На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» (первая половина финального эпизода поттерианы), «Где-то» (новая работа Софии Фрэнсисовны Копполы, получившая венецианского «Золотого Льва»), «Неотразимая Тамара» (язвительная британская экранизация язвительного британского комикса), «Три дня на побег» (голливудский римейк хорошего французского триллера «Ради нее»), «Субмарино» (очередное кино Томаса Винтерберга, постановщика «Торжества» и соратника Ларса фон Триера), «Поэзия» (корейская поэтическая драма, премированная в Каннах за сценарий), «Тюльпан» (трогательная казахская этнозарисовка Сергея Дворцевого) и «Артур и война двух миров» (завершающая часть детской трилогии Люка Бессона). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий на некоторые из перечисленных фильмов.
«ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ: ЧАСТЬ 1» Дэвида Йейтса
Лидия Маслова, Коммерсант: Первая часть «Даров смерти» оправдывает надежды, возложенные на нее как на самый мрачный фильм «поттерианы», – здесь всем так страшно, что толком и пошутить некогда.
Дарья Горячева, gazeta.ru: Если «Гарри Поттер и Принц-полукровка» мутировал в обобщенную школьную мелодраму, то у «Даров смерти» более конкретный ориентир – какой, становится очевидно при взгляде на постер с троицей подростков, несущихся по мрачному сине-зеленому лесу. Гермиона теперь бледна и почти не улыбается. Ей предстоит выбор между угрюмым одиночкой с таинственным даром и жизнерадостным крепышом. Как-то это знакомо.
Антон Сазонов, TimeOut: В «Дарах смерти», поставленных Дэвидом Йетсом, все вроде бы на месте – погони на метлах, дуэли на волшебных палочках и затягивающая внутрь кадра мрачная атмосфера надвигающегося конца света. Но когда Гарри, Рон или Гермиона открывают рот, то начинают нести такие несусветные глупости, что самые ударные моменты вдруг начинают напоминать Монти Пайтона. И тогда все встает на свои места – перед нами на самом деле разыгрывают комедию.
«ГДЕ-ТО» Софии Копполы
Андрей Плахов, Коммерсант: «Где-то» по конструкции напоминает «Трудности перевода»: вместо Японии здесь Италия, такая же гротескная в своих дебильных телешоу, а лос-анджелесский «Шато Мармон», как и токийский «Парк Хайятт», похож на космический VIP-корабль, парящий над мегаполисом. Тема обоих фильмов – транспарентность окружающего пространства, которое надо преодолеть, и тогда, возможно, где-то когда-то с кем-то случится что-то похожее на счастье.
Антон Костылев, gazeta.ru: Потерянность и растерянность, которые София Коппола превратила в свой взгляд на мир, смягчены иронией. Благодаря этому смеху «Где-то» в отличие от других симпатичных артхаусных фильмов станет той картиной, которую через пять или десять лет, зацепив с середины по телевизору, пообещаешь себе посмотреть пару минут и неизбежно досмотришь до конца.
Олег Зинцов, Ведомости: Что здесь поразительно, так это умение сделать кино практически из ничего. Поездка в Милан – самое существенное событие. Но тоже, конечно, буднично-скучное. В конце концов, все везде одинаково, «Карлтон» «Хилтона» не слаще, тут бассейн, там бассейн, а уж как однообразны блондинки. На чем же все держится в фильме? На вот этом скользящем меланхоличном взгляде.
«НЕОТРАЗИМАЯ ТАМАРА» Стивена Фрирза
Татьяна Алешичева, Коммерсант: За очаровательной смешной безделушкой, состоящей вроде бы сплошь из буколических сценок, скрывается циничный и неглупый взгляд на вещи. Черный юмор не стесняется выбирать в качестве объекта для шуток что угодно – секс, красоту, творчество, смерть – или, точнее, не сами явления, но традиционный пиетет перед ними.
Максим Эйдис, TimeOut: Фрирз, которому удавалось в этой жизни, кажется, вообще все – начиная с экранизаций эпистолярных романов и заканчивая байопиком королевы Елизаветы, – на этот раз снял, пожалуй, самую злую и циничную комедию со времен «Семейки Аддамс».
Лёля Смолина, Ведомости: При всех гэгах, шутках и легкости «Неотразимая Тамара», как и полагается, вышучивает прежде всего людские пороки, будь то мелочность, малодушие, похоть или страсть к таблоидам. Но только обязательное для чистоты жанра морализаторство реализуется тут так остроумно, что его просто не успеваешь заметить.
«ТРИ ДНЯ НА ПОБЕГ» Пола Хаггиса
Денис Рузаев, TimeOut: Взяв на главную роль Рассела Кроу, Хэггис почти наверняка смазал эффект от превращения мямли-учителя (в оригинале – интеллигентный Венсан Линдон) в полубезумного мстителя. Уж у австралийца-то на лице написано, что этот условно-досрочного дожидаться не будет.
«СУБМАРИНО» Томаса Винтерберга
Василий Корецкий, TimeOut: Все тут так грустно и безысходно, что вызывает лишь возмущение – подобную бессовестную игру на зрительских нервах позволяли себе разве что Дуглас Сирк и Ларс фон Триер. Но если последний всегда сохранял критическую дистанцию по отношению к безотказным голливудским методам, то Винтерберг завывает с цинизмом и жалостливостью ковыляющих по вагону «людей неместных».
«ПОЭЗИЯ» Ли Чхан Дона
Станислав Зельвенский, Афиша: Ли Чхан Дон управляется с душераздирающим и потенциально спекулятивным сюжетом с таким же природным, слегка комическим достоинством, с каким незаметных два с половиной часа держит кадр его актриса.
«ТЮЛЬПАН» Сергея Дворцевого
Петр Фаворов, Афиша: Первый художественный фильм кинодокументалиста Сергея Дворцевого, выигравший каннский конкурс «Особый взгляд» аж в 2008 году, спустя годы неожиданно выходит-таки в очень узкий отечественный прокат. Узость эта явно незаслуженна: в «Тюльпане» Дворцевому удалось заставить достижения новой русской документалистики не истязать зрителя (как у Лозницы или Хржановского), но развлекать и восхищать.
Точка обзора: премьеры России
Обзор российской кинопрессы: «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1», «Где-то», «Неотразимая Тамара», «Три дня на побег», «Субмарино», «Поэзия», «Тюльпан» и «Артур и война двух миров».
20 НОЯБРЯ 2010

Далее по теме

Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Кастинг дня: Бритт Лауэр в хорроре о доставке, Вера Фармига в шпионском триллере с Расселом Кроу и др.
Звезда «Разделения» Бритт Лауэр возглавила каст хоррора «Отправитель» (Sender). В режиссёрском дебюте Расселла Голдмана также сыграют Дэвид Дастмалчян, Анна Барышников и Джейми Ли Кёртис. В основе картины — короткий метр самого Голдмана «Вернуть отправителю» (Return to Sender), героиня которого совершает покупки в интернете и начинает получать товары, которые не заказывала, а на сайте магазина появляются написанные от её имени отзывы на эти товары. Растревоженная ситуацией женщина пытается выяснить личность отправителя. Вера Фармига составит компанию Расселу Кроу и Гарри Лоути в триллере «Шпион на миллиард долларов» (Billion Dollar Spy) — экранизации бестселлера Дэвида Э. Хоффмана. За адаптацию отвечает режиссёр и сценарист «Сирианы» Стивен Гэйган, поставит фильм Амма Асанте. «Шпион…» расскажет о конструкторе Адольфе Толкачёве — агенте ЦРУ в СССР, который за годы шпионской деятельности передал США тысячи страниц советской секретной документации. Звезда «Дома Дракона» Эмма Д’Арси присоединится к Тому Крузу, Сандре Хюллер, Джону Гудмену и Джесси Племонсу на съёмочной площадке нового (и всё ещё безымянного) фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту. В центре сюжета — самый могущественный человек на планете, вынужденный приложить максимум усилий, чтобы спасти мир от глобальной катастрофы. Беда в том, что эту катастрофу сам же протагонист ненароком и спровоцировал.Люси Хейл исполнит сразу две роли в сериале «Мёртвые письма» (Dead Letters) — экранизации романа Кейт Долан-Лич. Режиссёрское кресло займёт Лиз Фридлендер («Держи ритм»). Хейл сыграет сестёр Аву и Зельду. Когда Зельда внезапно умирает, Ава возвращается в родительский дом, где обнаруживает стопку писем от сестры. Прочитав «мёртвые письма», Ава узнаёт, что Зельда боялась за свою жизнь, и смертельная угроза исходила от кого-то из обитателей дома. Стример Max официально подтвердил первые актёрские назначения в касте сериала «Гарри Поттер» — всего утверждено шесть исполнителей: Джон Литгоу сыграет Альбуса Дамблдора, Джанет Мактир — Минерву Макгонагалл, Паапа Эссьеду — Северуса Снейпа, Ник Фрост — Рубеуса Хагрида, Пол Уайтхаус — Аргуса Филча, а Люк Таллон — Квиринуса Квиррелла. Шоураннер сериала — Франческа Гардинер, несколько эпизодов поставит Марк Майлод.
15 АПРЕЛЯ

Отчаянные домохозяйки: Карьерная траектория Николь Кидман
Гуру в дорогом ретрите, строгая начальница, супруга убийцы… В последние годы актриса из «С широко закрытыми глазами» и «Догвилля» часто снимается в экранизациях дамских бестселлеров. KNMN изучил творческий путь Кидман в мини-сериалах и приходит к выводу, что эти проекты стали аналогом «комфортной еды»
9 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
5 МАЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