На этой неделе в российский прокат вышли: «Храбрые перцем» (хулиганская пародия на фэнтези от создателей «Ананасового экспресса»), «Служанка» (римейк корейского мизогинического триллера 1960 года), «Я тоже тебя люблю» (провинциальный австралийский ромком), «Все, что ты хочешь» (испанская травести-психодрама) и «Тридцать седьмой роман» (российская мелодрама, теглайн которой начинается с фразы «Этот фильм можно не смотреть»). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на некоторые из перечисленных картин.
«ХРАБРЫЕ ПЕРЦЕМ» Дэвида Гордона Грина
Анна Сотникова, «Афиша»: «Храбрые перцем» пародируют жанр, который сам по себе никому не нужен. Средневековое роуд-муви про карликов и драконов – это и так смешно, даже если герои не ругаются матом и не забивают в каждом кадре. И даже если пытаться осмыслить новый фильм Грина с точки зрения его единственного потенциального поклонника – укуренного ролевика, то остается только сказать: «Плохая трава была, чувак».
Денис Рузаев, TimeOut: Без внимания Грина и его красноглазых товарищей не остается ни один выпестованный постановщиками «Подземелий драконов» штамп: злые маги с потребностью в дефлорации, врожденная смехотворность велеречивого голоса за кадром, гномы-дегенераты и мудрецы-содомиты, Натали Портман в поясе верности, наконец. Изредка это уморительно, довольно часто просто смешно – но почти всегда еще и стыдно; рамки пошлости (в отличие от, в общем-то, практически целомудренного «Экспресса») Грин переходит почти сразу – и уже бесповоротно.
Антон Долин, «Ведомости»: В этом необычном проекте прежде всего поражает само совмещение серьезных спецэффектов, декораций и костюмов с шутками «ниже пояса», обычно в подобном камуфляже не нуждающимися. Еще более поразительный факт – участие в этом карнавале двух самых перспективных голливудских артистов, один из которых (Франко) только что вел церемонию «Оскара» и номинировался на премию, а вторая (Портман) этот «Оскар» получила.
Владимир Лященко, gazeta.ru: Более всего «Храбрые перцем» похожи на реконструкцию загородной поездки друзей, которые, покурив в подсобке школьного театрального кружка, наутро обнаруживают себя на опушке леса в костюмах из реквизиторской, и хорошо, если у всех в этот момент болит только голова.
«СЛУЖАНКА» Им Сан-су
Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Если сюжет оригинальной «Горничной» можно описать перефразированной пословицей «чего хочет женщина – того хочет дьявол», то здесь все намного проще и банальнее. Визуально новый фильм довольно изыскан, снят в красивых интерьерах и демонстрирует интересные планы и ракурсы. Но вместо подлинной нутряной иррациональной жестокости здесь неприятная расчетливость и странная, малообъяснимая экзальтированная жертвенность главной героини. Приходится признать, что тема измельчала, вместо безумия – его истерическая имитация, а сильные образы свелись к удачному дизайну.
Ольга Страховская, «Ведомости»: Есть искушение толковать издевательство над старым достойным фильмом в популярном сейчас духе – как предсмертный (или посмертный) кошмар героев оригинальной картины. Вредный мальчик не свернул себе шею, а вырос из мелкого поганца в большого. Его мама как тогда решала проблемы, скидывая кого-нибудь с лестницы, так и сейчас. Даже домоправительница в некотором роде прежняя служанка: все так же смолит сигареты и, стоит хозяевам выйти за порог, откупоривает их гран крю. Правда, неясно, куда подевался папа, – его здесь нет, но и это неудивительно. Полвека спустя в доме по-прежнему правят бабы.
«Я ТОЖЕ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» Дайны Рид
Станислав Зельвенский, «Афиша»: Австралийская киноиндустрия, находясь в одном языковом поле с американской и английской, по нынешнему состоянию скорее напоминает российскую, и в этой глубокой провинциальности временами даже проскальзывает что-то обаятельное. Тетенька-режиссер не считает нужным скрывать свои источники вдохновения – британские ромкомы с Хью Грантом («Ноттинг Хилл» тут не только обильно цитируется, но и впрямую упоминается) и апатовские трагикомедии про кидалтов.
Точка обзора: премьеры России
На этой неделе в российский прокат вышли: «Храбрые перцем», «Служанка», «Я тоже тебя люблю», «Все, что ты хочешь» и «Тридцать седьмой роман». Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на некоторые из перечисленных картин.
15 МАЯ 2011

