На этой неделе в российский прокат вышли: «Пол: Секретный материальчик» (гиковская комедия о том, что мечты сбываются), «Притворись моей женой» (голливудская постановка классического французского фарса – со всеми вытекающими), «Железный рыцарь» (английское историческое кино, снятое в назидание Голливуду), «Ключ Саламандры» (российский боевик с Рутгером Хауэром и Майклом Мэдсеном), «Кукарача в 3D» (отечественный мультфильм о тараканах с видами Чистопрудного бульвара), «Балбесы 3D» (скромный образчик скромной датской анимации) и «В субботу» (чернобыльская апокалиптическая драма, обретшая в последние дни пугающую актуальность). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных кинокритиков на некоторые из перечисленных картин.
«ПОЛ: СЕКРЕТНЫЙ МАТЕРИАЛЬЧИК» Грега Моттолы
Петр Фаворов, «Афиша»: Пегг и Фрост так трогательно любят именно этот кусок своей гиковской вселенной, что у них не поднялась рука что-то по-серьезному в нем набаламутить. В результате они сняли пародию на Спилберга, которую мог бы снять сам Спилберг, приди ему в голову взять на главные роли Пегга и Фроста, – и у Спилберга, конечно, вышло бы гораздо лучше.
Денис Рузаев, TimeOut: «Пол» знаменует первое со времен «Типа крутых легавых» воссоединение главного британского комик-дуэта нулевых Пегга и Фроста – в отсутствие, впрочем, верного соавтора-режиссера Эдгара Райта. Разлука, надо заметить, практически не сказалась на комических методах парочки: они все так же любовно – и почти так же остроумно – встраивают жанровые шаблоны в канву ромкома о крепкой мужской дружбе.
Игорь Гулин, «Коммерсант»: Корни «Пола» очевидны сразу. Это очень трогательный оммаж Стивену Спилбергу: не только «Инопланетянину» и «Близким контактам третьей степени», но и «Крюку» (в фильме есть состарившаяся девочка, у которой инопланетяне когда-то похитили собаку – вылитая спилберговская Венди). И все ироничные отсылки к спилберговским фильмам, как и еще очень многое, здесь совершенно замечательны.
«ПРИТВОРИСЬ МОЕЙ ЖЕНОЙ» Дэнниса Дугана
Лидия Маслова, «Коммерсант»: Вроде бы все эти шутки (как и остальные шутки в фильме) довольно некорректны и порой жестоки, но тем не менее картине не хватает грубости и наглости сравнительно с другими сэндлеровскими комедиями, и точно так же в романтической части ей недостает сентиментальности.
Владимир Лященко, gazeta.ru: Тем, кто не знаком с творчеством режиссера Дугана и, предположим невероятное, знает Сэндлера только по «Любви, сбивающей с ног» Пола Томаса Андерсона и «Приколистам» Джадда Апатоу, следует знать про фильм «Притворись моей женой» главное: это романтическая комедия с шутками про руку в унитазе и лопнувший в груди силикон. Впрочем, тем, кто именно за этими шутками и пойдет, следует быть готовым к неожиданному – в фильме есть несколько прорывов за пределы сортирного остроумия.
Дарья Серебряная, TimeOut: В многочисленных же камео Дуган занимает как несносных детей, геев и нуждающуюся в искусственном дыхании овечку, так и Николь Кидман – причем в роли тоже более-менее овцы.
«ЖЕЛЕЗНЫЙ РЫЦАРЬ» Джонатана Инглиша
Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Поскольку пытаться переплюнуть Голливуд по части декораций и спецэффектов на скудном британском пайке – предприятие заведомо бессмысленное, Инглиш подошел к делу иначе и выдал образец новой жестокости: море крови, брызжущей прямо в камеру, зверская резня, отрубленные конечности, сугубо реалистический экшен.
Максим Эйдис, TimeOut: По ту сторону замковых стен – Пол Джиаматти (Иоанн), по собственному признанию, сыгравший здесь воображаемого Гитлера, и Тибериус (чех Владимир Кулич), грозный витязь славянской наружности. Все эти прекрасные люди – включая даже Кейт Мару – почти два часа заняты только тем, что убивают всех, кто попадается под руку, а в оставшееся от жесткого мочилова время зачем-то беседуют о любви и судьбах нации.
«В СУББОТУ» Александра Миндадзе
Андрей Плахов, «Коммерсант»: Хотя катализатором событий волей-неволей становится женщина, в центре фильма – фатальная мужская общность полугероев-полуразгильдяев, никогда не выходящих из полувоенного состояния. Герои Миндадзе всегда готовы к экстремальной ситуации и не только не боятся сопутствующих ей хаоса и абсурда, но, наоборот, расцветают в этой атмосфере, проявляют себя как широкие, почти былинные натуры.
Станислав Зельвенский, «Афиша»: «В субботу» – очень герметичное и в эстетическом смысле – бесконфликтное кино. Оно смотрится, что называется, на одном дыхании, но вопреки всему его не перехватывает. Это определенного рода литература, ровно снятая в определенном (да, актуальном, наверное) ключе – но не выходящая на другие, неожиданные уровни, которые открывала слегка кондовая, возможно, основательная режиссура Абдрашитова. И почему-то от этого смелого, стремительного фильма во рту остается скорее вкус красного вина, чем стронция.
Олег Зинцов, «Ведомости»: Режиссера занимает не обреченность, его завораживает сумасшедшая человеческая энергия, которая вырабатывается в момент катастрофы. Тот ужас и экстаз, с которым человек глядит в самого себя и в мир, как в отверстый реактор. Не для того, чтобы ответить на какие-то главные «почему?» и «зачем?», а потому, что отвернуться уже невозможно.
Василий Корецкий, TimeOut: Органический фатализм персонажей «В субботу», соединяющий в себе твердую убежденность в личном бессмертии и, одновременно, полное недоверие здравому смыслу и любой инициативе, кроме самой шкурной, кажется выражением того самого национального характера, который когда-то сводился к обычному «авось», а теперь принимает многосложные формы «просвещенного консерватизма».
Точка обзора: премьеры России
На этой неделе в российский прокат вышли: «Пол: Секретный материальчик», «Притворись моей женой», «Железный рыцарь», «Ключ Саламандры», «Кукарача в 3D», «Балбесы 3D» и «В субботу». Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных кинокритиков на некоторые из перечисленных картин.
27 МАРТА 2011

