первую очередь, актерское кино, и главное, что есть в фильме,— это Колин Фаррелл. В оригинале Джерри в исполнении Криса Сарандона был величественным глэм-красавцем, про которого с первого взгляда было понятно, что он — вампир. В ремейке он — именно что сосед, с захолустным обаянием, потрепанными неприличными шутками и в грязноватой майке.
Несмотря на тривиальный амурный сюжет, «Дурацкая любовь» — картина душевная, остроумная, немного грустная и, несомненно, интригующая. Хитросплетение сюжетных линий выдает пару-тройку неожиданных поворотов, несколько ярких кульминаций и множество комедийных эпизодов.
Помимо фирменного безумия, последнее время мирно тлевшего под густым слоем фирменной дури и фирменной же сентиментальности, к Альмодовару внезапно вернулась и былая ловкость рук: чего стоит хотя бы то изящество, с которым он нахлобучивает на весь этот кретинский гиньоль счастливый финал, являющийся ко всему прочему трансгендерной вариацией на тему пословицы «никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь».
Владимир Лященко, gazeta.ru:
Количество вскрываемых в «Коже» родственных связей авторы какой-нибудь мыльной оперы растянули бы серий на сто. Всем этим испанец грешил и ранее, за что и был любим. Теперь его подозревают скорее в утрате аутентичного безумия и попытке его сымитировать, скроить по старым лекалам.
Андрей Плахов, «Коммерсант-Weekend»:
История, отлично придуманная и сконструированная, насыщенная атмосферой «нуара», только в самом финале оказывается смешной, но все равно в ней разлито слишком много горечи и печали. Сегодня вчерашние хулиганы и циники перешли в лагерь если не консерваторов, то умеренных, если не моралистов, то стоиков, и это удивительный, но закономерный факт.