На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Ларри Краун» (история американского Иванушки-дурачка, обретшего на старости лет счастье и высшее образование), «Мой парень из зоопарка» (голливудский зоологический ромком), «Мисс Никто» (черная комедия о блондинке-карьеристке), «Буря» (шекспировская экранизация от Джули Тэймор), «Последний мамонт Франции» (новая работа режиссеров «Луизы-Мишель» ), «Кошмар за стеной» (первый французский 3D-хоррор), «Пеликан» (трогательная арт-драмедия с Эмиром Кустурицей), «Вой банши» (дешевый ТВ-хоррор, удостоившийся у нас кинопроката) и «2199: Космическая одиссея» (лихо локализованная нашими прокатчиками киноверсия аниме-сериала «Космический линкор Ямато»).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.
«ЛАРРИ КРАУН» Тома Хэнкса
Лидия Маслова, «Коммерсант»: «Ларри Краун» не тянет даже на романтическую комедию, а получился довольно безжизненной мелодрамой, где между главными звездами не проскакивает ни малейшей искры — не помогает и то, что в одном из кульминационных эпизодов с поцелуем Джулия Робертс, пользуясь тем, что ее персонаж в подпитии, изображает довольно энергичные ужимки и прыжки.
Денис Рузаев, TimeOut: Почти что критический реализм завязки (Хэнксу, в общем-то, удается едкая социальная сатира — что доказывают эпизоды с унизительным, под чавканье начальства, увольнением и последующим банкротством; последнее сопровождается предложением «выпить утешительную чашечку кофе») никак не увязывается со всепобеждающим оптимизмом финала, подлинная озабоченность проблемами среднестатистического американца — с этих проблем откровенным и беззастенчивым упрощением.
Сергей Синяков, gazeta.ru: По-настоящему живой человек на всю эту улыбчивую гипсокартонную гоп-компанию один — это муж учительницы, пьющий прозаик, который днями напролет лазает по сетевым порноресурсам и остроумно расценивает оставление там комментариев как самодостаточный вид творческой деятельности. В жестко запрограммированном на позитив мирке «Ларри Крауна» только он коллективного счастья не ищет, а, напротив, всячески от него бежит, поскальзываясь, чертыхаясь и рявкая, что у Джулии Робертс нет сисек. И в силу этого упертого нежелания идти в ногу единственный здесь заслуживает чего-то вроде сочувствия.
«МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА» Фрэнка Корачи
Анна Сотникова, «Афиша»: «Парень из зоопарка» удивляет несоответствием формы и содержания. Для романтической комедии, под которую он пытается маскироваться, тут слишком мало романтики, для детского фильма про говорящих зверей — неожиданно циничный посыл. Авторы радостно констатируют, что, для того чтобы добиться успеха, надо вести себя как животное, а хочешь оставаться человеком — смирись с судьбой лузера с маленькой зарплатой.
«МИСС НИКТО» Тима Кокса
Станислав Зельвенский, «Афиша»: «Мисс» — в некотором смысле святочный рассказ, и будь это кино чуть менее пустяковым, можно было бы порассуждать о случайностях и предопределенности, из которых складывается и его сюжет, и жизнь приветливых блондинок в целом. В данном случае, к сожалению, амбиции начинающего автора столь явно обгоняют возможности, что о первых остается в основном догадываться: даже очевидные приветы впечатлительной девушке с Монмартра написаны, кажется, корявой детской рукой. Остается общая бодрость тона, несколько недурных выходов (в том числе несостоявшейся звезды Брэндона Рута) и безусловно чудесная роль Лесли Бибб — которая в иной ситуации могла бы радикально повлиять на ее карьеру.
«БУРЯ» Джули Тэймор
Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: При всех потугах дать неизбитую трактовку, режиссерской фантазии нынешних постановщиков чаще всего хватает только на то, чтобы обрядить шекспировских героев в современные одежды. На этом общем фоне идея Тэймор сделать Просперо женщиной куда как оригинальна, но не несет в фильме никакой смысловой нагрузки: тетка и тетка. Вышла старательная и, что греха таить, нудноватая постановка со спецэффектами, но без того драйва, с которым Тэймор когда-то сделала «Тита».
Владимир Лященко, gazeta.ru: Тэймор, намеренно или нет (скорее второе), воспроизводит стилистику киносказки 1980-х с ее рукотворными «спецэффектами» и несколько неуклюжими героями, растеряв где-то ее дух. Здесь нет мрачного безумия «Лабиринта», равно как и наивного миротворчества «Бесконечной истории» или «Мио, мой Мио».
«ПОСЛЕДНИЙ МАМОНТ ФРАНЦИИ» Гюстава де Керверна и Бенуа Делепина
Павел Прядкин, Empire: Быть леваками и мизантропами одновременно вроде бы невозможно, но у режиссерского дуэта Керверна и Делепина загадочным образом получается (впрочем, их же двое, может один — левак, а другой — мизантроп). По сравнению с их замечательной недавней сатирой «Луиза-Мишель», где та же Моро подавалась из фабричной рабочей в киллеры, злости и гротеска на этот раз явно поубавилось. Грубо говоря, если раньше режиссеров сравнивали с Каурисмяки и Коэнами, то теперь последними тут даже не пахнет. На первый план вылезла звенящая стариковская тоска, которая по понятным причинам удается Депардье в последние годы все лучше.
Андрей Плахов, «Коммерсант»: Авторам картины удается кое-как без скуки занять два часа зрительского времени, хотя все равно невольно возникает мысль: что бы они делали, ежели бы не было под руками подлинного мамонта французского кино? И что будет с этим французским кино, когда мамонты вымрут окончательно.
«КОШМАР ЗА СТЕНОЙ 3D» Жюльена Лакомба и Паскаля Сида
Дарья Серебряная, TimeOut: «Кошмар за стеной» — первый французский фильм в 3D, и, конечно, нет нужды в очередной раз заводить речь о том, как плохое кино от стереоэффектов становится еще хуже. К неудачам дебюта Жюльена Лакомба и Паскаля Сида 3D как раз отношения-то и не имеет — скорее наоборот, работает здесь на усиление чувства погружения в сумрачное деревенское ретро. Проблемы здесь начинаются, когда от сельских зарисовок «Кошмар» переходит к собственно кошмарам.
Точка обзора: премьеры России
На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Ларри Краун», «Мой парень из зоопарка», «Мисс Никто», «Буря», «Последний мамонт Франции», «Кошмар за стеной», «Пеликан», «Вой банши» и «2199: Космическая одиссея». Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.
24 ИЮЛЯ 2011

Далее по теме

Красота и отвага: К юбилею Шарлиз Терон
В день пятидесятилетия прекрасной актрисы и сногсшибательно красивой женщины KNMN вспоминает все этапы её карьеры. Разумеется, не чураясь мейлгейза и больше фиксируясь на малоизвестных картинах, но не забывая и о других её достижениях
7 АВГУСТА

Режиссёр дня. Постановщик «Минари» и «Смерча 2» Ли Айзек Чун снимет приквел трилогии об Оушене и его друзьях
Студия Warner Bros. возвращает к жизни приквел трилогии о друзьях Оушена, поставленный на паузу в 2023 году из-за забастовок сценаристов и актёров: насчёт режиссуры договариваются с Ли Айзеком Чуном. Последний вариант сценария вышел из-под пера Кэрри Соломон. В фильмах Чуна всё в порядке как с драматической составляющей, так и со зрелищностью: два самых известных проекта режиссёра — иммигрантская история «Минари», получившая 6 номинаций на «Оскар», и сиквел «Смерча», заработавший во всём мире $372,3 млн. Приквел «Друзей Оушена» был анонсирован в 2022-м: тогда за постановку (по сценарию той же Соломон) планировал взяться режиссёр трилогии «Остин Пауэрс» Джей Роуч, а главная роль была закреплена за Марго Робби. Детали сюжета были засекречены, но инсайдеры выяснили, что действие происходит в 1960-е в Европе. Источники не уточняют, много ли общего у нынешней версии приквела с той, что была анонсирована три года назад, но сценаристка — та же. Оригинальные «Одиннадцать друзей Оушена» вышли на экраны в 1960-м, а главные роли в фильме сыграла «Крысиная стая» (Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-мл., Питер Лоуфорд и Джои Бишоп). В 2001 году Стивен Содерберг снял ремейк (с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Мэттом Дэймоном и Джулией Робертс), который был настолько успешен, что положил начало франшизе: впоследствии вышли два сиквела и женский спинофф «8 подруг Оушена». Все четыре фильма в общей сложности заработали в мировом прокате $1,4 млрд.
1 АВГУСТА

Анонс дня. Постановщица «Прошлых жизней» и «Материалистки» напишет сценарий сиквела ромкома «Свадьба лучшего друга»
Селин Сон, постановщица «Прошлых жизней» и «Материалистки», вернёт зрителю персонажей романтического хита 1990-х «Свадьба лучшего друга». Режиссёра для сиквела пока не нашли. Проект находится на ранней стадии разработки и вряд ли станет для Сон ближайшим. Оригинал вышел на экраны в 1997 году: фильм поставил П. Дж. Хоган, а главные роли в нём исполнили Джулия Робертс и Дермот Малруни (ожидается, что в сиквеле они вернутся к своим персонажам). В центре сюжета — лучшие друзья Джулианна (Робертс) и Майкл (Малруни), которые ещё в университете дали друг другу слово, что если до 28 лет не встретят свою вторую половинку, то поженятся. Спустя девять лет, накануне истечения означенного срока, Майкл всё-таки собрался жениться (его невесту сыграла Кэмерон Диас) и пригласил Джулианну на свадьбу. Та, осознав, что Майкл и есть любовь всей её жизни, решает расстроить свадьбу. Ромком получил номинацию на «Оскар» в не задержавшейся надолго категории «Лучший саундтрек к музыкальному/комедийному фильму» и три номинации на «Золотой глобус», заработал в мировом прокате $299,3 млн при $38-миллионном бюджете и стал одним из самых популярных романтических фильмов с Джулией Робертс — наряду с «Красоткой», «Ноттинг Хиллом» и «Сбежавшей невестой».
30 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
20 АВГУСТА, 14:34

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
20 АВГУСТА, 14:00

Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
19 АВГУСТА

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
17 АВГУСТА