Далее по теме

Утрата дня. Умер Майкл Мэдсен
3 июля ушёл из жизни Майкл Мэдсен — звезда «Бешеных псов», «Убить Билла» и других фильмов Квентина Тарантино, мастер эпизода. Актёра нашли мёртвым в его доме в Малибу. Полиция не сочла его смерть подозрительной — согласно предварительному заключению, Мэдсен скончался от остановки сердца. Ему было 67 лет. Майкл Сорен Мэдсен родился 25 сентября 1957 года в Чикаго. В кино он начал сниматься в первой половине 1980-х, а первую заметную роль сыграл в неонуаре Джона Дала «Убей меня снова» (1989). Актёрским прорывом для Мэдсена стала роль грабителя-садиста в дебюте Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1992). Сотрудничество актёра с Тарантино продлилось долгие годы — вплоть до последнего на сегодняшний день фильма режиссёра «Однажды в… Голливуде» (2019). Среди других известных работ Мэдсена — роли в картинах «Тельма и Луиза» (1991), «За пределами закона» (1993), «Побег» (1994), «Особь» (1995), «Скала Малхолланд» (1996), «Донни Браско» (1997), «Город грехов» (2005).
3 ИЮЛЯ

Слух дня. Режиссёр «Дюны» Дени Вильнёв может поставить новый фильм о Джеймсе Бонде
Если верить сайту Puck, студия Amazon MGM ускоряет темпы разработки нового фильма о Джеймсе Бонде и уже сформировала шорт-лист режиссёров, претендующих на постановку ребута. В списке пять имён — некоторые ранее уже обсуждались в новостях, а кое-кто из тех, кого в последнее время считали реальными претендентами, в шорт-листе, напротив, отсутствует. Итак, на режиссёрское кресло нового фильма об агенте 007 претендуют: — Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Конклав»); — Дени Вильнёв («Дюна», «Убийца»); — Пол Кинг («Приключения Паддингтона», «Вонка»); — Джонатан Нолан («Мир Дикого Запада», «Фоллаут»); — Эдгар Райт («Малыш на драйве», «Типа крутые легавые»). Отсутствует в списке режиссёр «Гравитации» Альфонсо Куарон, с которым тоже связывали будущее Бонда и который в апреле этого года даже подтвердил, что его кандидатура обсуждается и что у него есть своё видение ребута. Вероятно, Куарон и новые продюсеры бондианы Эми Паскаль и Дэвид Хейман всё-таки разошлись во взглядах. Что касается тех, кто есть в шорт-листе, то предугадать по их именам, в каком направлении Amazon планируется двигаться с бондианой, практически невозможно. Вильнёв и Бергер вполне могли бы снять жёсткий и приземлённый экшен в духе фильмов с Дэниэлом Крэйгом, а Райт и Кинг — вернуть бондиане классический тон большого весёлого приключения. Что до Нолана, то у большинства тех, кто успел прокомментировать список, по его кандидатуре есть только один вопрос: почему Джонатан, а не Кристофер? Тем временем понемногу проясняется ситуация с новым исполнителем роли агента 007 — во всяком случае, так считают некоторые инсайдеры. Похоже, всех обошёл Аарон Тейлор-Джонсон (впрочем, именно он уже давно числится главным претендентом). Считается, что актёр выдал себя на премьере зомби-хоррора «28 лет спустя» — прежде чем его увели подальше от прессы, Аарон дал на вопрос о его планах на будущее подозрительный ответ: «Я не могу об этом говорить».
20 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Стивен Спилберг был разочарован, не увидев себя среди номинантов на «Оскар» за режиссуру «Челюстей»
50 лет назад, 20 июня 1975 года, на экраны вышел фильм Стивена Спилберга «Челюсти», который стал культовым и навсегда изменил киноиндустрию, открыв эру блокбастеров. Кроме того, картина получила три «Оскара» (за музыку, монтаж и звук) и даже была номинирована на премию Академии в категории «Лучший фильм» — и это в ту эпоху, когда в этой номинации было всего 5 картин, а не до 10, как сейчас. Вот только самому Спилбергу тогда с «Оскаром» не повезло: молодой постановщик рассчитывал на номинацию в категории «Лучший режиссёр», но, увы, среди претендентов его не было. 29-летнему Спилбергу Академия предпочла более опытных и именитых: в 1976-м на режиссёрский «Оскар» были номинированы Милош Форман («Пролетая над гнездом кукушки»), Стэнли Кубрик («Барри Линдон»), Сидни Люмет («Собачий полдень»), Роберт Олтман («Нэшвилл») и Федерико Феллини («Амаркорд»). В интервью для документального фильма National Geographic к 50-летию «Челюстей» Спилберг вспомнил о своих обманутых ожиданиях: Когда вот-вот объявят номинации, важно не столько то, на что ты рассчитываешь сам, сколько то, что, по словам других, тебе причитается. Так что я просто понял: «Думаю, меня номинируют». И когда этого не произошло, я был удивлён. И разочарован. Потому что я поверил во всю эту шумиху, а верить в неё нельзя. Свою первую номинацию на режиссёрский «Оскар» Спилбергу пришлось ждать недолго — уже в 1978-м он претендовал на премию Академии за постановку сайфая «Близкие контакты третьей степени». А вот первый «Оскар» в этой категории режиссёр получил лишь в 1994 году — за «Список Шиндлера». Спустя пять лет он повторил успех, завоевав статуэтку за режиссуру «Спасти рядового Райана». Последнюю на сегодняшний день (и девятую в карьере) номинацию на «Оскар» за режиссуру Спилберг заработал в 2023-м — за «Фабельманов».
19 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 июля 1985 года – ровно 40 лет назад – на экраны вышла первая часть трилогии «Назад в будущее», ставшая культовым и кассовым хитом. В специальной галерее KNMN вспоминает иконические моменты, (не)удачные предсказания и стилистические находки ностальгической франшизы
3 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

Пьяный поэт и знакомство с родителями в «Что эта природа говорит тебе» Хон Сан-су
2 ИЮЛЯ

Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
30 ИЮНЯ