На этой неделе в российский широкий прокат вышли следующие фильмы: «Служебный роман. Наше время» (римейк классической ленты Эльдара Рязанова – бессмысленный, беспощадный, но все же не такой ужасный, как кое-кто решил для себя заранее); «Ранго» (анимационный дебют постановщика трилогии «Пираты Карибского моря» Гора Вербински – феерическая энциклопедия вестерна в цитатах и аллюзиях); «Области тьмы» (психофармакологическая комедия, прикидывающаяся триллером в духе Стивена Кинга); «Красная шапочка» (отходняк Кэтрин Хардвик от первых «Сумерек» – с ароматом трэша, вкусом клюквы и большими глазами Аманды Сэйфрид). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных картин.
«СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. НАШЕ ВРЕМЯ» Сарика Андреасяна
Олег Зинцов, «Ведомости»: Про «Служебный роман: наше время» проще всего сказать: «Какое время, такой и роман». Но это будет не столько банально, сколько неточно. Потому что единственная реальность, доступная изготовителям ремейка (перечислять их утомительно, запоминать не нужно), — это реальность рекламного ролика.
Владимир Лященко, gazeta.ru : Как известно, лучше заниженные ожидания, чем завышенные. В данном случае принцип почти оправдывается. В отдельные моменты новый и претерпевший не только косметическую правку «Служебный роман» кажется не таким страшным, каким мог быть, — не ужас-ужас-ужас. Что характерно, это моменты сближения копии и оригинала: когда текст перебранок Новосельцева с Калугиной возвращается к первоисточнику, а Владимир Зеленский и Светлана Ходченкова «снимают» интонации Андрея Мягкова и Алисы Фрейндлих. Получается почти убедительно, но привнесенные авторами детали якобы современного мира, вопреки своему назначению, разрушают эффект узнавания.
«РАНГО» Гора Вербински
Роман Волобуев, «Афиша»: Как и в «Пиратах», Вербински не ломает проверенный коммерческий шаблон, а остроумно вышивает по краю: вот ящерица видит страшный сон о механической рыбе и мыслящих кактусах, вот массовка грызунов, похожая на коэновских статистов, вот кусочек из «Чайнатауна», невзначай вплетенный в мультипликационный сюжет, вот пыльный луч света на дощатом полу — для вестерна эти пылинки важней, чем все шляпы, пистолеты и гитарные переборы.
Денис Корсаков, «Ведомости»: Вербински набивает «Ранго» аллюзиями на другие картины с такой энергией, словно раньше ему это запрещали: тут появляются и Человек-без-имени из вестернов Серджио Леоне, и вагнеровский «Полет валькирий» из «Апокалипсиса сегодня» (только вместо вертолетов — летучие мыши, несущиеся по каньону, как в «Звездных войнах» или «Дне независимости»), и, наконец, особенно симпатичная цитата из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», где анимационная версия Джонни Деппа прыгает на лобовое стекло к обдолбанному водителю, принимающему хамелеона за галлюцинацию.
Антон Сазонов, TimeOut: Задуманный как пародия на вестерны «Ранго» больше придется по душе взрослым, нежели детям (последние, к тому же, вряд ли задумаются о сходстве заглавного земноводного с Хантером Томпсоном из экранизации «Страха и ненависти в Лас- Вегасе»), — о чем поголовно пишут и западные критики.
«ОБЛАСТИ ТЬМЫ» Нила Бергера
Лидия Маслова, «Коммерсант»: В своем желании влезть в голову героя Нил Бергер выдвигает на первый план скорее зрелищный аспект, чем психологический, и, слава богу, он не пытается изображать социальное беспокойство, которого не чувствует: о том, как должен меняться цвет картинки с изменением состояния героя, о фрактальном изображении и об идее обзора на 360 градусов ему, наверное, было гораздо интереснее думать, чем о моральной ответственности человека, находящегося под воздействием чего бы то ни было меняющего психику.
Сергей Синяков, gazeta.ru: Как герой за пару экранных секунд, набаловавшись, оставляет всякий промысел (пианино, покер, кресло сенатора), прежде чем тот успеет осточертеть, так и постановщик Нил Бергер не считает нужным стеснять себя жанровыми рамками. Стартуя как сбрызнутый кровью сказ про счастье дурака вроде «Брюса всемогущего», фильм некоторое время пасется на территории «Матрицы» с ее дутым пафосом (и тоже с таблетками), забредает на «Уолл-стрит», по необходимости притворяется мелодрамой, но разрывает финишную ленточку уже как забубенный трэш.
Денис Рузаев, TimeOut: Сюжетом о волшебных таблетках (Эдди бросает беллетристику и идет с их помощью зашибать миллионы на Уолл-Стрит) режиссер Бергер маскирует расхожую историю лузера, продавшего душу дьяволу. Натуралистичная поэма ломок и отходняков, тяжеловесная проза приходов и авантюрная канитель с русскими бандитами служат здесь лишь иллюстрациями; в сердце же фильма оказывается хроника появления стального огонька в глазах бесталанного, но душевного писаки.
Точка обзора: премьеры России
На этой неделе в российский широкий прокат вышли следующие фильмы: «Служебный роман. Наше время», «Ранго», «Области тьмы» и «Красная шапочка». Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных картин.
21 МАРТА 2011

