На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» (первая половина финального эпизода поттерианы), «Где-то» (новая работа Софии Фрэнсисовны Копполы, получившая венецианского «Золотого Льва»), «Неотразимая Тамара» (язвительная британская экранизация язвительного британского комикса), «Три дня на побег» (голливудский римейк хорошего французского триллера «Ради нее»), «Субмарино» (очередное кино Томаса Винтерберга, постановщика «Торжества» и соратника Ларса фон Триера), «Поэзия» (корейская поэтическая драма, премированная в Каннах за сценарий), «Тюльпан» (трогательная казахская этнозарисовка Сергея Дворцевого) и «Артур и война двух миров» (завершающая часть детской трилогии Люка Бессона). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий на некоторые из перечисленных фильмов.
«ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ: ЧАСТЬ 1» Дэвида Йейтса
Лидия Маслова, Коммерсант: Первая часть «Даров смерти» оправдывает надежды, возложенные на нее как на самый мрачный фильм «поттерианы», – здесь всем так страшно, что толком и пошутить некогда.
Дарья Горячева, gazeta.ru: Если «Гарри Поттер и Принц-полукровка» мутировал в обобщенную школьную мелодраму, то у «Даров смерти» более конкретный ориентир – какой, становится очевидно при взгляде на постер с троицей подростков, несущихся по мрачному сине-зеленому лесу. Гермиона теперь бледна и почти не улыбается. Ей предстоит выбор между угрюмым одиночкой с таинственным даром и жизнерадостным крепышом. Как-то это знакомо.
Антон Сазонов, TimeOut: В «Дарах смерти», поставленных Дэвидом Йетсом, все вроде бы на месте – погони на метлах, дуэли на волшебных палочках и затягивающая внутрь кадра мрачная атмосфера надвигающегося конца света. Но когда Гарри, Рон или Гермиона открывают рот, то начинают нести такие несусветные глупости, что самые ударные моменты вдруг начинают напоминать Монти Пайтона. И тогда все встает на свои места – перед нами на самом деле разыгрывают комедию.
«ГДЕ-ТО» Софии Копполы
Андрей Плахов, Коммерсант: «Где-то» по конструкции напоминает «Трудности перевода»: вместо Японии здесь Италия, такая же гротескная в своих дебильных телешоу, а лос-анджелесский «Шато Мармон», как и токийский «Парк Хайятт», похож на космический VIP-корабль, парящий над мегаполисом. Тема обоих фильмов – транспарентность окружающего пространства, которое надо преодолеть, и тогда, возможно, где-то когда-то с кем-то случится что-то похожее на счастье.
Антон Костылев, gazeta.ru: Потерянность и растерянность, которые София Коппола превратила в свой взгляд на мир, смягчены иронией. Благодаря этому смеху «Где-то» в отличие от других симпатичных артхаусных фильмов станет той картиной, которую через пять или десять лет, зацепив с середины по телевизору, пообещаешь себе посмотреть пару минут и неизбежно досмотришь до конца.
Олег Зинцов, Ведомости: Что здесь поразительно, так это умение сделать кино практически из ничего. Поездка в Милан – самое существенное событие. Но тоже, конечно, буднично-скучное. В конце концов, все везде одинаково, «Карлтон» «Хилтона» не слаще, тут бассейн, там бассейн, а уж как однообразны блондинки. На чем же все держится в фильме? На вот этом скользящем меланхоличном взгляде.
«НЕОТРАЗИМАЯ ТАМАРА» Стивена Фрирза
Татьяна Алешичева, Коммерсант: За очаровательной смешной безделушкой, состоящей вроде бы сплошь из буколических сценок, скрывается циничный и неглупый взгляд на вещи. Черный юмор не стесняется выбирать в качестве объекта для шуток что угодно – секс, красоту, творчество, смерть – или, точнее, не сами явления, но традиционный пиетет перед ними.
Максим Эйдис, TimeOut: Фрирз, которому удавалось в этой жизни, кажется, вообще все – начиная с экранизаций эпистолярных романов и заканчивая байопиком королевы Елизаветы, – на этот раз снял, пожалуй, самую злую и циничную комедию со времен «Семейки Аддамс».
Лёля Смолина, Ведомости: При всех гэгах, шутках и легкости «Неотразимая Тамара», как и полагается, вышучивает прежде всего людские пороки, будь то мелочность, малодушие, похоть или страсть к таблоидам. Но только обязательное для чистоты жанра морализаторство реализуется тут так остроумно, что его просто не успеваешь заметить.
«ТРИ ДНЯ НА ПОБЕГ» Пола Хаггиса
Денис Рузаев, TimeOut: Взяв на главную роль Рассела Кроу, Хэггис почти наверняка смазал эффект от превращения мямли-учителя (в оригинале – интеллигентный Венсан Линдон) в полубезумного мстителя. Уж у австралийца-то на лице написано, что этот условно-досрочного дожидаться не будет.
«СУБМАРИНО» Томаса Винтерберга
Василий Корецкий, TimeOut: Все тут так грустно и безысходно, что вызывает лишь возмущение – подобную бессовестную игру на зрительских нервах позволяли себе разве что Дуглас Сирк и Ларс фон Триер. Но если последний всегда сохранял критическую дистанцию по отношению к безотказным голливудским методам, то Винтерберг завывает с цинизмом и жалостливостью ковыляющих по вагону «людей неместных».
«ПОЭЗИЯ» Ли Чхан Дона
Станислав Зельвенский, Афиша: Ли Чхан Дон управляется с душераздирающим и потенциально спекулятивным сюжетом с таким же природным, слегка комическим достоинством, с каким незаметных два с половиной часа держит кадр его актриса.
«ТЮЛЬПАН» Сергея Дворцевого
Петр Фаворов, Афиша: Первый художественный фильм кинодокументалиста Сергея Дворцевого, выигравший каннский конкурс «Особый взгляд» аж в 2008 году, спустя годы неожиданно выходит-таки в очень узкий отечественный прокат. Узость эта явно незаслуженна: в «Тюльпане» Дворцевому удалось заставить достижения новой русской документалистики не истязать зрителя (как у Лозницы или Хржановского), но развлекать и восхищать.
Точка обзора: премьеры России
Обзор российской кинопрессы: «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1», «Где-то», «Неотразимая Тамара», «Три дня на побег», «Субмарино», «Поэзия», «Тюльпан» и «Артур и война двух миров».
20 НОЯБРЯ 2010

