На этой неделе в российский широкий прокат вышли следующие фильмы: «Служебный роман. Наше время» (римейк классической ленты Эльдара Рязанова – бессмысленный, беспощадный, но все же не такой ужасный, как кое-кто решил для себя заранее); «Ранго» (анимационный дебют постановщика трилогии «Пираты Карибского моря» Гора Вербински – феерическая энциклопедия вестерна в цитатах и аллюзиях); «Области тьмы» (психофармакологическая комедия, прикидывающаяся триллером в духе Стивена Кинга); «Красная шапочка» (отходняк Кэтрин Хардвик от первых «Сумерек» – с ароматом трэша, вкусом клюквы и большими глазами Аманды Сэйфрид). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных картин.
«СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. НАШЕ ВРЕМЯ» Сарика Андреасяна
Олег Зинцов, «Ведомости»: Про «Служебный роман: наше время» проще всего сказать: «Какое время, такой и роман». Но это будет не столько банально, сколько неточно. Потому что единственная реальность, доступная изготовителям ремейка (перечислять их утомительно, запоминать не нужно), — это реальность рекламного ролика.
Владимир Лященко, gazeta.ru : Как известно, лучше заниженные ожидания, чем завышенные. В данном случае принцип почти оправдывается. В отдельные моменты новый и претерпевший не только косметическую правку «Служебный роман» кажется не таким страшным, каким мог быть, — не ужас-ужас-ужас. Что характерно, это моменты сближения копии и оригинала: когда текст перебранок Новосельцева с Калугиной возвращается к первоисточнику, а Владимир Зеленский и Светлана Ходченкова «снимают» интонации Андрея Мягкова и Алисы Фрейндлих. Получается почти убедительно, но привнесенные авторами детали якобы современного мира, вопреки своему назначению, разрушают эффект узнавания.
«РАНГО» Гора Вербински
Роман Волобуев, «Афиша»: Как и в «Пиратах», Вербински не ломает проверенный коммерческий шаблон, а остроумно вышивает по краю: вот ящерица видит страшный сон о механической рыбе и мыслящих кактусах, вот массовка грызунов, похожая на коэновских статистов, вот кусочек из «Чайнатауна», невзначай вплетенный в мультипликационный сюжет, вот пыльный луч света на дощатом полу — для вестерна эти пылинки важней, чем все шляпы, пистолеты и гитарные переборы.
Денис Корсаков, «Ведомости»: Вербински набивает «Ранго» аллюзиями на другие картины с такой энергией, словно раньше ему это запрещали: тут появляются и Человек-без-имени из вестернов Серджио Леоне, и вагнеровский «Полет валькирий» из «Апокалипсиса сегодня» (только вместо вертолетов — летучие мыши, несущиеся по каньону, как в «Звездных войнах» или «Дне независимости»), и, наконец, особенно симпатичная цитата из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», где анимационная версия Джонни Деппа прыгает на лобовое стекло к обдолбанному водителю, принимающему хамелеона за галлюцинацию.
Антон Сазонов, TimeOut: Задуманный как пародия на вестерны «Ранго» больше придется по душе взрослым, нежели детям (последние, к тому же, вряд ли задумаются о сходстве заглавного земноводного с Хантером Томпсоном из экранизации «Страха и ненависти в Лас- Вегасе»), — о чем поголовно пишут и западные критики.
«ОБЛАСТИ ТЬМЫ» Нила Бергера
Лидия Маслова, «Коммерсант»: В своем желании влезть в голову героя Нил Бергер выдвигает на первый план скорее зрелищный аспект, чем психологический, и, слава богу, он не пытается изображать социальное беспокойство, которого не чувствует: о том, как должен меняться цвет картинки с изменением состояния героя, о фрактальном изображении и об идее обзора на 360 градусов ему, наверное, было гораздо интереснее думать, чем о моральной ответственности человека, находящегося под воздействием чего бы то ни было меняющего психику.
Сергей Синяков, gazeta.ru: Как герой за пару экранных секунд, набаловавшись, оставляет всякий промысел (пианино, покер, кресло сенатора), прежде чем тот успеет осточертеть, так и постановщик Нил Бергер не считает нужным стеснять себя жанровыми рамками. Стартуя как сбрызнутый кровью сказ про счастье дурака вроде «Брюса всемогущего», фильм некоторое время пасется на территории «Матрицы» с ее дутым пафосом (и тоже с таблетками), забредает на «Уолл-стрит», по необходимости притворяется мелодрамой, но разрывает финишную ленточку уже как забубенный трэш.
Денис Рузаев, TimeOut: Сюжетом о волшебных таблетках (Эдди бросает беллетристику и идет с их помощью зашибать миллионы на Уолл-Стрит) режиссер Бергер маскирует расхожую историю лузера, продавшего душу дьяволу. Натуралистичная поэма ломок и отходняков, тяжеловесная проза приходов и авантюрная канитель с русскими бандитами служат здесь лишь иллюстрациями; в сердце же фильма оказывается хроника появления стального огонька в глазах бесталанного, но душевного писаки.
Точка обзора: премьеры России
На этой неделе в российский широкий прокат вышли следующие фильмы: «Служебный роман. Наше время», «Ранго», «Области тьмы» и «Красная шапочка». Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных картин.
21 МАРТА 2011