Далее по теме

Цитата дня. Иэн МакДермид — о потомстве Палпатина: «Трудно представить, что у этого монстра был секс»
В недавнем интервью Variety Иэн МакДермид рассказал о своей реакции на критику возвращения в «Звёздные войны» Шива Палпатина. Напомним, что Император Галактики неожиданно восстал из мёртвых в девятом эпизоде саги «Скайуокер. Восход», что усугубило и без того в целом негативную реакцию фанатов на фильм. МакДермид, как выяснилось, не обратил на весь этот информационный шум особого внимания, да и вообще 80-летний актёр, по его словам, на интернет время не тратит: «Ну, всегда ведь найдётся что-то такое, верно? Я не читаю всё это и не сижу в сети. Так что до меня что-то может дойти, только если кто-то об этом расскажет. Я предполагал, что возвращение [Палпатина] вызовет какой-то шум. Но моя логика и логика Палпатина выглядит вполне разумной. Этот человек был чудовищно изувечен и наверняка предполагал, что с ним может произойти подобное, а поэтому нужен план Б. Мне понравилась идея, что он может вернуться и стать ещё более могущественным, чем раньше. И на этот раз его придётся полностью уничтожить. Так что, полагаю, теперь он мёртв». Также МакДермид прокомментировал тот факт, что Рей оказалась внучкой Палпатина по отцу, что означает, что Дарт Сидиус в какой-то момент должен был обзавестись сыном: «Это никогда не обсуждалось. Так что мне пришлось додумывать всю эту историю самому. В “Скрытой угрозе” в связи с рождением Энакина упоминались мидихлорианы. Джордж [Лукас] не хотел вдаваться в подробности, и мы решили, что речь идёт о чём-то вроде непорочного зачатия, хотя так говорить вряд ли следует, потому что, видит Бог, можно столкнуться со всевозможными последствиями. Но люди всё же задают неудобный вопрос: “У этого ужасного монстра вообще был секс?” И мы на самом деле не знаем ответа — но, конечно же, лучше уж представить себе что-то на тему жизни из пробирки, чем ужасную картину того, как это чудовище вступает с кем-либо в сексуальный контакт». Тем временем «Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов», выпущенные на прошлой неделе в повторный американский прокат по случаю своего 20-летия, делают отличные сборы: в минувший уикенд фильм собрал $25,5 млн и оккупировал второе место в топе, обойдя, например, «Расплату 2» (3 строчка, $24,5 млн). За пределами Северной Америки «Месть ситхов» тоже выступила отлично: заработала $17 миллионов и, обойдя новые релизы, заняла первое место в Германии, Норвегии, Чили и Боливии.
29 АПРЕЛЯ

Хоррор дня. Продюсеры франшиз «Сумерки» и «Улыбка» готовят хоррор-трилогию с Томасин МакКензи
Звезда «Прошлой ночью в Сохо» Томасин МакКензи сыграет одну из главных ролей в хорроре «Правило трёх» (The Rule of Three) — экранизации одноимённого романа Сэма Рипли. Компанию Томасин на съёмочной площадке составит Кэти Дуглас из фильма ужасов «Кровавый урожай», который выйдет в российский прокат 19 июня. В компании Temple Hill Entertainment, известной по успешным франшизам «Сумерки» и «Улыбка», рассматривают «Правило трёх» как первую часть потенциальной трилогии. Поставит фильм режиссёр хоррор-комедии «Соус» Джеймс Родэй. За адаптацию отвечают он же и Тодд Хартан. Главная героиня истории — девушка по имени Эми (Дуглас), над чьей семьёй висит проклятие: каждые три года загадочным образом кто-то из её родных погибает. Когда смерть добирается до родителей Эми, она понимает, что через три года наступит и её черёд. Заручившись помощью своей лучшей подруги Лиззи (МакКензи), героиня пытается найти способ победить проклятие.
29 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Стивен Спилберг назвал «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы «величайшим американским фильмом в истории»
Фрэнсис Форд Коппола в минувшие выходные удостоился почётной награды Американского института киноискусства, присуждаемой за достижения всей жизни. Пятиконечную звезду на постаменте (так выглядит приз) режиссёр «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня» получил из рук Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Спилберг во время презентации назвал Копполу (два выдающихся режиссёра знают друг друга более полувека — с 1967 года) «воином среди независимых художников», всегда отстаивающим их интересы, и отметил его бесстрашие в открытости новым идеям. Также режиссёр «Инопланетянина» и «Списка Шиндлера» поделился своими впечатлениями от «Крёстного отца»: «Для меня “Крёстный отец” — величайший американский фильм из когда-либо созданных. Многие художники получают признание друг от друга за то, что они создают на бумаге, холсте и экране, но аплодисменты вам, Фрэнсис, исходят от другой аудитории. Когда мы молоды, мы гордимся родителями, затем — друзьями, после — коллегами и, наконец, равными себе. Но вам, сэр, нет равных. Опираясь на достижения прошлого, вы сформировали канон американского кино, тем самым вдохновив целое поколение авторов, которые делали всё, чтобы вы гордились их творчеством, гордились нашим творчеством, и я всегда буду желать, чтобы вы гордились тем, что делаю я». Лукас тоже познакомился с Копполой в конце 1960-х — будущий создатель «Звёздных войн» ходил за старшим товарищем по пятам, когда тот снимал «Радугу Финиана»: «Мне было 22, когда он научил меня не бояться спрыгнуть со скалы. И я сохранил это чувство на всю жизнь, хотя и не смог подняться так же высоко, как он». В своей благодарственной речи 86-летний Коппола не говорил о кинематографе, вместо этого уделив внимание людям и местам, которые повлияли на него и оставили след в его жизни, превратившись в воспоминания: «Кто-то из них приветственно машет мне рукой или посылает воздушный поцелуй. Это отзывается в моём сердце. Это лица, которые я знал и любил. Кого-то я побаивался. Были те, кто помогал и подбадривал в трудную минуту. И те, кто, как я чувствовал, меня обидел, но у них были свои причины, и я прощаю им снова и снова, потому что понял, что единственный человек, которого действительно невозможно простить, это ты сам».
27 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