Далее по теме

Премия дня. «Дэдпул и Росомаха», «Грешники» и «Пингвин» — среди обладателей премии Critics Choice Super Awards
Ассоциация кинокритиков вещательных компаний в пятый раз вручила премию Critics Choice Super Awards, присуждаемую жанровым фильмам и сериалам. Лидером жанрового «Выбора критиков» в этом году стал мини-сериал «Пингвин» — он победил во всех четырёх номинациях, в которых был представлен. Лучшими фильмами названы «Миссия невыполнима: Финальная расплата», «Дэдпул и Росомаха», «Грешники» и «Дюна: Часть вторая», а лучшими сериалами — «Сёгун», «Одни из нас», «Андор» и уже упомянутый «Пингвин». Critics Choice Super Awards — все обладатели премии Лучший экшен — «Миссия невыполнима: Финальная расплата» Лучший актёр в экшене — Том Круз, «Миссия невыполнима: Финальная расплата» Лучшая актриса в экшене — Джун Скуибб, «Тельма» Лучший супергеройский фильм — «Дэдпул и Росомаха» Лучший актёр в супергеройском фильме — Хью Джекман, «Дэдпул и Росомаха» Лучшая актриса в супергеройском фильме — Флоренс Пью, «Громовержцы*» Лучший хоррор — «Грешники» Лучший актёр в хорроре — Майкл Б. Джордан, «Грешники» Лучшая актриса в хорроре — Деми Мур, «Субстанция» Лучший сайфай/фэнтези — «Дюна: Часть вторая» Лучший актёр в сайфае/фэнтези — Тимоти Шаламе, «Дюна: Часть вторая» Лучшая актриса в сайфае/фэнтези — Софи Тэтчер, «Компаньон» Лучший злодей в фильме — Хью Грант, «Еретик» Лучший экшен-сериал, мини-сериал или телефильм — «Сёгун» Лучший актёр в экшен-сериале, мини-сериале или телефильме — Хироюки Санада, «Сёгун» Лучшая актриса в экшен-сериале, мини-сериале или телефильме — Анна Саваи, «Сёгун» Лучший супергеройский сериал, мини-сериал или телефильм — «Пингвин» Лучший актёр в супергеройском сериале, мини-сериале или телефильме — Колин Фаррелл, «Пингвин» Лучшая актриса в супергеройском сериале, мини-сериале или телефильме — Кристин Милиоти, «Пингвин» Лучший хоррор-сериал, мини-сериал или телефильм — «Одни из нас» Лучший актёр в хоррор-сериале, мини-сериале или телефильме — Педро Паскаль, «Одни из нас» Лучшая актриса в хоррор-сериале, мини-сериале или телефильме — Джоди Фостер, «Настоящий детектив» Лучший сайфай/фэнтези-сериал, мини-сериал или телефильм — «Андор» Лучший актёр в сайфай/фэнтези-сериале, мини-сериале или телефильме — Диего Луна, «Андор» Лучшая актриса в сайфай/фэнтези-сериале, мини-сериале или телефильме — Бритт Лауэр, «Разделение» Лучший злодей в сериале, мини-сериале или телефильме — Колин Фаррелл, «Пингвин»
8 АВГУСТА

Анонс дня. Постановщица «Прошлых жизней» и «Материалистки» напишет сценарий сиквела ромкома «Свадьба лучшего друга»
Селин Сон, постановщица «Прошлых жизней» и «Материалистки», вернёт зрителю персонажей романтического хита 1990-х «Свадьба лучшего друга». Режиссёра для сиквела пока не нашли. Проект находится на ранней стадии разработки и вряд ли станет для Сон ближайшим. Оригинал вышел на экраны в 1997 году: фильм поставил П. Дж. Хоган, а главные роли в нём исполнили Джулия Робертс и Дермот Малруни (ожидается, что в сиквеле они вернутся к своим персонажам). В центре сюжета — лучшие друзья Джулианна (Робертс) и Майкл (Малруни), которые ещё в университете дали друг другу слово, что если до 28 лет не встретят свою вторую половинку, то поженятся. Спустя девять лет, накануне истечения означенного срока, Майкл всё-таки собрался жениться (его невесту сыграла Кэмерон Диас) и пригласил Джулианну на свадьбу. Та, осознав, что Майкл и есть любовь всей её жизни, решает расстроить свадьбу. Ромком получил номинацию на «Оскар» в не задержавшейся надолго категории «Лучший саундтрек к музыкальному/комедийному фильму» и три номинации на «Золотой глобус», заработал в мировом прокате $299,3 млн при $38-миллионном бюджете и стал одним из самых популярных романтических фильмов с Джулией Робертс — наряду с «Красоткой», «Ноттинг Хиллом» и «Сбежавшей невестой».
30 ИЮЛЯ

Жёсткая критика и попытка смирения с несовершенной системой в сериале «Киллербот» с Александром Скарсгардом
На Apple+ с успехом вышла многосерийная сайфай-комедия о том, как разумный робот, созданный для того, чтобы калечить и убивать, постепенно учится терпеть людей — и при этом еще успевает смотреть телевизор. KNMN рассказывает, почему это шоу не только забавное
12 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 августа исполнилось 80 лет человеку, с чьим именем ассоциируется образ дороги. В честь такой крупной даты KNMN рассказывает о странах и городах, которые посетили герои фильмов Вендерса, а также очерчивает маршруты в его картинах
14 АВГУСТА

Розовый цвет, Выборг и вайб Юрия Деточкина в криминальной комедии «Геля»
15 АВГУСТА

Пушки, погони, большие деньги и усталый Эдди Мерфи в боевике «Ограбление»
11 АВГУСТА

Мир открывается тому, кто идёт пешком. Герои-путешественники в фильмах Вернера Херцога
12 АВГУСТА