Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат вышли: «Морской бой» (во всех смыслах громкая экранизация легендарной настольной игры), «Свидание» (режиссёрский дебют продюсера Бахшиева с подозрительно знакомым сюжетом), «Право на "лево"» (французский киноальманах о философии измены), «Воин.com» (кино-посвящение весеннему призыву) и «Алоис Небель и его призраки» (магический мультфильм, участник Венецианского кинофестиваля).
Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат вышли: «Морской бой» (во всех смыслах громкая экранизация легендарной настольной игры), «Свидание» (режиссёрский дебют продюсера Бахшиева с подозрительно знакомым сюжетом), «Право на "лево"» (французский киноальманах о философии измены), «Воин.com» (кино-посвящение весеннему призыву) и «Алоис Небель и его призраки» (магический мультфильм, участник Венецианского кинофестиваля).

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских критиков на некоторые из этих фильмов.

«МОРСКОЙ БОЙ» Питера Берга

Владимир Лященко, gazeta.ru: И, конечно, указывать в качестве первоисточника этой энергичной рекламы ВМФ США гениальную в своей простоте игру несколько странно. Но не менее странно сетовать на то, что дух этой игры не перенесен на экран, когда на полную врубается «Thunderstruck» все тех же AC/DC и на помощь новейшим эсминцам спешат ветераны Пёрл-Харбора.

Юрий Гладильщиков, «Московские новости»: Удивительное дело: из фильма в фильм человечество атакуют инопланетяне, обладающие куда более совершенными военными технологиями. Из фильма в фильм их в первый час не возьмешь ничем — любые наши ракеты отскакивают от них как выпущенная из рогатки вишневая косточка от стальной двери. Но во второй час всегда обнаруживается, что у инопланетян есть слабое место.

Михаил Трофименков, «Коммерсантъ»: Как водится, фантазия тех, кто сочинял и рисовал пришельцев, оказалась ничтожна. Вообще со времен мыслящего Океана из «Соляриса» Станислава Лема и мыслящих «мушек» из его же «Непобедимого» совершенно неприлично изображать антропоморфных чудищ. Да еще с такими рожами, что даже в гоблинскую массовку «Властелина колец» их бы не взяли. Да еще и паковать их в невнятно навороченные и очень скучные аппараты системы трансформер.

«СВИДАНИЕ» Юсупа Бахшиева

Сергей Синяков, gazeta.ru: Что отчасти примиряет со «Свиданием», одновременно просчитанным и удивительно для профессионалов неуклюжим, так это несомненная любовь, с которой явно симпатичные в быту создатели работали над своим детищем.

«ПРАВО НА „ЛЕВО“» А. Курте, Ж. Дюжардена, Ж. Лелуша, М. Хазанавичуса, Ф. Кавайе, Э. Берко, Э. Лартигу

Анна Сотникова, «Афиша»: Самым показательным же в итоге выглядит групповое фото: участники предыдущих сегментов смотрят друг другу в глаза на собрании анонимных изменников и нахально объясняют, что с ними как раз все в порядке, просто мир вокруг какой-то не такой. Безумцы никогда не сознают собственного безумия, мужчины никогда не признают своих ошибок, и добавить к этому что-то новое авторам, как и их героям, нечего, да и незачем.

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле