На этой неделе в российский прокат вышли: «Храбрые перцем» (хулиганская пародия на фэнтези от создателей «Ананасового экспресса»), «Служанка» (римейк корейского мизогинического триллера 1960 года), «Я тоже тебя люблю» (провинциальный австралийский ромком), «Все, что ты хочешь» (испанская травести-психодрама) и «Тридцать седьмой роман» (российская мелодрама, теглайн которой начинается с фразы «Этот фильм можно не смотреть»). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на некоторые из перечисленных картин.
«ХРАБРЫЕ ПЕРЦЕМ» Дэвида Гордона Грина
Анна Сотникова, «Афиша»: «Храбрые перцем» пародируют жанр, который сам по себе никому не нужен. Средневековое роуд-муви про карликов и драконов – это и так смешно, даже если герои не ругаются матом и не забивают в каждом кадре. И даже если пытаться осмыслить новый фильм Грина с точки зрения его единственного потенциального поклонника – укуренного ролевика, то остается только сказать: «Плохая трава была, чувак».
Денис Рузаев, TimeOut: Без внимания Грина и его красноглазых товарищей не остается ни один выпестованный постановщиками «Подземелий драконов» штамп: злые маги с потребностью в дефлорации, врожденная смехотворность велеречивого голоса за кадром, гномы-дегенераты и мудрецы-содомиты, Натали Портман в поясе верности, наконец. Изредка это уморительно, довольно часто просто смешно – но почти всегда еще и стыдно; рамки пошлости (в отличие от, в общем-то, практически целомудренного «Экспресса») Грин переходит почти сразу – и уже бесповоротно.
Антон Долин, «Ведомости»: В этом необычном проекте прежде всего поражает само совмещение серьезных спецэффектов, декораций и костюмов с шутками «ниже пояса», обычно в подобном камуфляже не нуждающимися. Еще более поразительный факт – участие в этом карнавале двух самых перспективных голливудских артистов, один из которых (Франко) только что вел церемонию «Оскара» и номинировался на премию, а вторая (Портман) этот «Оскар» получила.
Владимир Лященко, gazeta.ru: Более всего «Храбрые перцем» похожи на реконструкцию загородной поездки друзей, которые, покурив в подсобке школьного театрального кружка, наутро обнаруживают себя на опушке леса в костюмах из реквизиторской, и хорошо, если у всех в этот момент болит только голова.
«СЛУЖАНКА» Им Сан-су
Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Если сюжет оригинальной «Горничной» можно описать перефразированной пословицей «чего хочет женщина – того хочет дьявол», то здесь все намного проще и банальнее. Визуально новый фильм довольно изыскан, снят в красивых интерьерах и демонстрирует интересные планы и ракурсы. Но вместо подлинной нутряной иррациональной жестокости здесь неприятная расчетливость и странная, малообъяснимая экзальтированная жертвенность главной героини. Приходится признать, что тема измельчала, вместо безумия – его истерическая имитация, а сильные образы свелись к удачному дизайну.
Ольга Страховская, «Ведомости»: Есть искушение толковать издевательство над старым достойным фильмом в популярном сейчас духе – как предсмертный (или посмертный) кошмар героев оригинальной картины. Вредный мальчик не свернул себе шею, а вырос из мелкого поганца в большого. Его мама как тогда решала проблемы, скидывая кого-нибудь с лестницы, так и сейчас. Даже домоправительница в некотором роде прежняя служанка: все так же смолит сигареты и, стоит хозяевам выйти за порог, откупоривает их гран крю. Правда, неясно, куда подевался папа, – его здесь нет, но и это неудивительно. Полвека спустя в доме по-прежнему правят бабы.
«Я ТОЖЕ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» Дайны Рид
Станислав Зельвенский, «Афиша»: Австралийская киноиндустрия, находясь в одном языковом поле с американской и английской, по нынешнему состоянию скорее напоминает российскую, и в этой глубокой провинциальности временами даже проскальзывает что-то обаятельное. Тетенька-режиссер не считает нужным скрывать свои источники вдохновения – британские ромкомы с Хью Грантом («Ноттинг Хилл» тут не только обильно цитируется, но и впрямую упоминается) и апатовские трагикомедии про кидалтов.
Точка обзора: премьеры России
На этой неделе в российский прокат вышли: «Храбрые перцем», «Служанка», «Я тоже тебя люблю», «Все, что ты хочешь» и «Тридцать седьмой роман». Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на некоторые из перечисленных картин.
15 МАЯ 2011

Далее по теме

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
В сети появилась неловкая комедия положений студии A24 про маркетолога со странностями, который очень хочет подружиться с новым обаятельным соседом, но делает всё, чтобы этого не получилось. KNMN изучает новый поджанр, появившийся с легкой руки Ари Астера, и не очень верит происходящему
16 ИЮНЯ

Над кем смеётесь? Как Сет Роген спасает Голливуд в сатирическом сериале «Киностудия»
Завершившаяся на прошлой неделе многосерийная комедия блестяще издевается над творческим кризисом, царящим в современном американском кино. KNMN задумывается о том, чего ждать, когда утихнет смех
5 ИЮНЯ

Эмоция дня. Рене Зеллвегер расплакалась, снимаясь в последней сцене с Колином Фёртом в «Бриджит Джонс 4»
Общаясь с аудиторией после недавнего специального показа ленты «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки», Рене Зеллвегер поделилась воспоминаниями о работе над фильмами франшизы. А точнее — поделилась эмоциями, которых за 24 года существования романтической серии у актрисы накопилось немало. В частности, Зеллвегер вспомнила о своей первой встрече с Хью Грантом на съёмочной площадке «Дневника Бриджит Джонс» четверть века назад. Оказалось, что Зеллвегер была большой фанаткой Гранта: англичанин был старше её всего на девять лет, но уже успел прославиться. Во время учёбы в колледже Рене жила над кинотеатром, где крутили независимое кино, и смотрела все британские фильмы, которые там показывали — в том числе «Мориса» и «Экспромт» с участием Гранта. Перед встречей с британцем актриса жутко волновалась: Я так нервничала, я просто не хотела выставить себя дурочкой. Но у меня не получилось. Я думала: «Боже, какой же он красавчик! И я буду сниматься с ним в одном фильме?» А самым свежим впечатлением Рене стала совместная сцена с Колином Фёртом, исполнившим во франшизе роль Марка Дарси, мужа Бриджит. Во время событий «Без ума от мальчишки» (четвёртого фильма серии) героиня Зеллвегер уже вдова, и покойный муж появляется в её видении. Актриса не подозревала, что испытает такую бурю чувств от этой прощальной сцены с Фёртом — она не смогла сдержать слёз, хотя это не было предусмотрено сценарием, ведь за четыре года без Дарси Бриджит справилась с горем утраты и не должна была реагировать так остро. Зеллвегер считает, что такое экспрессивное проявление любви к персонажу граничит с безумием: Когда я его увидела там, на тротуаре, в костюме Марка Дарси, с этим его портфелем и в пальто, это меня так зацепило. Я не ожидала, что так эмоционально восприму конец путешествия с моим другом, вдруг осознав: «Стоп, вот сейчас он сыграет эту финальную сцену, и всё?» Этот финальный аккорд оказался ударом под дых. <…> Наверное, я сумасшедшая, потому что, похоже, люблю вымышленного героя.
3 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