Далее по теме

Анонс дня. Джейк Джилленхол и Кевин Костнер снимутся в трагикомедии, которую 20 лет не могли запустить в производство
Студия Amazon MGM пытается вернуть к жизни драмеди «Медовый месяц с Гарри» (Honeymoon with Harry), которое начали разрабатывать ещё 21 год назад на New Line. Исполнители главных ролей уже найдены — это Джейк Джилленхол и Кевин Костнер. За постановку возьмётся тандем Гленн Фикарра/Джон Рекуа, а сценарий, основанный на одноимённом романе Барта Бейкера, написал Дэн Фогелман, с которым режиссёры работали над лентой «Эта дурацкая любовь» и сериалами «Это мы» и «Рай». Триггер сюжета — трагедия, произошедшая в жизни героя Джилленхола: его невеста умерла за два дня до их свадьбы. Парень принимает странное, на первый взгляд, решение: он не отказывается от свадебного путешествия и отправляется в путь с несостоявшимся тестем (персонажем Костнера). Возможно, для двух мужчин совместное путешествие станет не худшим способом пережить горечь утраты. В 2004-м фильм планировал поставить по собственному сценарию Пол Хаггис, а главные роли были закреплены за Винсом Воном и Джеком Николсоном. Затем за режиссуру готов был взяться постановщик «Молчания ягнят» Джонатан Демми. Фогелман пришёл в проект как сценарист в 2015-м — тогда на главные роли претендовали Брэдли Купер и Роберт Де Ниро. В 2017 году режиссёрское кресло мог занять Ник Кассаветис.
19 АВГУСТА

Фестиваль дня. Объявлена программа 82-го Венецианского международного кинофестиваля
Венецианский кинофестиваль обнародовал программу. Основной конкурс, в котором на сегодняшний день — 20 картин (возможно, программа будет дополнена), получился звёздным. На «Золотого льва» претендуют новые работы Паоло Соррентино, Илдико Эньеди, Йоргоса Лантимоса, Ноа Баумбака, Бенни Сэфди, Франсуа Озона, Джима Джармуша, Ласло Немеша, Пака Чхан-ука и Гильермо дель Торо. Также в основном конкурсе — «Кремлёвский волшебник» Оливье Ассаяса (тот самый фильм, в котором Джуд Лоу сыграл Владимира Путина) и режиссёрский дебют тайваньской суперзвезды Шу Ци. Вне конкурса покажут игровые картины «После охоты» Луки Гуаданьино, «Последний викинг» Андерса Томаса Йенсена, «В руке Данте» Джулиана Шнабеля и «Взрывное устройство» Гаса Ван Сента, новые документальные ленты Софии Копполы и Вернера Херцога, а также сериалы Стефано Соллимы и патриарха итальянского кино Марко Беллоккьо. Жюри основного конкурса в этом году возглавляет американский режиссёр и сценарист Александр Пэйн. В состав судейской коллегии также вошли режиссёры Мохаммад Расулоф (Иран), Кристиан Мунджиу (Румыния), Стефан Бризе (Франция) и Маура Дельперо (Италия), бразильская актриса и сценаристка Фернанда Торрес и китайская актриса Чжао Тао. 82-й Венецианский международный кинофестиваль пройдёт с 27 августа по 6 сентября. Основной конкурс «À Pied d’Oeuvre», реж. Валери Донзелли «Duse», реж. Пьетро Марчелло «La grazia», реж. Паоло Соррентино «Ri Gua Zhong Tian», реж. Цай Шанцзюнь «Silent Friend», реж. Илдико Эньеди «Un film fatto per bene», реж. Франко Мареско «Бугония», реж. Йоргос Лантимос «Голос Хинд Раджаб», реж. Каутер Бен Ханья «Девочка», реж. Шу Ци «Джей Келли», реж. Ноа Баумбак «Завещание Энн Ли», реж. Мона Фаствольд «Кремлёвский волшебник», реж. Оливье Ассаяс «Крушащая машина», реж. Бенни Сэфди «Отец, мать, сестра, брат», реж. Джим Джармуш «Под облаками», реж. Джанфранко Рози «Посторонний», реж. Франсуа Озон «Сирота», реж. Ласло Немеш «Так получилось», реж. Пак Чхан-ук «Франкенштейн», реж. Гильермо дель Торо «Элиза», реж. Леонардо Ди Костанца Программа «Горизонты» «Barrio Triste», реж. Stillz «Estrany Riu», реж. Жауме Кларет Мушарт «Funeral Casino Blues», реж. Родерик Варих «Grand Ciel», реж. Акихиро Хата «Hara Watan», реж. Акио Фудзимото «Pin de Fartie», реж. Алехо Могильянски «Un Anno di Scuola», реж. Лаура Самани «Божественная комедия», реж. Али Асгари «Запоздалая слава», реж. Кент Джонс «Людской ресурс», реж. Навапол Тхамронграттанарит «Мать», реж. Теона Стругар Митевска «Молочные зубы», реж. Михай Минкан «На дороге», реж. Давид Паблос «Отец», реж. Тереза Нвотова «Песни забытых деревьев», реж. Анупарна Рой «Плющ», реж. Ана Кристина Барраган «Похищение Арабеллы», реж. Каролина Кавалли «Роза Невады», реж. Марк Дженкин «Суфлёр», реж. Гастон Солницки
22 ИЮЛЯ

Молодцу ремесло к лицу. К 70-летию Уиллема Дефо
Текст к юбилею любимого актёра и звезды «Последнего искушения Христа» и «Тени вампира» не требовал особой подготовки от KNMN — большинство фильмов с ним известны и просмотрены не один раз. Но всё же составление его творческого, а отчасти и психологического портрета заставило в очередной раз поразиться, насколько Дефо разнообразен и многолик
22 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
20 АВГУСТА

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
21 АВГУСТА, 16:36

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
20 АВГУСТА

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
17 АВГУСТА