Далее по теме

Утрата дня. Ушла из жизни Валентина Талызина
21 июня в Москве умерла Валентина Талызина. О смерти актрисы сообщил официальный телеграм-канал Театра Моссовета. По информации Shot, причиной смерти стал рак поджелудочной железы, который у актрисы диагностировали в марте. Талызиной было 90 лет. «Выдающаяся актриса, звезда театра и кино, любимая миллионами зрителей, Валентина Талызина всю жизнь посвятила служению искусству. За долгую творческую жизнь Валентина Илларионовна сыграла более 40 центральных и главных ролей в Театре Моссовета, около 130 ролей в кино и телефильмах, ставших популярными у нескольких поколений зрителей», — сказано в сообщении, опубликованном Театром Моссовета. Валентина Илларионовна Талызина родилась 22 января 1935 года в Омске. В 1958-м она окончила ГИТИС. В том же году она была принята в труппу Театра Моссовета, где служила до конца жизни. В кино Талызина дебютировала в 1963 году, в детективе «Человек, который сомневается». Свои самые известные роли она сыграла в картинах Эльдара Рязанова, а в «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» фактически исполнила две роли, не только сыграв подругу Нади, но и озвучив главную героиню (Барбара Брыльска говорила по-русски с акцентом). Также голос Талызиной можно услышать в серии мультфильмов «Простоквашино» (голосом актрисы разговаривает мама Дяди Фёдора) и других анимационных лентах.
21 ИЮНЯ, 17:34

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
В прокат вышел бойкий фильм ужасов по подростковому роману, снятый режиссёром кровавой комедии «Убойные каникулы». KNMN рефлексирует о доброй традиции хоррор-клоунады и остаётся довольным новым упражнением в жанре
19 ИЮНЯ

Отказ дня. Уилл Смит отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, потому что не понял сюжет
В эфире радиостанции Kiss Xtra Уилл Смит сделал важное признание: в конце нулевых он отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, поскольку счёл историю непонятной. Похоже, история с «Матрицей» ничему артиста не научила (от роли Нео он в своё время тоже отказался, о чём до сих пор горько сожалеет) — Смит был уверен, что фильмы, действие которых разворачивается в параллельной реальности, не слишком хорошо заходят: Крис Нолан мне первому показал [сценарий] «Начала», и я его не понял. Я до сих пор не говорил об этом открыто. Когда я сейчас думаю об этих фильмах, которые переносят нас в альтернативную реальность… с их питчингом есть проблемы. И я от этого тоже пострадал. Однако на самом деле Смит был не первым актёром, которому Нолан предложил сыграть Доминика Кобба. Сначала режиссёр обратился к Брэду Питту, и лишь когда тот отказался от роли, показал сценарий звезде «Людей в чёрном» — об этом сообщил сайт The Hollywood Reporter через несколько месяцев после премьеры фильма. Леонардо ДиКаприо был только третьим кандидатом и сделал правильный выбор: «непонятное» «Начало» собрало в мировом прокате $839,4 млн, получило 4 «Оскара» (плюс 4 номинации, включая на премию Академии в категориях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий») и стало культовым. Что касается роли Нео, то от неё Смит, по его собственным словам, отказался, посчитав, что Вачовски сосредоточатся не столько на самой истории, сколько на своих визуальных режиссёрских находках (как в итоге выяснилось, одно другому не мешает — скорее наоборот). Уилл рассказал об этом в видео, которое выложил на YouTube в 2019-м: его смутило, что режиссёры, пытаясь увлечь его проектом, больше времени уделили описанию новаторского эффекта bullet time, чем погружению в суть истории.
17 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
«Дандадан» стал одним из главных аниме-релизов 2024 года, поэтому не удивительно, что создатели решили собрать на него еще и киноаудиторию. KNMN рассказывает о компиляции из трёх первых серий второго сезона, которая позволяет раньше срока узнать, что ждёт зрителей дальше
20 ИЮНЯ

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»
20 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